рассмотрев жалобу ООО "Акафарм" на действия Единой комиссии ГУЗ "Саратовский областной клинический госпиталь для ветеранов войн" при проведении электронного аукциона N 0360200017922000247 "Поставка воды дистиллированной",
УСТАНОВИЛА:
12.12.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Акафарм" на действия Единой комиссии ГУЗ "Саратовский областной клинический госпиталь для ветеранов войн" при проведении электронного аукциона N
0360200017922000247 "Поставка воды дистиллированной" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно признала победителем закупки участника с идентификационным номером 2 ООО "Аптека N 288", что нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя, присутствующий при рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
28.11.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является ГУЗ "Саратовский областной клинический госпиталь для ветеранов войн".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 453 530,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.12.2022 NИЭА1 на участие в закупке подано три заявки: заявка с идентификационным номером 1 ООО "Акафарм"; заявка с идентификационным номером 2 ООО "Аптека N 288"; заявка с идентификационным номером 3 ИП Берченко И.М. Все заявки признаны соответствующими требованиям Извещения.
Победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки 2 ООО "Аптека N 288", предложивший наименьшую цену контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что заявка победителя закупки должна быть признана несоответствующей требованиям извещения поскольку предложенный победителем закупки товар "Вода дистиллированная" экстемпорального изготовления является лекарственным средством и не соответствует описанию объекта закупки.
Кроме того, по мнению Заявителя, предложенный Победителем закупки товар не соответствует требованиям описания объекта закупки в части срока годности товара- "не менее 30 суток". Победитель закупки будет изготавливать воду дистиллированную согласно приказу Минздрава России от 26.10.2015 N 751н утверждены "Правила изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность" (далее- Приказ N 751н), однако в этом случае предложенный товар не будет отвечать требованиям заказчика по сроку годности, поскольку согласно Примечанию к Приказу N 751н изготовленный лекарственный препарат "Вода дистиллированная" не может иметь срок годности более 10 суток.
В силу п.1 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению объектом закупки является поставка воды дистиллированной позиция КТРУ 20.13.52.120-00000002.
В приложении N1 "Описание объекта закупки" к Извещению содержится информация о наименовании, характеристиках, единицах измерения и количестве товара, требуемого к поставке, а именно: " Наименование товара - "Вода дистиллированная"; характеристики товара: Объем тары - < 1 Литр;^кубический дециметр, стерильная - наличие; количество- 1400.
Вода дистиллированная стерильная для промывания эндоскопов используется после проведения дезинфекции высокого уровня (ДВУ) по СанПин 3. 3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней".
Остаточный срок годности Товара на момент поставки должен составлять не менее 30 суток.
Поставляемый Товар должен быть новым Товаром (Товаром, не бывшим в употреблении).
В соответствии с п.3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать, предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, следующую информацию:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Аналогичные требования установлены в п.2 Приложения N 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" к Извещению об осуществлении закупки, в частности заявка участника закупки в отношении объекта закупки должна содержать:
характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака;
документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации- не требуются.
Согласно ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
В соответствии с п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1-8 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям,
предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный
Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.12.2022 NИЭА1 на участие в закупке подано три заявки: заявка с идентификационным номером 1 ООО "Акафарм"; заявка с идентификационным номером 2 ООО "Аптека N 288"; заявка с идентификационным номером 3 ИП Берченко И.М. Все заявки признаны соответствующими требованиям Извещения.
Победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки 2 ООО "Аптека N 288", предложившее наименьшую цену контракта.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что участник закупки с идентификационным номером заявки 2 ООО "Аптека N 288" в составе заявки предложил к поставке воду дистиллированную с характеристиками: "вода очищенная 500,0 стерильно для наружного применения, количество с учетом формы выпуска- 2800, продолжительность хранения (сутки)- 30, страна происхожденияРоссия.
Товар экстемпорального изготовления поставляется в строгом соответствии с требованиями ПРИКАЗ от 26 октября 2015 г. N 751н Об утверждении правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность и соответствует действующему фармакопейному законодательству, действующим ГОСТам, ТУ и другим действующим нормативным документам, утвержденным на данный вид товара".
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки участником закупки с идентификационным номером заявки 2 ООО "Аптека N 288" предложен товар с характеристиками, соответствующими описанию объекта закупки.
Согласно ФС.2.2.0020.18 "Вода очищенная" Государственной фармакопеи Российской Федерации (ГФ РФ) XIV издания (далее- ГФ), утвержденной приказом Минздрава России от 31 октября 2018 года N 749 "Об утверждении общих фармакопейных статей и фармакопейных статей и признании утратившими силу некоторых приказов Минздравмедпрома России, Минздравсоцразвития России и Минздрава России" вода очищенная может быть получена дистилляцией, обратным осмосом, ионным обменом и другим разрешенным способом. То есть дистиллированная вода является одним из видов очищенной воды (полученной методом дистилляции).
Предложенный участник закупки с идентификационным номером заявки 2 ООО "Аптека N 288" товар соответствует описанию объекта закупки. То, что поставщик предлагает к поставке товар экстемпорального изготовления в строгом соответствии с требованиями Приказа N 751н не противоречит требованиям установленным Заказчиком в Приложении N 1 "Описание объекта закупки" и не влияет на технические и функциональные характеристики, необходимые Заказчику.
Кроме того, согласно п.2 Приложения N 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" Заказчиком не установлено требование о представлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 4.1.3. Приложения N4 "Проект контракта" к Извещению поставщик обязуется передать Заказчику вместе с Товаром надлежаще оформленные документы: копии деклараций(и) о соответствии или сертификата(ов) соответствия поставляемого Товара, либо иные документы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; Копии декларации(й) о соответствии или сертификата(ов) соответствия или качества предоставляются Поставщиком в случае, если товар подлежит обязательному декларированию или сертификации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что кроме требований, установленных в п. 4.1.3. Приложения N4 "Проект контракта" к Извещению Заказчиком при приемке товара будет проводится экспертиза поставляемого товара соответствия условиям контракта.
Таким образом, только при приемке товара Заказчик сможет установить несоответствие характеристик поставляемого товара условиям контракта.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что довод ООО "Акафарм" о представлении участником закупки с идентификационным номером заявки 2 ООО "Аптека N 288" недостоверной информации о сроке годности товара на момент поставки должен составлять не менее 30 суток не соответствует Приказу N 751н.
Согласно п. 88 Таблицы N 3 Приложения N 15 к Приказу N 751н вода очищенная в режиме стерилизации "120 °C - 8 мин" имеет продолжительность хранения 30 суток.
При рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлена и не доказана лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц" под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности вовремя, к которому относятся оспариваемые сведения.
Таким образом, для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений Аукционная комиссия должна располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.
В соответствии с ч.1 ст. 27 Закона о контрактной системе отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
Положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность Единой комиссии осуществлять действия по проверке достоверности, содержащейся в заявках участников закупки информации путем исследования сайтов в сети "Интернет", в том числе делать запросы производителю.
На момент рассмотрения заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 2 ООО "Аптека N 288" у Единой комиссии каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленных в ней сведений не имелось.
Таким образом, основания для признания заявки с идентификационным номером заявки 2 ООО "Аптека N 288" несоответствующей требованиям Извещения у Единой комиссии не имелось.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Акафарм" на действия Единой комиссии ГУЗ "Саратовский областной клинический госпиталь для ветеранов войн" при проведении электронного аукциона N 0360200017922000247 "Поставка воды дистиллированной" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
2022-9154
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 декабря 2022 г. N 064/06/14-1133/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2022