Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
Администрация Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган);
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждениея детский сад N 17 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик)
ООО "Лимак-Нева" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 31281-ЭП/22 от 06.12.2022) на действия Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга (Уполномоченный орган) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытых конкурсов в электронной форме на поставку продуктов питания в государственные бюджетные образовательные учреждения Колпинского района Санкт-Петербурга в 2023-2024 годах (извещения N 0172200002122000216) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе 09.11.2022 номер извещения 0172200002122000216. Начальная (максимальная) цена контракта - 17 290 156,17 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика, Уполномоченного органа по осуществлению закупок, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерной оценке его заявки, а также в неправомерном признании заявки несоответствующей требованиям, за непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
1. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка оценки заявки Заявителя на участие в конкурсе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы, подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные первым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по каждому критерию оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае установления таких критериев в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой первой части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме 0172200002122000216/165-УО от 28.11.2022 заявка Заявителя была оценена следующим образом:
Критерий (показатель) |
Итого: |
|
с учетом значимости критерия (показателя) (показателя, детализирующего показатель оценки) |
без учета значимости критерия (показателя) (показателя, детализирующего показатель оценки) |
|
Характеристика N 1 (качество товаров (работ, услуг)) (коэффициент значимости показателя, детализирующего показатель оценки - 1,00) |
0,00 |
0,00* |
Качественные характеристики объекта закупки (коэффициент значимости показателя - 1,00) |
0,00 |
0,00 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
0,00 |
|
Количество баллов с учетом значимости критерия Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (коэффициент значимости критерия - 0,50) |
0,00 |
* По показателю оценки "Характеристика N 1 (качество товаров (работ, услуг))", детализирующему показатель оценки "Качественные характеристики объекта закупки" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" участнику закупки не были начислены баллы по следующим основаниям:
В соответствии с требованиями п. 1.1.1 раздела III Приложения N4 к извещению об электронном конкурсе, оценки по характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в соответствии с пунктом 19 Положения Заказчиком установлен перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке: процесс исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящая закупка; условия транспортировки продуктов питания, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки; условия хранения продуктов питания, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки; условия разгрузки по адресу заказчика продуктов питания, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки; контроль качества во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящая закупка; оборудование и машины, используемые во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящая закупка; необходимые трудовые ресурсы, задействованные во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящая закупка.
В рамках свойства объекта закупки - оборудование и машины, используемые во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящая закупка, участнику закупки необходимо предоставить следующие сведения: перечень оборудования и машин, задействованных во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с обязательным указанием по каждому такому оборудованию и машинам в отдельности: наименований, количества, формы право пользования, характеристик, а также пояснений, позволяющих четко определить сферу их применения в процессе оказания соответствующих услуг/выполнения соответствующих работ, в соответствии с порядком оценки, установленным в настоящем пункте.
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" под "Предложением о наличии характеристики объекта закупки" понимается предоставление в составе заявки предложение участника закупки о наличии характеристики объекта закупки, содержащей описание свойств объекта закупки, в соответствии со всеми требованиями, установленными в настоящем пункте (в настоящем порядке оценки) и в инструкции по заполнению заявки, в противном случае предоставляемое описание признается как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки".
