Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_";
"_";
"_",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭМЕРМЕД" (далее - ООО "ЭМЕРМЕД", общество, заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Кормиловская центральная районная больница" и его комиссии по осуществлению закупок (далее - БУЗОО "Кормиловская ЦРБ", заказчик, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме запроса котировок в электронной форме "Укладка для оказания помощи при остром коронарном синдроме (Реестровый номер 2022.087258)" (извещение N 0352300015222000204) (далее - электронный запрос котировок, запрос котировок),
в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
при участии посредством видео-конференц-связи представителей заказчика - "_" (без доверенности), "_" (без доверенности), "_" (без доверенности)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 12502-ЭП/22 от 14.12.2022) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного запроса котировок следует, что 02.12.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта 47940 руб.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.12.2022 свидетельствует о том, что победителем электронного запроса котировок признан участник, заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, и которым была предложена наиболее низкая цена контракта, равная 32000 руб. (идентификационный N 113209479, ООО "СиЛайнМед").
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений заказчика, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
В жалобе указано, что комиссией по осуществлению закупок неправомерно не была отклонена заявка победителя, которая не позволяет однозначно идентифицировать предлагаемый к поставке товар, в том числе ввиду отсутствия сведений о производителе.
БУЗОО "Кормиловская ЦРБ" были направлены (вх. N 12645-ЭП/22 от 19.12.2022) пояснения по доводам жалобы, согласно которым нарушения в действиях комиссии по осуществлению закупок по признанию заявки победителя соответствующей требованиям извещения о проведении электронного запроса котировок отсутствуют.
В силу пунктов 1 и 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено таким законом, должно содержать в виде электронных документов:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного закона,
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным законом и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с электронным документом "Описание объекта закупки" заказчику требовался товар "Укладка для оказания помощи при остром коронарном синдроме 21.20.24.170":
N п/п |
Наименование товара |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара. |
Требуемое значение (диапазон значений) показателей |
|
Наименование показателя |
Единица измерения показателя |
|||
1 |
Укладка для оказания помощи при остром коронарном синдроме 21.20.24.170 |
Состав укладки: |
|
|
Шприц инъекционный стерильный с иглой, объемом 2 мл |
шт |
не менее 2* |
||
Шприц инъекционный стерильный с иглой, объемом 20 мл. |
шт |
не менее 2* |
||
Устройство для вливания инфузионных растворов |
шт |
не менее 2* |
||
Эноксапарин натрия |
упак |
не менее 2* |
||
Ацетилсалициловая кислота |
шт |
не менее 4* |
||
Натрия хлорид раствор |
шт |
не менее 3* |
||
Метопролол 25 мг |
шт |
не менее 2* |
||
Нитроглицерин спрей |
шт |
не менее 1* |
||
Кеторолак раствор 3% |
упак |
не менее 2* |
||
Перчатки стерильные, неопудренные |
пар |
не менее 2* |
||
Салфетки прединъекционные, спиртовые |
шт |
не менее 10* |
||
Канюля внутривенная стерильная |
шт |
не менее 1* |
* - необходимо указать конкретное значение показателя
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 данного закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Аналогичная информация была предусмотрена подпунктом "а" пункта 2 документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном запрос котировок (далее - закупка, запрос котировок) и инструкция по ее заполнению (далее - инструкция, требования)", прилагающегося к извещению об осуществлении закупки.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных таким законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 такого закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 такого закона.
Из направленных для целей участия в закупке заявок участников закупки с приложением документов, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявки на участие в запросе котировок, следует, что участником закупки с идентификационным номером заявки 113209479 (ООО "СиЛайнМед") предложен товар, в отношении оспариваемых заявителем показателей и их значений которого было указано следующее:
(Нитроглицерин спрей) Нитроспрей спрей 0,4 мг/доза 200доз 10 мл |
шт |
1 |
(Кеторолак раствор 3%) Кеторолак р-р в/в,в/м 30 мг/мл 1 мл амп N10 |
упак |
2 |
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0352300015222000204 от 09.12.2022 свидетельствует о том, что членами комиссии по осуществлению закупок заказчика принято решение о соответствии заявки победителя извещению об осуществлении закупки.
Комиссия, оценивая доводы заявителя, правомерность принятого комиссией по осуществлению закупок решения по результатам рассмотрения направленных оператором электронной площадки документов и информации, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, признает действия заказчика правомерными, основанными на фактических требованиях к участникам закупки, установленных извещением о проведении электронного запроса котировок, а жалобу необоснованной.
Однако в результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Объектом рассматриваемой закупки выступает укладка для оказания помощи, содержащая как медицинские изделия, так и лекарственные средства.
В силу пункта 1 части 1 и части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 такого закона, заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 такой статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если данным законом предусмотрена документация о закупке) (аналогичное требование предусмотрено пунктом 12 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 такого закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 данного закона (при наличии такого требования).
Абзацем третьим пункта 1 статьи 49 ГК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В силу пунктов 16 и 47 части 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат такие виды деятельности, как:
- производство лекарственных средств;
- фармацевтическая деятельность.
Порядок лицензирования указанных видов деятельности и перечень работ (услуг), составляющих данные виды деятельности, указаны в соответствующих положениях, утвержденных постановлениями Правительства Российской Федерации от 06.07.2012 N 686 и от 31.03.2022 N 547.
Поскольку объект закупки включает в себя поставку лекарственных средств, Комиссия приходит к выводу о том, что в извещении об осуществлении закупки надлежало установить требование к участникам закупки в соответствии с вышеприведенными нормативными правовыми актами.
Вместе с тем в нарушение пункта 1 части 1 и части 5 статьи 31 и пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении электронного запроса котировок соответствующие требования установлены не были.
Вместе с тем данное нарушение не повлияло на результат рассмотрения комиссией по осуществлению закупок заявки победителя по причине наличия в ее составе информации о лицензии на фармацевтическую деятельность, подтвержденное записью в реестре лицензий.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭМЕРМЕД" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Кормиловская центральная районная больница" и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме запроса котировок в электронной форме "Укладка для оказания помощи при остром коронарном синдроме (Реестровый номер 2022.087258)" (извещение N 0352300015222000204).
2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Кормиловская центральная районная больница" нарушение пункта 1 части 1 и части 5 статьи 31 и пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе.
С учетом того, что установленное нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
3. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного запроса котировок должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии: |
"_"
"_"
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 21 декабря 2022 г. N 055/06/48-1090/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2022