Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие подателя жалобы - ООО "МД-КОНСАЛТИНГ", подателя жалобы - Сысоева К.В., заказчика - администрации рабочего поселка Маслянино Маслянинского района Новосибирской области, стороны уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобы Сысоева К.В. и ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" на действия администрации рабочего поселка Маслянино Маслянинского района Новосибирской области и администрации Маслянино Маслянинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300042422000082 на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту объектов улично-дорожной сети, включая площади, проезды, тротуары, автостоянки, остановочные павильоны, мосты, начальная (максимальная) цена контракта 6000000 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратились Сысоев К.В. и ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" с жалобой на действия администрации рабочего поселка Маслянино Маслянинского района Новосибирской области и администрации Маслянино Маслянинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300042422000082 на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту объектов улично-дорожной сети, включая площади, проезды, тротуары, автостоянки, остановочные павильоны, мосты.
Суть жалобы Сысоева К.В. заключается в следующем.
1. По мнению подателя жалобы, заказчиком допущено нарушение ч. 2 ст. 31, ч.4 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов правительства российской федерации установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571.
Объектом данной закупки является выполнение работ по содержанию и текущему ремонту объектов улично-дорожной сети, включая площади, проезды, тротуары, автостоянки, остановочные павильоны, мосты и трубы рабочего поселка Маслянино Маслянинского района Новосибирской области. Таким образом, объект данной закупки относится к виду работ, предусмотренных п.18 "Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги" Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571.
Согласно ч.4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
2. Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, то указание ИКЗ в проекте контракта, отличного от ИКЗ, указанного в извещении об осуществлении закупки повлечет за собой заключение контракта не на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
По мнению подателя жалобы, заказчиком неправомерно указал разные ИКЗ в извещении о проведении закупки и в проекте контракта, а именно, в извещении указан ИКЗ N223543110386754310100100510014211244, в ппроекте контракта указан ИКЗ N213543110386754310100100680024211244.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
3. Согласно п.3.3. проекта контракта оплата производится не позднее 30 дней в безналичной форме, путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика, после подписания сторонами; акта сдачи-приемки выполненных работ КС-2, разрабатывается на основании локального сметного расчета, составленного в действующем уровне цен на дату заключения Контракта; справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3.
Согласно ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 данного Федерального закона.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
4. Заказчиком нарушены ч.ч. 4, 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, неверно установлены штрафы для заказчика, неверно не установлена пеня для заказчика.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа, пени устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта 6000000 рублей.
В п.6.3 проекта контракта указано, что за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке: 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно).
Довод жалобы ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" аналогичен доводу жалобы Сысоева К.В. N1.
На основании вышеизложенного, податели жалоб просили выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На данные жалобы от заказчика поступили пояснения следующего содержания.
Заказчик согласен с доводами жалоб Сысоева К.В. и ООО "МД-КОНСАЛТИНГ". Нарушения признал. Полагает, что данные жалобы обоснованы.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Заказчиком допущено нарушение ч. 2 ст. 31, ч.4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов правительства российской федерации установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571.
Объектом данной закупки является выполнение работ по содержанию и текущему ремонту объектов улично-дорожной сети, включая площади, проезды, тротуары, автостоянки, остановочные павильоны, мосты и трубы рабочего поселка Маслянино Маслянинского района Новосибирской области. Таким образом, объект данной закупки относится к виду работ, предусмотренных п.18 "Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги" Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571.
Согласно ч.4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Таким образом, довод жалоб Сысоева К.В. и ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" обоснованы.
2. Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заказчиком неправомерно указал разные ИКЗ в извещении о проведении закупки и в проекте контракта, а именно, в извещении указан ИКЗ N223543110386754310100100510014211244, в проекте контракта указан ИКЗ N213543110386754310100100680024211244.
Таким образом, в ЕИС размещена недостоверная информация о номере ИКЗ. Довод жалобы Сысоева К.В. обоснован.
3. Согласно п.3.3. проекта контракта оплата производится не позднее 30 дней в безналичной форме, путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика, после подписания сторонами; акта сдачи-приемки выполненных работ КС-2, разрабатывается на основании локального сметного расчета, составленного в действующем уровне цен на дату заключения Контракта; справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3.
Согласно ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 данного Федерального закона.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе. Довод жалобы Сысоева К.В. обоснован.
4. Заказчиком нарушены ч.ч. 4, 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, неверно установлены штрафы для заказчика, неверно не установлена пеня для заказчика.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа, пени устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта 6000000 рублей.
В п.6.3 проекта контракта указано, что за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке: 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно).
Довод жалобы Сысоева К.В. обоснован.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы Сысоева К.В. и ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" на действия администрации рабочего поселка Маслянино Маслянинского района Новосибирской области и администрации Маслянино Маслянинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300042422000082 на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту объектов улично-дорожной сети, включая площади, проезды, тротуары, автостоянки, остановочные павильоны, мосты обоснованными.
2. Признать заказчика - администрацию рабочего поселка Маслянино Маслянинского района Новосибирской области и уполномоченный орган администрации Маслянино Маслянинского района Новосибирской области нарушившими ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 31, ч.4 ст. 31, ч.ч. 4, 5, 8 ст. 34, ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - администрации рабочего поселка Маслянино Маслянинского района Новосибирской области и комиссии, уполномоченному органу - администрации Маслянино Маслянинского района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок администрации Маслянино Маслянинского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
Зам. председателя Комиссии
Члены Комиссии |
|
Д.Е. Студеникин
И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 декабря 2022 г. N 054/06/7-2152/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2022