Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГКУ "Организатор перевозок" (далее - Заказчик):
ООО "ПРОЕКТ А" (далее - Участник):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 31587-ЭП/22 от 08.12.2022) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для осуществления технологического присоединения к сетям электроснабжения от вводно-распределительных устройств диспетчерских станций СПб ГКУ "Организатор перевозок" новых информационных пилонов на 37 (тридцати семи) остановках городского пассажирского транспорта" для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2022 году (извещение N 0372200004522000065),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 04.03.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для осуществления технологического присоединения к сетям электроснабжения от вводно-распределительных устройств диспетчерских станций СПб ГКУ "Организатор перевозок" новых информационных пилонов на 37 (тридцати семи) остановках городского пассажирского транспорта" для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2022 году (извещение N 0372200004522000065) (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 7 777 185,64 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.04.2022 NИЭОК1 победителем Конкурса признано ООО "ПРОЕКТ А".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ПРОЕКТ А" заключен государственный контракт N 03722000045220000650001 от 29.04.2022 на сумму 7 699 413,78 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктами 9.3, 9.4 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила,что 14.11.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, заключенного с ООО "ПРОЕКТ А".
Решением об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 24.11.2022 Заказчик отменил не вступившее в законную силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Однако 25.11.2022 Заказчик повторно принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался выполнить работы по разработке проектно-сметной документации для осуществления технологического присоединения к сетям электроснабжения от вводно-распределительных устройств диспетчерских станций СПб ГКУ "Организатор перевозок" новых информационных пилонов на 37 (тридцати семи) остановках городского пассажирского транспорта" для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2022 году (далее - Работы) в срок не позднее 31.08.2022 (п. 4.1 Контракта).
В соответствии с п. 5.2 Контракта Подрядчик не позднее срока окончания Работ, указанного в п. 4.1. Контракта, размещает в единой информационной системе в сфере закупок сформированный с использованием единой информационной системы в сфере закупок и подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика документ о приемке выполненных работ, который должен содержать сведения, указанные в п. 1 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе, а также Подрядчик прикладывает к документу о приемке выполненных работ в единой информационной системы в сфере закупок и передает Заказчику по накладной.
Пунктом 6.3.1 Контракта предусмотрена обязанность Подрядчика выполнить Работы с соблюдением всех требований, предъявляемых к количественным характеристикам (объему) Работ согласно п. 7 Технического задания, к качеству и техническим характеристикам согласно п. 8 Технического задания, к безопасности, гарантиям качества, указанным в Контракте, Техническом задании и приложениях к нему, а также с соблюдением требований и норм законодательства Российской Федерации, регулирующих выполнение Работ по Контракту.
Согласно п. 6.3.2 Контракта на Подрядчика возложена обязанность выполнить работы в соответствии с Приложениями N 1 и 2 к Техническому заданию в сроки в соответствии с п. 4.1 Контракта.
Кроме того, в соответствии с п. 5.1 Контракта приемка ПСД осуществляется Заказчиком только при наличии согласований со всеми организациями, необходимость согласования с которыми определяется действующим законодательством.
Однако, срок выполнения Работ, предусмотренный п. 4.1 Контракта, Участник нарушил.
В соответствии с п. 6.3.6 Контракта Подрядчик обязан не позднее срока окончания выполнения Работ, указанного в п. 4.1 Контракта, передать Заказчику документы, согласно п. 5.2 Контракта.
Указанная обязанность Участником не исполнена.
Так, письмом от 05.07.2022 N 01-10-1829/21-3-1, направленным в адрес Участника, Заказчик уведомил о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту, что подтверждается Актом о выявленных несоответствий от 05.07.2022 и сроком устранения не позднее 07.07.2022.
Участник данное требование Заказчика проигнорировал, нарушение указанных положений Контракта не устранил.