Значение количества баллов по характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", по шкале оценки:
Значение детализирующего показателя - характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" |
Количество присваиваемых баллов |
Предложение о наличии характеристики объекта закупки |
100 баллов |
Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки |
0 баллов |
Участник закупки в своем предложении о наличии характеристики объекта закупки в рамках описания свойства объекта закупки - оборудование и машины, используемые во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящая закупка в перечне оборудования и машин, задействованных во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс предоставил в том числе сведения о транспортных средствах (Автофургон 172452, Автофургон 172452, Автофургон-рефрижератор 3009А1, Автофургон-рефрижератор 3009А1, Автофургон-рефрижератор 3009А1, Автофургон-рефрижератор 3009А1, Автофургон-рефрижератор 3009А1, Фургон-рефрижератор Mercedes-Benz Sprinter Classic 311 CDI, Автофургон-рефрижератор 3010АА, Автофургон-рефрижератор 3009А1, Автофургон-рефрижератор 3010АА, Автофургон-рефрижератор 3010АА, Автофургон-рефрижератор 3009А1, Автофургон-рефрижератор 3009А1, Автофургон-рефрижератор 3009А1, Автофургон-рефрижератор 3009А1, Автофургон 172452, Автофургон-рефрижератор 3009Z6, Автофургон-рефрижератор 3009Z6, Автофургон-рефрижератор 3009Z6, Автофургон-рефрижератор 3009Z6, Автофургон-рефрижератор 3009Z6, Автофургон-рефрижератор 3009Z6) с указанием по каждому такому транспортному средству в отдельности наименований, формы право пользования, характеристик, а также пояснений, позволяющих четко определить сферу их применения в процессе оказания соответствующих услуг/выполнения соответствующих работ, но не указал по каждому такому транспортному средству в отдельности количества, следовательно, участником закупки предоставлено предложение о наличии характеристики объекта закупки не в соответствии с требованиями, установленными в настоящем пункте (в настоящем порядке оценки), что трактуется как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки" и в соответствии с установленной Заказчиком шкалой оценки оценивается в 0 баллов."
В свою очередь, податель жалобы не согласился с результатами работы конкурсной комиссии, по основаниям, изложенным в доводах жалобы, и обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Комиссия УФАС констатирует, что из содержания извещения о проведении закупки следует, что Заказчиком определен следующий порядок оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
Наименование критерия оценки, показателя оценки, детализирующего показателя оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, детализирующего показателя оценки |
Характеристика N 1 (качество товаров (работ, услуг)) |
Для оценки по характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в соответствии с пунктом 19 Положения Заказчиком установлен перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке: процесс исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящая закупка; условия транспортировки продуктов питания, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки; условия хранения продуктов питания, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки; условия разгрузки по адресу заказчика продуктов питания, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки; контроль качества во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящая закупка; оборудование и машины, используемые во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящая закупка; необходимые трудовые ресурсы, задействованные во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящая закупка. Оценка заявки участника по детализирующей характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" определяется согласно представленному предложению участника закупки о наличии характеристики объекта закупки, содержащему описание свойств объекта закупки в соответствии с требованиями, установленными в настоящем пункте и в инструкции по заполнению заявки. В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" членами комиссии оценивается предложение участника закупки о наличии характеристики объекта закупки, на основе представленных сведений в заявке на участие в конкурсе. По каждой заявке членами комиссии оценивается предложение участника закупки в части описания свойств объекта закупки на основе представленных в соответствии с настоящим порядком оценки сведений в заявке на участие в конкурсе. Описание свойств объекта закупки должно разрабатываться участником закупки на основе описания объекта закупки и приложений к нему, являющимся его неотъемлемой частью, а также с учетом требований нормативных документов (Санитарные правила "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий СП 1.1.1058-01", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 N 18 (далее - СП 1.1.1058-01), Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.11.2020 года N 36 (далее - СП 2.3.6.3668-20); Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.1324-03", утвержденными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2003 N 98 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03" (далее - СанПиН 2.3.2.1324-03). Представление предложения участника закупки о наличии характеристики объекта закупки, содержащее описание по каждому свойству объекта закупки в соответствии со всеми требованиями, установленными в настоящем порядке оценки и в инструкции по заполнению заявки, будет являться предоставлением "Предложение о наличии характеристики объекта закупки" необходимым и достаточным при оценке заявок. При этом, в рамках свойств объекта закупки: условия транспортировки продуктов питания, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки; условия хранения продуктов питания, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки; условия разгрузки по адресу заказчика продуктов питания, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки; контроль качества во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящая