Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЗУО "Экосистемы"" (далее - Заявитель) на действия комиссии Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортированию медицинских отходов (изв.N 0156200009922001227),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200009922001227 Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) проводился электронный аукцион на оказание услуг по транспортированию медицинских отходов.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 23.11.2022 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 103 395 564,80 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 01.12.2022 г.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.12.2022 NИЭА1 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки - 138) была отклонена Аукционной комиссией на основании на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о закупках - несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о закупках, в частности, в заявке на участие в закупке отсутствуют копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Закона о закупках: - а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"); б) выписка из предусмотренного Законом о закупках реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр); в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о закупках, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. (В составе заявки участника представлен договор N 388/02-0807-20 от 2020 г. на сумму 49 999 000,00 рублей (п. 4.3 договора), который находится на исполнении, согласно п. 10.1 договора срок его действия составляет 5 лет либо до момента достижения общей стоимости, указанной в п. 4.3 договора. Сумма актов выполненных работ составляет 28 842 643,74 рублей. Согласно информации с сайта zakupki.gov.ru срок исполнения договора по 30.06.2025)).
Заявитель с решением Конкурсной комиссии не согласен, поскольку полагает, что представленный договор является полностью исполненным, претензии со стороны заказчика по представленному договору отсутствуют. При дополнительной аккредитации участника на электронной площадке, оператором представленный договор был засчитан.
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии представитель Аукционной комиссии указал, что Аукционная комиссия при оценке заявки Заявителя проверила его договор N 388/02-0807-20 от 2020 г. на сумму 49 999 000,00 руб, заключенный с ООО "ОДК-Пермские моторы", который он заявил, как исполненный. В единой информационной системе, в разделе исполненный он не отмечен заказчиком. Документы по исполнению договора в единой информационной системе отсутствуют. Срок исполнения контракта указан до 30.06.2025 г. Заявитель при подаче заявки приложил договор и акты выполненных работ, при суммировании которых, общая сумма выполненных работ не соответствовала заявленной цене договора. Также, исполнение обязательств по данному договору не поделено на отдельные этапы, срок оказания услуг не истек, договор не расторгнут. Таким образом Заявитель в составе заявки представил договор, обязательства по которому не прекращены. В соответствии с Законом о закупках, на Аукционной комиссии лежит обязанность оценивать только предоставленные документы. На момент рассмотрения заявки в адрес Аукционной комиссии никакой другой информации и документов, подтверждающих исполнение контракта не поступало. В соответствии с абз. 9 пп. "б" п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд и признанием утратившим силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ в случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки и предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", приоритет имеет информация, содержащаяся в ЕИС.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о закупках (при наличии такого требования).
В силу ч. 2.1 ст. 31 Закона о закупках если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о закупках) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
В силу ч. 3 ст. 31 Закона о закупках перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о закупках, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 12 ст. 24.2 Закона о закупках в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 и 2.1 статьи 31 Закона о закупках, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о закупках.
В соответствии с с абз. 9 пп. "б" п. 3 ПП РФ N 2571 для целей настоящего постановления в случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки и предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
В силу п. 4 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N 2571) установлено, что то информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона о закупках, являются информация и документы, предусмотренные хотя бы одним из следующих подпунктов:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о закупках реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Законом о закупах реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о закупках, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0156200009922001227 начальная (максимальная) цена контракта составляет 103 395 564,80 руб. Также, согласно извещению, Уполномоченным органом установлены дополнительные требования к участникам закупки, согласно п. 2.1 ст. 31 Закон о закупках.
Согласно требованиям п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 или 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках, и предусмотренные пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о закупках, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с ч. 5 ст. 49 Закона о закупках двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о закупках, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о закупках;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о закупках, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о закупках, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона о закупках. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 Закона о закупках. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На основании ч. 12 ст. 48 Закона о закупках при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о закупках (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о закупках (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о закупках;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о закупках участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным Законом о закупках, не допускается.