В ходе проверки выполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчиком были выявлены недостатки по объему и качеству Работ, в связи с чем в адрес Участника было направлено письмо от 02.08.2022 N 01-18-4470/22-0-0, в котором Заказчик повторно указал на необходимость устранения выявленных несоответствий, указанных в письме от 05.07.2022 N 01-10-1829/21-3-1, и потребовал предоставления отчётов о ходе выполнения каждого вида Работ с приложением копий проектных решений, копий полученных согласований, плана работ на следующий отчётный период в срок до 08.08.2022.
Участник не устранил выявленные нарушения, а лишь 31.08.2022 направил Заказчику письмо вх. N 01-10-7116/22-0-0 о задержке получения согласований проектной документации в Комитете по печати и взаимодействию со средствами массовой информации.
Кроме того, письмом от 05.10.2022 N 01-10-7116/22-0-3 Заказчик потребовал от Участника в кратчайшие сроки устранить существенные замечания и предоставить полный комплект ПСД, оформленный надлежащим образом, а также предоставить все согласования ПСД по всем указанным в Контракте адресам со всеми заинтересованными организациями, необходимость согласования с которыми определяется действующими нормативными документами.
Участник замечания, указанные в письме от 05.10.2022 N 01-10-7116/22-0-3, не устранил.
Письмом от 19.10.2022 N 01-18-6188/22-0-0 Заказчик повторно указал, что требования, изложенные в письме от 05.10.2022 N 01-10-7116/22-0-3 Участником не выполнены, кроме того, не предъявлен Заказчику окончательный результат выполненных Работ по Контракту.
Заказчик предложил представить полный комплект согласованной в установленном порядке проектно-сметной документации по всем адресам, предусмотренных Контрактом, не позднее 01.11.2022. Участник не исполнил требования Заказчика, указанные в письме от 19.10.2022 N 01-18-6188/22-0-0.
01.11.2022 письмом N И-1110 от 01.11.0022 Участник направил Заказчику отказы Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации в выдаче разрешения на размещение пилонов согласно адресного списка, предусмотренного Контракта.
При осуществлении проверки представленных отказов, Заказчиком установлено что причинами для отказа явились не только нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, а также выявлены существенные нарушения такие как: не соответствие типовой схемы размещения, препятствие выхода их транспортного средства, не обеспечение нормального пешеходного транзита, не соответствия требованиям ПП от 31.01.2017 N 40, отсутствие внутренней подсветки, не соответствие требованиям эстетических регламентов содержание карт и пр. Данные нарушения признаны существенными, в связи с чем Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации отказал в выдаче разрешения на установку (перемещение) объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге.
В соответствии с п. 5.1 Контракта приемка ПСД осуществляется Заказчиком только при наличии согласований со всеми организациями, необходимость согласования с которыми определяется действующим законодательством.
Таким образом, Заказчик пришел к выводу, что представленные Участником результаты выполненных Работ (проектная документация), а также рабочая документация, не соответствуют требованиям Приложения N 1 к Техническому заданию.
Участник не представил документы в полном объеме поименованные в п. 5.2 Контракта, допустил нарушение установленных сроков устранения несоответствий (недостатков) в выполненных Работах.
В связи с нарушением Участником п.п. 4.1, п. 5.2, п. 6.3.1, 6.3.2, 6.3.4 и п. 6.3.11 Контракта, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24.11.2022 Участник сопроводительным письмом N 02-11-22 уведомил Заказчика об устранении замечаний, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Принимая во внимание поступившее уведомление, руководствуясь п. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик 24.11.2022 решением N 01-18-7133/22-0-0 отменил Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 01-18-6807/22-0-0 от 14.11.2022.
Однако, по результатам проверки представленных Участником результатов выполненных Работ, 25.11.2022 Заказчиком установлено повторное неустранение ранее выявленных несоответствий, послуживших основанием для принятия Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 01-18-6807/22-0-0 от 14.11.2022, о чём составлен Акт о недостатках (дефектах) N 2 от 25.11.2022.
В соответствии с п. 5.1. Контракта приемка проектно-сметной документации осуществляется только при наличии согласований со всеми организациями, необходимость согласования с которыми определяется действующим законодательством.
