рассмотрев обращение (вх. N 18571/22) ФГБОУ ВО ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера Минздрава России (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Рассвет" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на оказание услуг по дезинсекции и дератизации корпусов и общежитий Заказчика (изв. N 0356100001421000134),
УСТАНОВИЛА:
Уведомлением Пермского УФАС России рассмотрение обращения было назначено на 13.12.2022 в 15:30 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 15.12.2022 с целью принятия решения.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356100001421000134 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по дезинсекции и дератизации корпусов и общежитий Заказчика. Начальная (максимальная) цена контракта - 679 044,30 руб.
28.12.2021 г. между Заказчиком и ООО "Рассвет" (далее - Исполнитель) заключен контракт на оказание услуг по дезинсекции и дератизации корпусов и общежитий Заказчика (далее - Контракт) на сумму 254 640,55 руб. Снижение НМЦК составило 62,5 %.
В связи с неисполнением Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, 23.11.2022 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно условиям Контракта:
1.1. Предметом настоящего контракта является оказание услуг по дезинсекции и дератизации корпусов и общежитий Заказчика (далее по тексту контракта - услуги). Оказание услуг Исполнителем, принятие результата оказания услуг и оплата Заказчиком осуществляется на условиях, в порядке и в сроки, определяемые Сторонами в настоящем контракте и приложениях к нему.
1.2. Требования к оказываемым услугам определены Сторонами в Техническом задании (Приложение N1), которое является неотъемлемой частью настоящего контракта.
1.4. Срок оказания услуг: с 01.01.2022 г. по 31.12.2022 г.
Заказчик вправе:
11.2. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения обязательств в порядке, установленном ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исполнитель обязан:
5.1. Исполнитель обязан своевременно оказать услуги надлежащего качества, согласно условиям контракта и Технического задания (Приложение N1).
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно ч.1 ст. 779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Из поступившего обращения, решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчика следует, что в период с января по июль 2022 г. услуги по плановой обработке (дезинсекции и дератизации) объектов были оказаны частично, в следующем объеме:
- в январе 2022 г. обработано22 объекта, что подтверждается нарядом (обходным листом);
- в феврале 2022 г. обработка объектов производилась частично, наряд (обходной лист) не представлен;
- в марте 2022 г. обработано 66 объектов, что подтверждается нарядом (обходным листом);
- в апреле 2022 г. обработано 67 объектов, что подтверждается нарядом (обходным листом);
- в мае 2022 г. обработка объектов производилась частично, наряд (обходной лист) не представлен;
- в июне 2022 г. - частичная обработка объектов, наряд (обходной лист) не представлен.
Заказчик указывает, что объем услуг, предусмотренный п. 1.7 Контракта оказывался Исполнителем частично, о чем составлены служебная записка заведующего общежитием N 7 Терещенко И.П. от 02.03.2022 г., служебная записка заведующего общежитием N 8 Садыковой Г.А. от 02.03.2022 г., служебная записка заведующих общежитиями от 26.08.2022 г.
Кроме того Заказчик указал, что в соответствии с Техническим заданием, один раз в год в общежитиях N 7, N 8, N 1, расположенных по адресам: г. Пермь, ул. Попова, 18; г. Пермь, ул. Попова, 18а; г. Пермь, ул. Попова, 58, соответственно, предусмотрена мойка и чистка стволов мусоропроводов и мусороприемных камер. 08.08.2022 г. Заказчиком отправлена заявка Исполнителю на оказание услуг мойки и чистки стволов мусоропроводов и мусороприемных камер, которая в срок не выполнена. Заказчиком в адрес Исполнителя были направлены претензионное письмо от 10.03.2022 г. N 1448. Заказчик указал, что в срок, установленный п.12.1, Контракта, Исполнитель ответа на претензию N 1448 не направил. 12.09.2022 г. Заказчиком повторна была направлена претензия, ответа на которую, по указанию Заказчика, от Исполнителя не поступило. Заказчик пояснил также, что с сентября 2022 г. Исполнитель полностью прекратил оказание услуг по контракту.
