Рассмотрев обращение, направленное Красноярским краевым судом (далее - Заказчик), о включении информации об ИП Ооржак Я.В. (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик предоставил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию об Исполнителе для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 19.04.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по мытью окон для нужд Красноярского краевого суда (номер извещения в ЕИС - 0119100014222000013) (далее - Извещение, Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 260 000 руб.
Между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт на оказание услуг по мытью окон для нужд Красноярского краевого суда от 11.05.2021 N 28эа-22, цена которого составила 260 000 руб. (далее - Контракт).
Согласно пункту 3.2 Контракта Исполнитель обязан выполнить, предусмотренные Контрактом работы, с даты заключения Контракта в следующие сроки:
- 1 этап: май-июнь 2022 г., в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения заявки от Заказчика;
- 2 этап: сентябрь-октябрь 2022 г., в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения заявки от Заказчика.
Исходя из пункта 3.1 Контракта, Контракт действует с даты заключения до 31.12.2022.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.4 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В связи с неисполнением обязательств по Контракту со стороны Исполнителя, Заказчиком 25.11.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 25.11.2022 Решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления поставщика о принятом Заказчиком Решении является 25.11.2022.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На заседании Комиссии установлено, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока Исполнителем нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 06.12.2022.
Представитель Исполнителя на заседании Комиссии пояснил, что в целях исполнения Контракта, Исполнителем работы по 1 этапу исполнены и приняты Заказчиком в полном объеме, что подтверждается актом приемки от 23.06.2022 N 1 и заключением экспертизы результатов исполнения контракта от 24.06.2022.
Также Комиссией установлено, что Заказчиком 06.09.2022 направлена заявка на исполнение 2 этапа по Контракту с началом работ 19.09.2022.
Представитель Исполнителя представил сведения, согласно которым после получения заявки Заказчика на исполнение 2 этапа работ по Контракту, Исполнителем заключен договор с контрагентом на оказание клининговых услуг от 14.09.2022 N 1, а также 16.09.2022 направлено письмо в адрес Заказчика со списком сотрудников для оформления пропусков.
При этом представитель Исполнителя на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым Заказчиком не предоставлен доступ сотрудников к работам в связи с отсутствием Исполнителя на объекте проведения работ согласно пункту 4.6 технического задания Контракта.
Так, пунктом 4.6 технического задания Контракта установлено, что Исполнитель обеспечивает обязательное присутствие на объекте в течение рабочего дня лица, ответственного за организацию и оказание услуг. Представляет доверенность на данное лицо.
Комиссией установлено, что согласно пункту 8.1 Контракта ответственным Исполнителем назначен администратор Карева А.П., вместе с тем представитель Исполнителя на заседании Комиссии пояснил, что 19.09.2022 Карева А.П. присутствовала на объекте проведения работ.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно абзацу 5 подпункта "а" пункта 15 правил ведения Реестра, утвержденных Постановлением N 1078 (далее - Правила) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр, если в результате проведения проверки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании предоставленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что Исполнитель принимал меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об Исполнителе не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 15 Правил,
РЕШИЛА
Информацию, представленную Заказчиком об ИП Ооржак Я.В. (ИНН: 170108178734), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 декабря 2022 г. N 22/44/104/475
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2022