Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬФА-ПРОД" на действия Единой комиссии ФГБОУ ВО "СГМУ имени В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона N 0360100030522001387 "Поставка сыра на 1 полугодие 2023 г." (далее-Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
14.12.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "АЛЬФАПРОД" на действия Единой комиссии ФГБОУ ВО "СГМУ имени В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона N 0360100030522001387 "Поставка сыра на 1 полугодие 2023 г." (далее-Единая комиссия).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) неправомерно признала заявку ООО "АЛЬФА-ПРОД" несоответствующей дополнительным требованиям, установленным в извещении о проведении Аукциона согласно п. 33 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571).
Представители Заявителя, присутствующие на рассмотрении жалобы, доводы жалобы поддержали.
Представители Заказчика, присутствующие при рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
29.11.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком по данному Аукциону является ФГБОУ ВО "СГМУ имени В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 753 519,60 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Постановлением Правительства N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Пунктом 33 приложения к Постановлению Правительства N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки при оказании услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов.
Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров.
Согласно абз. 3 пп. "б" п.3 Постановления Правительства N 2571 опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В извещении о проведении Аукциона установлены требования к участникам закупки:
"2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
2 . 1 Требования в соответствии с позицией 33 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571
Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов. Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров".
Согласно пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.12.2022 NИЭА1 заявка с идентификационным номером 7 (заявка Заявителя) отклонена в связи со следующим: "Заявка отклоняется на основании п. 3 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ, так как участник закупки не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона, поскольку представленный в подтверждение наличия опыта исполнения договора поставки пищевых продуктов контракт, реестровый номер 2645061201117000028, предмет закупки Поставка каши сухой молочной быстрорастворимой (инстантного приготовления), исполнен по истечении 5 - летнего срока, установленного абз. 3 п. б части 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571. Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ)".
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что в составе заявки
ООО "АЛЬФА-ПРОД" для подтверждения опыта согласно п.33 Постановления Правительства N 2571 приложен государственный контракт N125/17 от 28.09.2017 (реестровый номер 2645061201117000028) на поставку каши сухой молочной быстрорастворимой (инстантного приготовления) для нужд Комитета социальной защиты населения г. Саратова министерства социального развития Саратовской области, а также документы приемки по данному контракту (105 товарных накладных) на сумму 10 018 048,59 рублей.
Товарные накладные датированы периодом с 06.10.2017 по 30.11.2017. Крайняя дата принятия товара со стороны Заказчика (Комитета социальной защиты населения г. Саратова Министерства социального развития Саратовской области) 06.12.2017.
Дата окончания срока подачи заявок по аукциону N 0360100030522001387 "Поставка сыра на 1 полугодие 2023 г." - 07.12.2022.
Таким образом, представленные Заявителем документы в составе заявки не соответствуют требованиям абз. 3 пп. "б" п.3 Постановления Правительства N 2571.
Согласно пояснениям Заявителя, данные накладные были приняты к учету Комитетом социальной защиты населения г. Саратова Министерства социального развития Саратовской области только 26.12.2017, о чем свидетельствует акт сверки взаимных расчетов по государственному контракту N125/17 от 28.09.2017.
С данными доводами нельзя согласиться в связи с нижеизложенным.
Информация о контракте, предоставленном в составе заявки Заявителем, доступна в единой информационной системе в сфере закупок (реестровый номер 2645061201117000028).
Согласно абз.9 пп. "б" п.3 Постановления Правительства N 2571 в случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки и предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
Согласно ч.4 ст.5 Закона о контрактной системе в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
Акт сверки, указанный Заявителем, не размещен в единой информационной системе в сфере закупок. Таким образом, Единая комиссия при принятии решения могла руководствоваться исключительно документами, размещенными в единой информационной системе и содержащимися в составе заявки участника.
В реестре контрактов по вышеуказанному контракту размещены товарные накладные, датированные периодом с 06.10.2017 по 30.11.2017, с учетом принятия товара со стороны Заказчика (Комитета социальной защиты населения г. Саратова Министерства социального развития Саратовской области) дата исполнения составляет 06.12.2017.
В данном случае, представленные ООО "АЛЬФА-ПРОД" в заявке документы по опыту исполнения контракта не охватывают пятилетний период, предусмотренный абз. 3 пп. "б" п.3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Согласно пояснениям Заявителя пунктом 12.2 представленного в составе заявки контракта установлен срок его действия: "Контракт действует до 31.12.2017 года. Окончание срока действия Контракта не влечёт прекращение обязательств по Контракту", что доказывает соответствие Заявителя требованиям, установленным в извещении.
Однако абз. 3 пп. "б" п.3 Постановления Правительства N 2571 установлено, что к информации и документам в подтверждение опыта относятся: акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Крайней датой подписания документов, приложенных в составе заявки и размещенных на сайте единой информационной системы в сфере закупок, является 06.12.2017, что не подтверждает соответствие заявки Заявителя установленным в извещении требованиям.
Таким образом, Комиссия Саратовского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Единой комиссии в части отклонения заявки ООО "АЛЬФАПРОД". Довод жалобы признан необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "АЛЬФА-ПРОД" на действия Единой комиссии ФГБОУ ВО "СГМУ имени В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона N 0360100030522001387 "Поставка сыра на 1 полугодие 2023 г." необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 декабря 2022 г. N 064/06/31-1198/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2022