Резолютивная часть решения оглашена 19.12.2022
В полном объеме решение изготовлено 22.12.2022
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Администрации города Трехгорного (далее - заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "ЭкоСервис" (далее - ООО "ЭкоСервис", Общество), его участниках, единоличном исполнительном органе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением Общества от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по установке и обслуживанию специализированных контейнеров для накопления опасных отходов (извещение N 0169300043222000129) (далее - аукцион), при дистанционном участии:
- представителя заказчика Быстрицкой И.Э., действующего на основании доверенности от 31.08.2022 N 01-05/34;
- представителя ООО "ЭкоСервис" Андреевой А.А., действующего на основании доверенности от 16.12.2022;
- директора Общества Каратеева С.А., действующего на основании выписки из ЕГРЮЛ,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе 14.12.2022 в Челябинское УФАС России поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО "ЭкоСервис", его участниках, единоличном исполнительном органе в связи с уклонением Общества от заключения контракта.
Извещение N 0169300043222000129 о проведении аукциона опубликовано в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 29.11.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта - 80 980,00 рублей.
В соответствии с доводами обращения заказчика ООО "ЭкоСервис" не выполнены требования части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Так, Обществом в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе представлена информация о трёх исполненных в течение 3-х лет до даты подачи заявки контрактах с реестровыми номерами 2230249059380249010, 2230249006096024901, 2230260010240026001. Однако, указанная информация не соответствует требованиям части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе. При переходе по гиперссылке из карточки контракта по реестровому номеру 2230249059380249010 информация в реестре контрактов не найдена. При переходе по гиперссылке из карточки контракта по реестровому номеру 2230249006096024901 в реестре контрактов содержится три записи, но ни по одной из них исполнителем по контракту не является требуемый участник. При переходе по гиперссылке из карточки контракта по реестровому номеру 2230260010240026001 в реестре контрактов содержится одна запись, но исполнителем по контракту не является требуемый участник.
Исходя из пояснений представителя ООО "ЭкоСервис", Обществом на электронной площадке размещен подписанный проект контракта. В качестве обеспечения исполнения контракта Обществом представлена информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение участником закупки в течение трёх лет до даты подачи заявки на участие в закупке трёх контрактов. При этом, в связи с высокой служебной нагрузкой специалистом организации ошибочно указаны некорректные реестровые номера контрактов.
По мнению ООО "ЭкоСервис", Общество не уклонялось от заключения контракта, выразило намерение заключить и исполнить рассматриваемый контракт. ООО "ЭкоСервис" в качестве обеспечения исполнения контракта внесены денежные средства, что подтверждается платежным поручением N 477 от 14.12.2022 на сумму 8 098,00 рублей. Также Обществом подготовлено оборудование, необходимое для исполнения рассматриваемого контракта.
Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, и т.д.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
В соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
Согласно материалам дела рассматриваемая закупка осуществляется заказчиком у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
На участие в рассматриваемой закупке подана единственная заявка ООО "ЭкоСервис", которая признана комиссией по осуществлению закупок соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещен в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, на электронной площадке 07.12.2022.
Заказчиком 08.12.2022 в соответствии с требованиями пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе опубликован проект контракта для дальнейшего его подписания участником закупки.
ООО "ЭкоСервис" 11.12.2022, в регламентированный срок, на электронной площадке размещен подписанный проект контракта. В качестве обеспечения исполнения контракта Обществом представлена информация о трёх исполненных в течение 3-х лет до даты подачи заявки контрактах с реестровыми номерами 2230249059380249010, 2230249006096024901, 2230260010240026001.
При этом, при переходе по гиперссылке из карточки контракта по реестровому номеру 2230249059380249010 информация в реестре контрактов не найдена. При переходе по гиперссылке из карточки контракта по реестровому номеру 2230249006096024901 в реестре контрактов содержится три записи, но ни по одной из них исполнителем по контракту не является требуемый участник. При переходе по гиперссылке из карточки контракта по реестровому номеру 2230260010240026001 в реестре контрактов содержится одна запись, но исполнителем по контракту не является требуемый участник.
Таким образом, указанная информация не соответствует требованиям части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе. Следовательно, Обществом в срок, установленный для заключения контракта, не предоставлено обеспечение исполнения контракта. В связи с чем, участник закупки в соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе считается уклонившимся от заключения контракта.
С учетом указанных обстоятельств, ООО "ЭкоСервис" 13.12.2022 признано уклонившимся от заключения контракта. В связи с этим, заказчиком 13.12.2022 в единой информационной системе опубликован протокол о признании ООО "ЭкоСервис" уклонившимся от заключения контракта.
Согласно пояснениям представителя ООО "ЭкоСервис" участник закупки не имел намерений уклоняться от заключения контракта с заказчиком. Обществом предприняты меры, направленные на заключение контракта с заказчиком. Так, ООО "ЭкоСервис" в качестве обеспечения исполнения контракта внесены денежные средства, что подтверждается платежным поручением N 477 от 14.12.2022 на сумму 8 098,00 рублей. Также Обществом подготовлено оборудование, необходимое для исполнения рассматриваемого контракта.
На заседании Комиссии представитель заказчика подтвердил факт предоставления ООО "ЭкоСервис" обеспечения исполнения контракта, а также не настаивал на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Исходя из содержания части 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.
В данном случае, с учетом действий ООО "ЭкоСервис" по подписанию проекта контракта, а также предоставлению обеспечения исполнения контракта, что подтверждает намерение участника закупки заключить контракт с заказчиком, Комиссия Челябинского УФАС России принимает решение о невключении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Администрацией города Трехгорного в отношении ООО "ЭкоСервис" (ИНН 0276136880), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 22 декабря 2022 г. N 074/06/104-3421/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2022