закупка, участнику закупки необходимо предоставить описания таких свойств в отношении отдельно каждой номенклатурной позиции, исчерпывающий перечень которых содержится в описании объекта закупки, в соответствии с требованиями настоящего порядка оценки. В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" под "Предложением о наличии характеристики объекта закупки" понимается предоставление в составе заявки предложение участника закупки о наличии характеристики объекта закупки, содержащей описание свойств объекта закупки, в соответствии со всеми требованиями, установленными в настоящем пункте (в настоящем порядке оценки) и в инструкции по заполнению заявки, в противном случае предоставляемое описание признается как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки". В рамках свойства объекта закупки - процесс исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящая закупка, участнику закупки необходимо предоставить следующие сведения: процесс отработки заявки заказчика на поставку продуктов питания: от получения информации и её фиксации до подписания заказчиком документа о приемке, соблюдая всю хронологию действий сотрудников и временные рамки, в соответствии с порядком оценки, установленным в настоящем пункте. В рамках свойства объекта закупки - оборудование и машины, используемые во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящая закупка, участнику закупки необходимо предоставить следующие сведения: перечень оборудования и машин, задействованных во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с обязательным указанием по каждому такому оборудованию и машинам в отдельности: наименований, количества, формы право пользования, характеристик, а также пояснений, позволяющих четко определить сферу их применения в процессе оказания соответствующих услуг/выполнения соответствующих работ, в соответствии с порядком оценки, установленным в настоящем пункте. В рамках свойства объекта закупки - необходимые трудовые ресурсы, задействованные во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящая закупка, участнику закупки необходимо предоставить следующие сведения: перечень специалистов, планируемых к привлечению при исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с указанием по каждому такому специалисту в отдельности: должности, профессиональных задач и обязанностей, опыта работы в соответствующей должности, должностной инструкции, сведений о соблюдении сотрудником санитарных требований к личной гигиене, а также инструкции по взаимодействию с другими сотрудниками, планируемыми к привлечению при исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, в соответствии с порядком оценки, установленным в настоящем пункте. В рамках свойства объекта закупки - условия транспортировки продуктов питания, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки, участнику закупки необходимо предоставить следующие сведения: описание условий транспортировки продуктов питания, являющихся объектом закупки, соблюдаемых участником закупки при осуществлении своей деятельности, включая температурный режим транспортировки, а также уровень влажности воздуха при транспортировке, в соответствии с порядком оценки, установленным в настоящем пункте. В рамках свойства объекта закупки - условия хранения продуктов питания, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки, участнику закупки необходимо предоставить следующие сведения: описание условий хранения продуктов питания, являющихся объектом закупки, соблюдаемых участником закупки при осуществлении своей деятельности, включая температурный режим хранения, а также уровень влажности воздуха при хранении, в соответствии с порядком оценки, установленным в настоящем пункте. В рамках свойства объекта закупки - условия разгрузки по адресу заказчика продуктов питания, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки, участнику закупки необходимо предоставить следующие сведения: описание условий разгрузки продуктов питания, являющихся объектом закупки, соблюдаемых участником закупки при осуществлении своей деятельности, в соответствии с порядком оценки, установленным в настоящем пункте. В рамках свойства объекта закупки - контроль качества во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящая закупка, участнику закупки необходимо предоставить следующие сведения: методы контроля качества продуктов питания и методы организационного контроля во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, в соответствии с порядком оценки, установленным в настоящем пункте. В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" соответствующие сведения считаются представленными, если такие сведения отвечают всем соответствующим требованиям Заказчика, установленным в настоящем порядке оценки, вне зависимости от степени детализации таких сведений. Представленные сведения в предложении участника закупки о наличии характеристики объекта закупки должны носить однозначный характер и не допускать двусмысленных толкований. В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" под методами контроля качества продуктов питания понимаются способы осуществления контроля за качеством продуктов питания, поставляемых по адресу заказчика, а под методами организационного контроля - способы контроля за действиями сотрудников, которые будут задействованы во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс. При предоставлении описания свойств объекта закупки, участник закупки должен не повторить требования описания объекта закупки и приложений к нему, являющимися его неотъемлемой частью, и/или положения нормативной документации, а представить описание по соответствующему свойству объекта закупки с учетом соответствующих требований/положений описания объекта закупки (приложений к нему)/нормативной документации и имеющихся у участника закупки конкурентных качеств. В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" при описании способов осуществления контроля за качеством продуктов питания, поставляемых по адресу