Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. председателя Комиссии: |
Амировой В.Р. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
|
Салимзянова А.И. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителей уполномоченного органа - Гайнуллина А.И. (вдоверенность N 14/21 от 25.06.2021), ИП Тимирясова Р.Р., представителя ГУ МЧС РФ по РТ - Габдуллина И.З. (доверенность б/н от 16.12.2022), рассмотрев в режиме видеоконференции жалобу заявителя ИП Тимирясова Р.Р. (вх. N 15271/ж от 12.12.2022) на действие заказчика при проведении закупки N 0111200000922000814 на предмет: "Право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию установок охранно-пожарной сигнализации для нужд Министерства экономики Республики Татарстан",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0111200000922000814 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 17.11.2022.
Заказчик - Министерство экономики Республики Татарстан.
Уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам (далее - ГК РТ по закупкам).
Начальная (максимальная) цена контракта - 96 000,00 руб.
Объект закупки - "Право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию установок охранно-пожарной сигнализации для нужд Министерства экономики Республики Татарстан".
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N ИЭА1 от 09.12.2022 заявка ИП Тимирясова Р.Р. отклонена (идентификационный номер 1846299).
Суть жалобы, по мнению заявителя, что заявка Заявителя отклонена неправомерно.
Заказчик и ГК РТ по закупкам с доводами, изложенными в жалобе не согласились, представили письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия уполномоченного органа, позиции заказчика изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N ИЭА1 от 09.12.2022 заявка ИП Тимирясова Р.Р. отклонена (идентификационный номер 1846299) комиссией по осуществлению закупок по причине отсутствия в заявке Заявителя копии действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на основании Постановления Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" или выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа и составленного по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий", на следующие виды работ: монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Согласно информации, представленной ИП Тимирясовым Р.Р. в адрес Татарстанского УФАС России, Заявитель осуществляет свою деятельность на основании действующей Лицензии МЧС РФ N 16-Б/00490 от26.08.2016 года на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Приложением к заявке была выписка из реестра лицензий по состоянию на 19:47 05.12.2022 года.
Также заявитель не оспаривает итоги электронного аукциона, однако, учитывая требования Закона о контрактной системе об удержании обеспечения заявки при трех отклонениях в течении календарного квартала, заявитель считает, что данное отклонение нарушает его права.
Уполномоченный орган в письменных пояснениях уточнил, что заявителем в составе заявки представлена информация из реестра лицензий по состоянию на 19:47 05.12.2022, регистрационный номер лицензии: 16-06-2016-003390 (Л014-00101-16/00100525) в котором отсутствовал следующий вид деятельности:
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Уполномоченный орган перепроверил на сайте https://digital.mchs.gov.ru/fgpn/license информацию о видах деятельности заявителя, вышеуказанная деятельность в реестре отсутствовала.
Татарстанским УФАС России направлен запрос информации в адрес ГУ МЧС РФ по РТ.
Согласно информации, представленной ГУ МЧС РФ по РТ, имеет право на осуществление Татарстанским согласно выданной лицензии от 26.08.2016 N 16-Б/00490 ИП Тимирясов Р.Р. может осуществлять деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с перечнем выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, указанных в лицензии, а именно:
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Данная лицензия выдана бессрочно, и действует на всей территории Российской Федерации.
Расхождение фактической информации с выгруженной с реестра лицензий МЧС России, явилось возможным в виду технического сбоя, который привел к искажению данных о видах выполняемых работ, оказываемых услугах.
В настоящее время информация об отсутствии перечня выполняемых работ, направлена в службу технической поддержки, для внесения изменений в реестр лицензии МЧС России в области пожарной безопасности.
По результатам анализа Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные обстоятельства привели к нарушению уполномоченным органом требований пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, так как Заявитель может осуществлять деятельность, а именно: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, однако, ввиду не зависящих от него обстоятельств, уполномоченный орган отклонил его заявку.
Довод заявителя признается обоснованным.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссией Татарстанского УФАС России принято решение о выдаче предписания об устранении нарушений действующего законодательства, вместе с тем, материалы должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства не передавать ввиду наличия технической ошибки, которая была подтверждена представителем ГУ МЧС РФ по РТ на заседании Комиссии Татарстанского УФАС России.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Татарстанского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ИП Тимирясова Р.Р. (вх. N 15271/ж от 12.12.2022) на действие заказчика при проведении закупки N 0111200000922000814 на предмет: "Право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию установок охранно-пожарной сигнализации для нужд Министерства экономики Республики Татарстан" обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам нарушившими пункт 3 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Уполномоченному органу Государственному комитету Республики по закупкам выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
4. Материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства не передавать.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя Комиссии В.Р. Амирова
Члены Комиссии М.А. Тимофеев
А.И. Салимзянов
Исп.: Салимзянов А.И.
Тел.: +7 499 755 23 23, вн.тел.: 016-130
e-mail: to16-salimzyanov@fas.gov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 16 декабря 2022 г. N 016/06/48-1898/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2022