На основании вышеуказанного, Заказчиком 23.11.2022 г. было сформировано и размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о закупках решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о закупках, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из положений ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках датой надлежащего уведомления является 23.11.2022 г.
Согласно ч. 13 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 16 ст. 96 Закона о закупках заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона о закупках, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, в силу ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, решение об одностороннем отказе вступило в силу 06.12.2022 г.
Информация об ООО "Рассвет" была направлена в адрес Пермского УФАС России 08.12.2022 г. посредством функционала единой информационной системы.
Представители ООО "Рассвет" письменных пояснений в адрес Комиссии не направили. Доказательств, свидетельствующих об уважительности причин, либо об отсутствии вины в своих действиях, свидетельствующих о добросовестном исполнении условий контракта, ООО "Рассвет" не представлено.
Комиссия, изучив представленные в материалы обращения документы, приходит к выводу, что ООО "Рассвет" нарушены условия исполнения Контракта.
Стоит отметить, что ООО "Рассвет" осуществляет деятельность самостоятельно, на свой страх и риск, вследствие чего, принимая участие в закупке, ООО "Рассвет" должен был осознавать возможность наступления закономерных последствий упомянутого деяния.
Доказательства того, что ООО "Рассвет" предпринимались все зависящие от него действия, направленные на исполнение условий по контракту, в материалах обращения не имеются.
Проанализировав представленную документацию, Комиссия отмечает, что доказательств, свидетельствующих об уважительности причин, либо об отсутствии вины в своих действиях, свидетельствующих о добросовестном исполнении условий контракта, ООО "Рассвет" не представлено.
Комиссия отмечает, что ООО "Рассвет" подавая заявку на участие в электронном аукционе, согласился со всеми изложенными в документации, Контракте требованиями Заказчика.
Установлено также, что согласно реестру недобросовестных поставщиков информация об ООО "Рассвет" включена в указанный реестр 1 раз.
Кроме того, участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая заявку на участие в закупки, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, а именно включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, в случае совершения им действий (бездействий), нарушающих требования законодательства Российской Федерации о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.п. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 ст. 15 Закона о закупках.
Согласно п. 2 ст. 3 Закона о закупках определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
В п. 3 названной статьи обозначено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Из указанного следует, что целью осуществления закупки является удовлетворение, в данном случае, государственной нужды.
В рассматриваемом случае, виновные действия Исполнителя не позволили удовлетворить государственную нужду, связанную с оказание услуг по дезинсекции и дератизации корпусов и общежитий Заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о закупках в недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Исполнителя, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, пришла к выводу о том, что бездействие Исполнителя свидетельствует о недобросовестности участника закупки, и, как следствие, сведения об Исполнителе подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом, Комиссия отмечает, что само по себе включение в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Исполнителя, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности, не препятствует осуществлению обычной хозяйственной деятельности.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об ООО "Рассвет" (660062, Красноярский край, Красноярск г., Крупской ул., д. 44, кв. 106, ИНН 2463096455) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Включить сведения о генеральном директоре ООО "Рассвет" Пелееве Сергее Анатольевиче (ИНН 241502110183) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения сведений об ООО "Рассвет", о генеральном директоре ООО "Рассвет" Пелееве Сергее Анатольевиче в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС.
3. Датой исключения сведений об ООО "Рассвет", о генеральном директоре ООО "Рассвет" Пелееве Сергее Анатольевиче из реестра недобросовестных поставщиков считать 20.12.2024 г.
4. Определить неотъемлемой частью настоящего решения приложение N 1 к решению N РНП-59-538 от 15.12.2022 г. на 1 л.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение N 1 к решению N РНП-59-538 от 15.12.2022 г.
Дата события* |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I +II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
06.12.2022 |
08.12.2022 |
08.12.2022 |
- |
08.12.2022 |
15.12.2022 |
15.12.2022 |
- |
20.12.2022 |
20.12.2022 |
- |
0 |
* дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 декабря 2022 г. N РНП-59-538
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2022