заказчика, необходимо не только перечислить сами способы, но и описать процесс их применения в отношении каждого продукта питания отдельно, а также предоставить сведения о периодичности осуществления каждого такого способа и лице (лицах) (должность/должности), осуществляющих такой способ контроля. В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" при описании способов контроля за действиями сотрудников, которые будут задействованы во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, необходимо не только перечислить сами способы, но и описать процесс их применения в отношении каждого сотрудника отдельно, а также описать последовательность действий по устранению нарушений исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, выявленных при контроле за действиями сотрудников, которые будут задействованы при исполнении контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с описанием видов санкций, случаев их применения и процесса их применения к каждому сотруднику отдельно из числа сотрудников, которые будут задействованы во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс. |
При этом, из содержания первой части заявки Заявителя следует, что участник закупки в своем предложении о качественных характеристиках объекта закупки, в рамках свойства объекта закупки - оборудование и машины, используемые во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящая закупка не указал по каждому транспортному средству в отдельности количества.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что участником закупки предоставлено предложения о качественных характеристиках объекта закупки с нарушением требований установленных в извещении о проведении конкурса.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае конкурсная комиссия Заказчика при оценке предложения Заявителя действовала в соответствии с требованиями установленного Заказчиком порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
2. Согласно пп. "а" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
Пунктами 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных ч. 6 ст. 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
В соответствии с п. 2 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно п. 2 ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки.
В силу п. 2 ч. 14 ст. 48 Закона о контрактной не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 11 настоящей статьи протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки размещает протоколы, предусмотренные частями 6 и 13 настоящей статьи, в единой информационной системе и на электронной площадке.
Как установлено ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме 0172200002122000216/204-УО от 01.12.2022 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:
"В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пп. "п" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе и пп. 2.1 п. 2 раздела "Требования к содержанию, составу заявки" Приложения N3 к Извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме, вторая часть заявки должна содержать, в том числе следующую информацию и документы об участнике закупки: реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта.
При этом, в составе второй части заявки участника закупки отсутствуют реквизиты счета, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Таким образом, не предоставив в составе второй части заявки реквизиты счета, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, участник закупки не предоставил информацию и документы, предусмотренные извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (основание для отклонения заявки - пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе).".
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Требования к составу заявки на участие в открытый конкурс в электронной форме установлены ст. 43 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. "п" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта.
Вышеуказанные требования также установлены в пп. 2.1 п.2 раздела 1 "Требования к содержанию, составу заявки" Приложения N3 к Извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме.
На основании ч. 4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заявителя пояснил, что реквизиты ООО "Лимак-Нева", предусмотренные Законом о контрактной системе, указаны с помощью функционала электронной торговой площадки ГУП "Агентство по государственному заказу РТ".
При этом, представленные Заявителем скриншоты из инструкции по подаче заявки на площадке ГУП "Агентство по государственному заказу РТ", свидетельствующие об указании информации о реквизитах счета организации на площадке, не подтверждают как присутствие сведений о таких реквизитах в составе заявки, так и их автоматическое перенесение в заявку, поскольку обязанность осуществления подобных действий и представления сведений о реквизитах счета должна быть возложена именно на участника закупки в силу подтверждения соответствия заявки положениям пп. "п" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссия УФАС отмечает, что в составе заявки Заявителя отсутствуют реквизиты счёта участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, что противоречит как пп. "п" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, так и пп. 2.1 п.2 раздела 1 "Требования к содержанию, составу заявки" Приложения N3 к Извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме.
С учетом изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что конкурсная комиссия Заказчика руководствуясь инструкцией и нормами Закона о контрактной системе, имела достаточные основания для признания предоставленной Заявителем в заявке информации несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, следовательно, в ее действиях не усматриваются нарушения Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 42, 43, 48, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лимак-Нева" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 декабря 2022 г. N 44-4205/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2022