Резолютивная часть оглашена 15 декабря 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: < >, председателя Комиссии, врио заместителя руководителя; членов Комиссии: < >, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, < >., специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная система детских библиотек города Рязани" < > (доверенность б/н от 02.09.2022), в присутствии представителя ООО "База" < > (доверенность б/н от 20.06.2022), рассмотрев обращение Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная система детских библиотек города Рязани" (N 3514-ЭП/22 от 09.12.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "База" (адрес: 346428, Ростовская обл., г. Новочеркасск, ул. Скрябина, д. 6, ком. 18; ИНН 6102027027, КПП 615001001) (далее - Общество, Поставщик), в связи с уклонением участника закупки от заключения государственного контракта на поставку интерактивного комплекса (извещение N0859300019622000647 от 23.11.2022) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Муниципальным бюджетным учреждением культуры "Централизованная система детских библиотек города Рязани" (далее - Заказчик, МБУК "ЦСДБ г. Рязани") инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку интерактивного комплекса (далее - электронный аукцион).
23.11.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 247 000 рублей 00 копеек.
На участие в электронном аукционе подана 1 заявка от участника с идентификационным номером: 10.
02.12.2022 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "База" (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.12.2022 NИЭА1) с предложенной ценой контракта 247 000 (двести сорок семь тысяч) рублей 00 копеек.
06.12.2022 Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке проект контракта.
06.12.2022 Победитель направил в адрес Заказчика протокол разногласий, с изменением п. 3.1 "Срок поставки товара": с даты заключения контракта в течение 14 календарных дней.
Заказчиком сформирован доработанный проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий и размещен в ЕИС.
По состоянию на 09.12.2022 в нарушение требований ч.5 ст. 51 Закона о ФКС победитель не направил Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя.
09.12.2022 Заказчиком на основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС ООО "База" признано уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 09.12.2022 NППУ20_1.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
06.12.2022 МБУК "ЦСДБ г. Рязани" разместило в соответствии с п.1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС заполненный проект государственного контракта на поставку интерактивного комплекса.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о ФКС не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
06.12.2022 Победитель направил в адрес Заказчика протокол разногласий с изменением п. 3.1 "Срок поставки товара": с даты заключения контракта в течение 14 календарных дней.
06.12.2022 Заказчиком сформирован доработанный проект контракта с учетом информации, содержащейся в доработанном протоколе разногласий и размещен в ЕИС.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о ФКС при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Так, п. 3.1 проекта Контракта, размещенного в ЕИС 23.11.2022, установлено: Срок поставки товара: с даты заключения контракта в течение 5 рабочих дней. Срок исполнения контракта: с даты заключения контракта по 30.12.2022 года. Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 390041 г. Рязань ул. Советской армии д.7 корп.1.
Вместе с тем, в нарушение ч. 2 ст. 34 Закона о ФКС Заказчиком, при заключении контракта изменены существенные условия Контракта, а именно 06.12.2022 Заказчиком для подписания ООО "База" направлен проект контракта с измененным сроком поставки в течение 14 рабочих дней.
Таким образом, действия заказчика нарушают ч. 2 ст. 34 Закона о ФКС и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 статья 7.30 КоАП РФ.
По состоянию на 09.12.2022 в нарушение требований ч.5 ст. 51 Закона о ФКС победитель не направил Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя.
В соответствии с ч.5 ст. 51 Закона о ФКС не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
09.12.2022 Заказчиком ООО "База" признано уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 09.12.2022 NППУ20_1, поскольку победителем электронного аукциона не направлен проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя в соответствии с требованиями ч.3 ст. 83.2 Закона о ФКС.
Вместе с тем в письменных объяснениях причин уклонения от интерактивного комплекса ООО "База" сообщило, что Поставщик не имел умысла уклоняться от заключения Контракта, в данном случае имела место техническая ошибка сотрудника.
Кроме того, Поставщиком на расчетный счет Заказчика перечислены денежные средства в размере 24 700 рублей (платежное поручение N1311 от 06.12.2022), что составляет 10% от начальной (максимальной) цены контракта, а также направлено письмо, согласно которому Общество подтверждает готовность заключить государственный контракт на поставку интерактивного комплекса и исполнить его обязательства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что указанные выше обстоятельства свидетельствуют о намерении ООО "База" заключить вышеуказанный государственный контракт.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона ООО "База" от заключения контракта, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ООО "База" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная система детских библиотек города Рязани" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "База" (адрес: 346428, Ростовская обл., г. Новочеркасск, ул. Скрябина, д. 6, ком. 18; ИНН 6102027027, КПП 615001001) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "База" (адрес: 346428, Ростовская обл., г. Новочеркасск, ул. Скрябина, д. 6, ком. 18; ИНН 6102027027, КПП 615001001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
3. Признать Заказчика (Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная система детских библиотек города Рязани") нарушившим ч. 2 статьи 34 Закона о ФКС.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
5. Выдать Заказчику (Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная система детских библиотек города Рязани") и Оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк - АСТ") предписание об устранении нарушений и о возобновлении процедуры заключения государственного контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 19 декабря 2022 г. N 62-1083 (ключевые темы: участники закупок - реестр недобросовестных поставщиков - электронная торговая площадка - библиотеки - протокол разногласий)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2022