Дата оглашения решения: 19 декабря 2022 года город Иваново
Дата изготовления решения: 22 декабря 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Долакидзе Г.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; Клюшкина А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:
ООО "Иваны4" (далее - Заявитель, Общество): Тарасова Артема Андреевича (доверенность от 19.12.2022);
Управления градостроительства и архитектуры Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик, УГА Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области): Шумилова Ярослава Александровича (доверенность N2 от 16.12.2022);
рассмотрев жалобу ООО "Иваны4" на действия УГА Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на приобретение жилья детям-сиротам (извещение 0133300007522000034), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
12.12.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Иваны4" на действия Управления градостроительства и архитектуры Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на приобретение жилья детям-сиротам (извещение 0133300007522000034).
В своей жалобе Заявитель указал, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе комиссией по осуществлению закупок Заказчика принято незаконное решение об отклонении заявки Общества, на основании предоставления выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) с пометкой о действующих обременениях в виде ипотеки, так как извещением о закупке не предусмотрено данное основание.
В возражениях на жалобу Заказчик указал, что при рассмотрении заявок участников закупки нарушений допущено не было.
Рассмотрев представленные ООО "Иваны4", УГА Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области и ООО "ЕЭТП" документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
29.11.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133300007522000034 о проведении электронного аукциона на приобретение жилья детям-сиротам.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта - 2 441 544 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок - 07.12.2022 08:00;
- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта - 07.12.2022;
- дата подведения итогов определения поставщика - 09.12.2022;
- в соответствии с протоколом подачи ценовых предложений NЦПА1 от 07.12.2022 участниками электронного аукциона были поданы следующие ценовые предложения:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Дата и время подачи заявки |
Сумма предложения |
Валюта |
Идентификационный номер заявки |
Снижение, % |
1 |
Участник N2 |
07.12.2022 10:09:38 [GMT +3] |
06.12.2022 16:30:30 [GMT +3] |
2 270 635.92 |
RUR |
Заявка N2 |
7% |
2 |
Участник N4 |
07.12.2022 10:08:37 [GMT +3] |
06.12.2022 23:42:11 [GMT +3] |
2 282 843.64 |
RUR |
Заявка N4 |
6,5% |
3 |
Участник N3 |
07.12.2022 10:07:13 [GMT +3] |
06.12.2022 21:57:31 [GMT +3] |
2 319 466.80 |
RUR |
Заявка N3 |
5% |
- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1 от 09.12.2022 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки. Заявка участника закупки с идентификационным номером 4 была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещения о закупке. Заявка участника с идентификационным номером 2 была отклонена на основании пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, так как заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Аналогичное требование установлено пп. "н" п. 1 п. 3.2.1. ч. 1 Извещения о проведении электронного аукциона: "документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: - копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости, оформленной в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 8 апреля 2021 г. NП/0149 "Об установлении Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и Порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости", подтверждающей право собственности на квартиру участника закупки". Участником закупки, зарегистрированным под Идентификационным номером 2, в заявке представлена Выписка из Единого государственного реестра недвижимости с ограничением прав и обременением объекта недвижимости вид "ипотека в силу закона" согласно пункту 5 раздела 2 указанной Выписки. Спецификацией (Описанием объекта закупки) (Часть 3 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Извещения о проведении электронного аукциона) установлено, что приобретаемое жилое помещение (квартира) не должно быть обременено правами третьих лиц, не должно состоять в споре и под арестом (запрещением). Иные документы, подтверждающие отсутствие зарегистрированных ограничений прав и обременений объекта недвижимости, в заявке отсутствуют, что свидетельствует о несоответствии информации и документов участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. В силу того, что участник закупки с идентификационным номером 3 не приложил к заявке о закупке выписку из ЕГРН на приобретаемое жилье, заявка данного участника была отклонена на основании пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Электронный аукцион был признан несостоявшимся.
В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В пп. "н" п. 3.2.1 извещения о проведении закупки установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям:
- документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе: - копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости, оформленной в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 8 апреля 2021 г. NП/0149 "Об установлении Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и Порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости", подтверждающей право собственности на квартиру участника закупки.
В соответствии с пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
Проанализировав представленные ООО "ЕЭТП" документы, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что для подтверждения соответствия ООО "Иваны4" требованию, предусмотренному ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, Общество приложило в заявке на участие в закупке выписку из ЕГРН от 31.10.2022 с кадастровым номером 37:24:020509:208, согласно которой правообладателем на недвижимость является ООО "Иваны4", что соответствует требованиям предусмотренным в пп. "н" п. 3.2.1 извещения о проведении закупки.
В возражениях на жалобу Заказчик указал, что основанием для отклонения заявки являлось наличие ограничение прав в виде ипотеки в силу закона, так как согласно приложению к извещению "Описание объекта закупки" приобретаемое жилое помещение не должно быть обременено правами третьих лиц, не должно состоять в споре и под арестом (запрещением).
Как следует из пояснений представителя Общества, указанные в выписке из ЕГРН ограничения были сняты в течение 2-3 дней после приобретения жилья (31.10.2022).
Комиссия Ивановского УФАС России не может согласиться с позицией Заказчика, так как согласно приложению к извещению "Описание объекта закупки" ограничение прав должно отсутствовать на момент передачи квартиры в собственность, то есть при исполнении контракта, а не при подаче заявок на участие в закупке. Кроме того, извещение о закупке содержит требование о представлении выписки из ЕГРН установленной формы подтверждающей право собственности на квартиру участника закупки, иных требований к содержанию выписки из ЕГРН Заказчиком не предусмотрено. Как следует из пояснений представителя Заказчика, выписка из ЕГРН, представленная ООО "Иваны4", соответствовала требованиям Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 8 апреля 2021 г. NП/0149 "Об установлении Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и Порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости", и подтверждает право собственности на квартиру участника закупки.
Таким образом, ООО "Иваны4" соответствовало требованию, установленному в извещении о проведении электронного аукциона.
На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что УГА Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области нарушены положения ч. 1 ст. 27 и пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Иваны4" на действия УГА Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на приобретение жилья детям-сиротам (извещение 0133300007522000034) обоснованной.
2. Установить в действиях УГА Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области нарушение ч. 1 ст. 27 и пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ Г.П. Долакидзе
_______________________________ А.О. Клюшкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 22 декабря 2022 г. N 037/06/49-622/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2022