Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев обращение Филиала ФГБУН "ННЦМБ им. А.В. Жирмунского" ДВО РАН - Научно-образовательный комплекс "Приморский океанариум" о включении сведений об ИП Король А.С. в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение Филиала ФГБУН "ННЦМБ им. А.В. Жирмунского" ДВО РАН - Научно-образовательный комплекс "Приморский океанариум" о включении сведений об ИП Король А.С. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку комплектующих для электронно-вычислительной техники (извещение N 0320400000422000162).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения Заказчика, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0320400000422000162 о проведении электронного аукциона на поставку комплектующих для электронно-вычислительной техники.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.07.2022 N ИЭА1 победителем признана ИП Король А.С.
05.08.2022 года между Заказчиком и ИП Король А.С. (далее - Поставщик) был заключен контракт N 120-А/22 на поставку комплектующих для электронно-вычислительной техники (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта, Поставщик принял на себя обязательства поставить компьютеры и переферийное оборудование для нужд "Приморского океанариума" - филиала ННЦМБ ДВО РАН (далее - Товар).
Согласно пункту 3.1. Контракта, Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 690922, Приморский край, г. Владивосток, о. Русский, ул. Академика Касьянова, д. 25. (далее - место доставки), в течение 90 (девяносто) календарных дней с момента заключения Контракта.
Поставщик не менее чем за 3 (три) рабочих дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
По состоянию на 01 декабря 2022 г. Товар не поставлен, таким образом, Поставщик нарушил сроки поставки по Контракту.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 4.4.7. Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
01.12.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
12.12.2022 - дата расторжения контракта.
Согласно пояснениям Поставщика, 12.08.2022 между ИП Король А.С. и ИП Бережной С.А. был заключен договор N 615 на поставку товара.
Вместе с тем, товар по данному договору не был поставлен. В связи с чем Поставщик закупил необходимый товар у производителя.
10.11.2022 Поставщик уведомил Заказчика о задержке товара.
06.12.2022 Поставщик предоставил Заказчику исполнительные документы, а также банковскую гарантию, обеспечивающую гарантийные обязательства по контракту.
29.11.2022 Поставщик отправил товар в адрес заказчика с планируемой датой получения 01.12.2022, однако в процессе доставки (01.12.2022) из транспортной компании "СДЭК" пришло письмо об увеличении сроков доставки в связи с ухудшением погодных условий.
12.12.2022 Товар был доставлен на склад Заказчика, однако приемка товара прошла 13.12.2022.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ИП Король Анне Сергеевне в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 20 декабря 2022 г. N 25-343/04-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2022