Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ НСО "ДГКБ N4 имени В.С. Гераськова": Бондаревой Юлии Алексеевны (по доверенности), Кулабуховой Ольги Юрьевны (по доверенности);
в отсутствие представителей ООО "ЕНИСЕЙ", уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "ЕНИСЕЙ" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ДГКБ N4 имени В.С. Гераськова" при проведении электронного аукциона N0351300051322000236 на оказание услуг по стирке, дезинфекции, сушке и глажке белья, размещенного в ЕИС 06.12.2022 г., начальная (максимальная) цена контракта 499 600 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ЕНИСЕЙ" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ДГКБ N4 имени В.С. Гераськова" при проведении электронного аукциона N0351300051322000236 на оказание услуг по стирке, дезинфекции, сушке и глажке белья.
Суть жалобы заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, описание объекта закупки, размещенное заказчиком в ЕИС, не соответствует требованиям ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N44-ФЗ), в частности, заказчиком в описании объекта закупки установлено требование к участникам закупки об обязательной государственной регистрации исполнителя на территории города Новосибирска или наличии филиалов (представительств), зарегистрированных на территории города Новосибирска и внесенных в ЕГРЮЛ, для оперативного решения возникающих при оказании услуг вопросов и ежедневного забора и сдачи грязного/чистого белья. По мнению подателя жалобы, данное требование ограничивает количество участников закупки.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении электронного аукциона размещено с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "ЕНИСЕЙ" от заказчика - ГБУЗ НСО "ДГКБ N4 имени В.С. Гераськова" поступили следующие возражения.
В соответствии со ст.33 ФЗ N44-ФЗ заказчик вправе включить в извещении о проведении закупки требования к услугам, которые отвечают его потребностям.
По мнению заказчика, вышеуказанное требование соответствует потребности заказчика и обусловлено возможностью производить контроль санитарно-эпидемиологических условий оказания услуг по стирке, дезинфекции, сушке и глажке белья в присутствии представителя заказчика, что предусмотрено описанием объекта закупки. При этом, при нахождении исполнителя за пределами г. Новосибирска исполнить данное требование не представляется возможным.
Вместе с тем, нормами ФЗ N44-ФЗ не предусмотрено ограничение заказчика в установлении места оказания услуг. Условие об оказании услуг на территории г. Новосибирска установлено заказчиком с учетом потребностей заказчика.
Исходя из изложенного, заказчик считает, что установленное в описании объекта закупки требование к участникам закупки об обязательной государственной регистрации исполнителя на территории города Новосибирска или наличии филиалов (представительств), зарегистрированных на территории города Новосибирска и внесенных в ЕГРЮЛ, не противоречит требованиям ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
Кроме того, в качестве подтверждения данного довода заказчик сослался на письма Министерства финансов РФ N24-03-08/52224 от 17.06.2020 г. и Министерства экономического развития РФ NД28и-699 от 20.02.2017 г.
Таким образом, по мнению заказчика, извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.33 ФЗ N44-ФЗ не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена данным Федеральным законом.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки заказчиком установлено требование к участникам закупки об обязательной государственной регистрации исполнителя на территории города Новосибирска или наличия филиалов (представительств), зарегистрированных на территории города Новосибирска и внесенных в ЕГРЮЛ, для оперативного решения возникающих при оказании услуг вопросов и ежедневного забора и сдачи грязного/чистого белья.
При этом, данное требование не относится к месту оказания услуг, так как исходя из п.1 описания объекта закупки, исполнитель производит сдачу грязного белья и выдачу чистого белья по адресу заказчика. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает доводы, указанные в возражениях заказчика, несостоятельными.
В связи с изложенным Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование к участникам закупки об обязательной государственной регистрации исполнителя на территории города Новосибирска или наличии филиалов (представительств), зарегистрированных на территории города Новосибирска и внесенных в ЕГРЮЛ, может ограничить количество участников закупки, что является нарушением ч.3 ст.31 ФЗ N44-ФЗ.
Данная позиция Комиссии Новосибирского УФАС России также соответствует позиции Министерства финансов РФ, изложенной в письме N24-03-08/52224 от 17.06.2020 г., в соответствии с которым нормами ФЗ N44-ФЗ запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям ФЗ N44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок на основании его фактического или юридического местоположения, происхождения или регистрации. Довод жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЕНИСЕЙ" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ДГКБ N 4 имени В.С. Гераськова" при проведении электронного аукциона N0351300051322000236 на оказание услуг по стирке, дезинфекции, сушке и глажке белья обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Зам. председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 декабря 2022 г. N 054/06/33-2134/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2022