Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение МКУ "Зеленый Владивосток" о включении сведений об ООО "Бизнес дом" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание услуг по сбору, сортировке, перемещению и складированию гранитных плит, гранитного бордюрного камня (извещение N 0820600001322000043).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0820600001322000043 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, сортировке, перемещению и складированию гранитных плит, гранитного бордюрного камня.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.08.2022 N ИЭА1 победителем признано ООО "Бизнес дом".
05.09.2022 года между Заказчиком и ООО "Бизнес дом" (далее - Исполнитель) был заключен контракт N 965/379-42/22 на оказание услуг по сбору, сортировке, перемещению и складированию гранитных плит, гранитного бордюрного камня (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта, Исполнитель принял на себя обязательства на оказание услуг по сбору, сортировке, перемещению и складированию гранитных плит, гранитного бордюрного камня (далее - услуги), в объеме и в сроки, предусмотренные Контрактом.
Согласно пункту 3.1. Контракта, услуги по контракту оказываются в течении 60 календарных дней со дня заключения контракта.
По окончании срока оказания услуг, предусмотренного пунктом 3.1. контракта, 04 ноября 2022 года в единой информационной системе Исполнитель разместил документ о приемке, согласно которому (с учетом уточнений) к приемке предъявлены:
- оказание услуг по упаковке гранитных плит, гранитного бордюрного камня в количестве 128,85 куб.м.;
- оказание услуг по перевозке грузов автомобилями бортовыми грузоподъемностью до 15 т на расстояние: I класс груза до 20 км в количестве 335,01 тн.
Таким образом, за весь срок оказания услуг Исполнителем оказаны услуги в размере 8,5 7% от требуемого объема. При таких темпах оказания услуг, очевидно, что к концу срока действия контракта обязательства Исполнителя не будут исполнены.
18 ноября 2022 года в рамках осуществления контроля и надзора за ходом и качеством оказания услуг в соответствии с пунктом 4.1.1. контракта Заказчиком проведена выездная проверка выполнения ООО "Бизнес Дом" обязательств по контракту. Представители Исполнителя на проверку не явились. В результате проверки установлено, что в месте оказания услуг Исполнителем работы по сортировке, складированию и упаковке гранитных плит, гранитного бордюрного камня на поддонах и оказание услуг по перевозке грузов автомобилями бортовыми не ведутся.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 11.6. Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае нарушения Подрядчиком своих обязательств по Контракту по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
01.12.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
12.12.2022 - дата расторжения контракта.
Согласно пояснениям Исполнителя, Заказчиком в аукционной документации не было указано, что для проведения непосредственных работ по сбору, сортировке, перемещению и складированию гранитных плит, гранитного бордюрного камня Исполнитель заключаемого контракта должен будет провести подготовительные работы по расчистке места складирования материалов, предназначенных к сортировке, от ТБО, так как невозможно приступить к сбору, сортировке, перемещению и складированию гранитных плит и гранитного бордюрного камня без указанных подготовительных работ.
Актом экспертного исследования N 402122022/ЭН от 14.12.2022 установлено, Исполнителем выполнялись работы по заключенному контракту, с учетом устных распоряжений от Заказчика по уточнению способа и вида сортировки материала. В соответствии с устным распоряжением Исполнитель сортировал материал по размеру, форме и цвету, что повлекло за собой увеличение срока исполнения работ. Вышеописанные условия сортировки в Муниципальном контракте или Техническом задании отсутствуют.
В результате осмотра установлено, что на месте складирования строительного материла по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Карьерная, д. 4а, ст. 2, устроена несанкционированная свалка ТКО.
Установить точный объем гранитных плит, гранитного бордюрного камня, которые необходимо вывезти, не представляется возможным.
Необходимо использование автоматизированных средств производства при проведении работ по сбору, сортировке, перемещению и складированию гранитных плит, гранитного бордюрного камня, так как вес каждого объекта более 120 кг. Также при сортировке, перемещении и складировании материалов весом более 120 кг необходимо использовать дополнительные материалы: поддоны и упаковочная пленка, описание и стоимость которых в данных Муниципального контракта и технического задания к нему отсутствует.
Также в связи с возникновением обстоятельств, замедляющих ход оказания услуг (мобилизация мастера участка по сортировке бордюра Сухаревича Дмитрия Ивановича), ООО "Бизнес Дом" направил МКУ "ЗеленВлад" просьбу рассмотреть возможность продления срока исполнения контракта.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО "Бизнес дом" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 20 декабря 2022 г. N 25-346/04-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2022