Кроме того, в соответствии с п. 10.7 Приложения N1 к Техническому заданию Подрядчик обязан согласовать Проектную документацию в части места установки информационного пилона согласно требований Постановления Правительства Санкт - Петербурга N1002 от 20.09.2012 г. (с учётом всех последних изменений) (далее - Согласование в соответствии с требованиями Постановления N 1002).
При проверке представленных документов по объектам в соответствии с указанными шифрами и адресами Заказчиком были выявлены недостатки. Так же в ходе проверки было выявлено полное отсутствие каких-либо документов по 11 объектам.
В пакете документов, размещенных Участником в ЕИС, размещен неверный счет на оплату, а именно не верно указаны номер Контракта, предмет Контракта, ценна и сумма.
Таким образом, Заказчик пришел к выводу, что повторно представленные Участником результаты выполненных Работ (проектная документация), а также рабочая документация, не соответствуют требованиям Приложения N 1 к Техническому заданию.
Согласно п. 5.9 Контракта Заказчик вправе отказаться от приемки и/или оплаты результатов выполненных Работ в случае обнаружения несоответствий, которые являются существенными и/или не могут быть устранены Подрядчиком.
Заказчик вправе в случае неисполнения Подрядчиком условий Контракта, а также по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (п. 6.1.9 Контракта).
Согласно положениям статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ, другими законами или иными правовыми актами (п. 1 ст. 310 ГК РФ).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы (п. 1 ст. 708 ГК РФ).
Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (п. 2 ст. 715 ГК РФ).
Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков (п. 3 ст. 715 ГК РФ).
Пунктом 9.4 Контракта предусмотрено, что в случае невыполнения обязательств по Контракту, в том числе в случае полного и/или частичного невыполнения Работ, в том числе в рамках сроков, предусмотренных Контрактом и/или Календарным планом выполнения работ, а также в случае неоднократного неустранения несоответствий, зафиксированных Заказчиком, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании изложенного, в связи с повторным нарушением Участником п. 4.1, п. 5.2, п. 6.3.1, 6.3.2, 6.3.4 и п. 6.3.11 Контракта, Заказчик, руководствуясь п. 9.4 Контракта, принял решение об одностороннем расторжении контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 25.11.2022.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 08.12.2022.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, что в ходе исполнения Контракта ООО "ПРОЕКТ А" добросовестно выполняло проектные работы, предусмотренные Контрактом, подготовило проектную и рабочую документацию, после чего направило ее на согласование со всеми организациями, в том числе в Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации в соответствии с п. 10.7 Задания на проектирование.
Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации осуществляет выдачу разрешения или отказывает в выдаче разрешения в срок, не превышающий 33 рабочих дней после обращения заявителя в Комитет за выдачей разрешения, что составляет половину срока от времени работ предусмотренного Контрактом.
Учитывая этот факт, срок получения документов вышел за сроки выполнения Контракта, в связи с чем Участник просил Заказчика продлить срок выполнения Работ.
В соответствии с п. 5.1. Контакта Приемка ПСД осуществляется только при наличии согласований со всеми организациями, необходимость согласования с которыми определяется действующим законодательством.
ООО "ПРОЕКТ А" получило отказ в выдаче разрешения на размещение пилонов от Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации по 37 адресам, по причине нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки (копии данных отказов приложены к письму от 01.11.2022 N И-1110). Указанное обстоятельство делало невозможным исполнение Контракта и выполнение проектных работ в соответствии с условиями Задания на проектирование.
В соответствии с п. 11.1. Контракта стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение ими своих обязанностей по настоящему Контракту, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы (форс- мажор), а также иных явлений стихийного характера (землетрясения, наводнения, пожары, мятежи, гражданские беспорядки, война и военные действия, публикация нормативных актов запрещающего характера и т.д.). Обстоятельства непреодолимой силы и иные явления стихийного характера определяются в соответствии с гражданским законодательством РФ с учетом обычаев, принятых на территории РФ. В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020) указано, что если принятие актов органов государственной власти или местного самоуправления привели к полной или частичной объективной невозможности исполнения обязательства, имеющей постоянный (неустранимый) характер, данное обязательство прекращается полностью или в соответствующей части на основании статей 416 и 417 ГК РФ.
