Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
Администрация Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
в отсутствии представителей:
ИП Блинова Н.А. (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания Комиссии;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 31445-ЭП/22 от 07.12.2022) на действия Администрации Московского района Санкт-Петербурга (Уполномоченный орган) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытых конкурсов в электронной форме на выполнение работ по ремонту обеденного зала и готовочных цехов в ГБОУ школа N 525 с углубленным изучением английского языка имени дважды Героя Советского Союза Г.М. Гречко Московского района Санкт-Петербурга по адресу: 196211, Санкт-Петербург, проспект Космонавтов, дом 21, корпус 4, литера А; выполнение ремонтных работ для нужд ГБОУ лицей N 373 Московского района Санкт-Петербурга в 2022 году по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., д. 112, литера А (извещения N 0172200000422000209) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 18.11.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000422000209. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 465 012,21 рублей.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
Согласно части 4 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 44-ФЗ, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
Частью 8 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 1 Положения данный документ устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно приложению N 1 к Положению.
В соответствии с пунктом 2 Положения:
- "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок;
- "критерии оценки" - предусмотренные частью 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ критерии оценки заявок, в соответствии с которыми осуществляется оценка заявок в отношении цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ (далее - расходы), качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки (далее - характеристики объекта закупки), квалификации участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).
Пунктом 3 Положения установлено, что для оценки заявок в соответствии с Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно пункту 9 Положения в редакции, действовавшей до 16.11.2022:
"Значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по формуле:
где:
Цi - предложение участника закупки о цене контракта, или о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе при проведении в этом случае совместного конкурса), заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение);
Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги".
Подпунктом "б" пункта 19 Изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 N 1946 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 N 1222 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Изменения, Постановление N 1946 соответственно) внесены следующие изменения в пункт 9 Положения:
- в абзаце первом слово "формуле" заменено словами "одной из следующих формул";
- после абзаца первого дополнен абзацем следующего содержания:
"а) за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта и пунктом 10 настоящего Положения, - по формуле:";
- дополнен подпунктом "б" следующего содержания:
"б) в случае если по результатам применения формулы, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, при оценке хотя бы одной заявки получено значение, являющееся отрицательным числом, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" всем заявкам, подлежащим в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оценке по указанному критерию оценки (БЦi), определяется по формуле:
где Цнач - начальная (максимальная) цена контракта, или сумма начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе при проведении в таком случае совместного конкурса)".
Согласно абзацу 2 пункта 4 Постановления N 1946 положения пункта 19 Изменений применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым направлены после дня вступления в силу Постановления N 1946.
Постановление N 1946 вступило в силу 16.11.2022.
На основании вышеизложенного, пункт 9 Положения в редакции Постановления N 1946 применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок с 17.11.2022.
Извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте 18.11.2022.
Вместе с тем Комиссией установлено, что Порядок оценки Конкурса не соответствует пункту 9 Положения в редакции Постановления N 1946.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что довод Жалобы является обоснованным.
Таким образом, установление Порядка оценки Конкурса не в соответствии с пунктом 9 Положения в редакции Постановления N 1946 является нарушением требований части 8 статьи 32, пункта 4 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 32, 42, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.8 ст. 32, п.4 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 декабря 2022 г. N 44-4242/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2022