Комиссией установлено, что в заявке в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям Заявителем была приложена копия договора N 388/02-0807-20 от 01.07.2020 г. на оказание услуг по сбору, утилизации, передаче на утилизацию обезвреживанию, транспортировке, передаче на размещение отходов заказчика, заключенный между АО "ОДК-Пермские моторы" и Заявителем, являющимся исполнителем по договору. Также к договору приложены акты оказанных услуг за период с августа 2020 г. по июнь 2022 г., согласно которым Заявителем оказаны услуги на сумму 28 82 643,74 руб. Акт приемки оказанных услуг в составе заявки не представлен.
Так, согласно п. 4.3 договора N 388/02-0807-20 от 01.07.2020 г. максимальная стоимость услуг составляет 49 999 000 (Сорок девять миллионов девятьсот девяносто девять тысяч) рублей 00 копеек в т.ч. НДС 20% 8 333 166 (Восемь миллионов триста тридцать три тысячи сто шестьдесят шесть) рублей 67 копеек. В соответствии с п. 10.1. договора N 388/02-0807-20 от 01.07.2020 г. Договор вступает в силу с момента подписания сторонами и действует 5 (пять) лет либо до момента достижения общей стоимости настоящего договора указанной в п. 4.3 договора.
В соответствии с реестровой записью договора N 388/02-0807-20 от 01.07.2020 г. - 75904007312200003650000, цена договора составляет 54 998 000,00 руб., срок исполнения договора составляет 06.07.2020 г. по 30.06.2025 г.
В целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения довода жалобы Комиссией в адрес АО "ОДК-Пермские моторы" был сделан запрос (исх.N 14551/22 от 12.12.2022 г.).
Согласно поступившему ответу АО "ОДК-Пермские моторы" (вх.N 18888-ЭП/22 от 14.12.2022 г.) услуги по договору N 388/02-0807-20 от 06.07.2020 г. оказаны в полном объеме, обязательства перед АО "ОДК-Пермские моторы" исполнены в полном объеме на сумму 54 998 000,00 руб., в подтверждение чего представлен акт сверки.
Комиссия отмечает, что согласно письму Минэкономразвития России от 19.08.2016 N Д28и-2196 государственный или муниципальный контракт считается исполненным после выполнения обязательств сторонами в полном объеме. При этом полное исполнение сторонами взятых на себя обязательств по контракту включает в себя: приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов); оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов).
Из диспозиции ч. 2.1 ст. 31 Закона о закупках следует, в том числе что контракт, подтверждающий опыт, должен быть исполненным, а стоимость таких исполненных обязательств должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта. Положением пп. "в" п. 4 ПП РФ N 2571 также однозначно определено, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона о закупках, является исполненный контракт акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Комиссия отмечает, что исходя из представленных в составе заявки документов, направленных оператором электронной площадки в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, не следует, что договор N 388/02-0807-20 от 06.07.2020 г. является исполненным в полном объеме, на сумму, указанную в п. 4.3 договора N 388/02-0807-20 от 06.07.2020 г. Кроме того, акт приемки оказанных услуг в составе заявки отсутствует.
Таким образом, поскольку документы, подтверждающие соответствие Заявителя требованиям ч. 2.1 ст. 31 Закона о закупках отсутствуют, в действиях Аукционной комиссии, проверяющей заявки на соответствие требованиям извещения о проведении закупки, нарушений положений Закона о закупках не имеется. Довод признан необоснованным.
Комиссия отмечает, что в материалах жалобы отсутствуют доказательства, подтверждающие, что у Аукционной комиссии, на момент рассмотрения заявок, имелась информация о том, что представленный договор N 388/02-0807-20 от 06.07.2020 г. является исполненным. Жалоба признана необоснованной.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЗУО "Экосистемы"" на действия комиссии Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края при проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортированию медицинских отходов (изв.N 0156200009922001227) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 декабря 2022 г. N 18513/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2022