На основании вышеизложенного Участник просил Заказчика рассмотреть вопрос о расторжении Контракта по соглашению сторон на основании ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 10.2.1 - 10.2.2. Приложение N 1 к Техническому Заданию Участник обязан запросить и получить от Заказчика исходные данные для проектирования:
- В части ВРУ Диспетчерских станций: однолинейная схема, компоновка, поэтажные планы;
- В части модернизации - объём модернизации и перечень оборудования.
27.07.2022 Заказчик прислал Участнику эскиз пилона.
В отказах на выдачу разрешения, полученных Заказчиком, указано: "Исключить размещение пилона и размешать информацию на карте в составе павильона ожидания ГПТ. Позиция КГА изложена в исх. 01-47-8-25220/22 от 18.07.2022 в адрес заявителя".
В указанном письме исх. N 01-47-8-25220/22 от 18.07.2022 Комитет по градостроительству и архитектуре уведомлял Заказчика, что п. 2.2. Протокола совещания Комитета по печати предусмотрено СПб ГКУ "Организатор перевозок" не включать в адресную программу установки пилонов остановочные пункты, оборудованные павильонами ожидания городского пассажирского транспорта, а также не предусматривать размещение пилонов на тротуарах шириной менее 3,5 м. Комитетом исключены из адресной программы адреса установки пилонов согласно п. 2.2 протокола, а также согласно п. 2.4. протокола адреса установки, входящие в охранные зоны, за исключением территорий ОЗРЗ-2 и ОЗРЗ-З." К письму также прилагался список остановок, входящих в адресную программу.
Таким образом, получив указанное письмо 18.07.2022 Заказчик знал, что Контракт заведомо неисполним, так как результат выполненных Работ не сможет пройти согласование в Комитете по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, так как запрещает размещение информационных пилонов на остановках, указанных в Контракте, Между тем Заказчик текст указанного письма до Участника не довел. Принятие Комитетом по печати такого решения влечет для сторон Контракта необходимость внесения изменений в Техническое задание на выполнение работ, т.е. необходимость изменения существенного условия договора, а именно предмета Контракта в части требований к работам по проектированию, что невозможно в рамках Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ст. 404 ГК РФ если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства произошло по вине обеих сторон, суд соответственно уменьшает размер ответственности должника. Суд также вправе уменьшить размер ответственности должника, если кредитор умышленно или по неосторожности содействовал увеличению размера убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением, либо не принял разумных мер к их уменьшению.
В соответствии со ст. 406 ГК РФ кредитор считается просрочившим, если он отказался принять предложенное должником надлежащее исполнение или не совершил действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающих из обычаев или из существа обязательства, до совершения которых должник не мог исполнить своего обязательства. В соответствии с п.ст. 405 ГК РФ должник не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора.
По вопросу не предоставления ежемесячных отчетов, предусмотренных п. 6.3.4. Контракта, представитель пояснил, что отчеты предоставлялись ООО "ПРОЕКТ А" Заказчику ежемесячно, что подтверждается письмами.
На основании вышеизложенных фактов и приложенных к настоящим объяснениям документов, видно, что ООО "ПРОЕКТ А" принимало меры для своевременного исполнения условий Контракта, но его неисполнение было вызвано обстоятельствами непреодолимой силы, а также виной СПб ГКУ "Организатор перевозок". Кроме того, ООО "ПРОЕКТ А" добровольно оплатило выставленные пени и штрафы по Контракту, что подтверждается платежными поручениями от 07.12.2022.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "ПРОЕКТ А" в реестр недобросовестных поставщиков.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При этом, по смыслу ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что со стороны ООО "ПРОЕКТ А" предпринимались все необходимые действия для исполнения обязательств по Контракту, а включение ООО "ПРОЕКТ А" в реестр недобросовестных поставщиков повлечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах и является санкцией, несоразмерной характеру совершенного Участником деяния.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "ПРОЕКТ А" (ИНН: 7722395960), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 декабря 2022 г. N РНП-78-1611/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2022