Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Поставка масла сливочного, молока сгущенного, творога и сыров" (извещение N 0318100047922000227) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ООО "Мы Рядом".
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения, заявки Участников. С доводами жалобы не согласен.
Заказчиком - ФГБОУ "ВДЦ "Орленок" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Поставка масла сливочного, молока сгущенного, творога и сыров" (извещение N 0318100047922000227).
Начальная (максимальная) цена контракта - 40 716 454,52 руб.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
На участие в закупке подано 3 заявки.
В соответствии с ч.2 ст.48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.12.2022 заявка ООО "Мы Рядом" признана несоответствующей, а именно:
"В соответствии с п.1 ч.12 ст.48 Закона заявка подлежит отклонению, так как в нарушение п.2 ч.1 ст.43 Закона и п.2.1. раздела 2 электронного документа извещения "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" в составе заявки на участие в закупке представлена информация о характеристиках товара, не соответствующая требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, а именно:
- по строкам 4 - 6 "Творог" участником не конкретизирован цвет творога, так в заявке по наименованию показателя "Цвет" указано его значение "белый или с кремовым оттенком, _", что не соответствует требованиям электронного документа извещения "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе": "При установлении в описании объекта закупки значения, включающего союз "или", "либо", предложение участника должно содержать конкретное значение, исключая данный союз.
Пример:
Показатель, ед.изм. |
Значение, установленное заказчиком |
Соответствует (при заполнении участником) |
Соответствует (при заполнении участником) |
Не соответствует (при заполнении участником) |
Не соответствует (при заполнении участником) |
Цвет автомобиля |
черный или серый |
черный |
серый |
черный или серый |
красный |
Вместе с тем, в электронном документе извещения "Описание объекта закупки" по вышеуказанному показателю было установлено требование "белый или с кремовым оттенком"".
Согласно Разделу "Описание объекта закупки" Заказчику по поз. 4-6 требуется к поставке товар:
4 |
Творог |
10.51.40.300-00000002 |
кг |
Вид молочного сырья |
смесь |
Соответствует КТРУ |
Массовая доля жира, max, % |
15 |
Соответствует КТРУ |
||||
Массовая доля жира, min, % |
5 |
Соответствует КТРУ |
||||
Потребительская упаковка |
герметичная |
Обусловлено необходимостью обеспечения гарантированного сохранения качества продукта на протяжении срока хранения на складе заказчика, в том числе с целью обеспечения товарного запаса на случай ЧС |
||||
Вкус и запах |
чистые, кисломолочные, не должны быть с посторонним привкусом и с посторонним запахом |
Обусловлено необходимостью обеспечения надлежащего качества поставляемой продукции, а также с целью обеспечения защиты здоровья детей |
||||
Цвет |
белый или с кремовым оттенком, равномерный по всей массе |
Обусловлено необходимостью обеспечения надлежащего качества поставляемой продукции, а также с целью обеспечения защиты здоровья детей |
||||
Содержание в продукте только молочного жира |
соответствие |
Обусловлено необходимостью обеспечения надлежащего качества поставляемой продукции, а также с целью обеспечения защиты здоровья детей |
||||
Массовая доля белка, не менее, % |
14 |
Для обеспечения диетического питания |
||||
Количество углеводов, в 100 г продукта, не более, г |
3,5 |
Для обеспечения диетического питания |
||||
Фасовка, масса нетто одной единицы, кг |
не более 10,5 |
Обусловлено необходимостью оптимизации расходования продукции в столовой, и при реализации в буфете, а также обеспечения продуктом выездных мероприятий |
||||
Соответствие требованиям |
Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции", ГОСТ 31453-2013 |
Обусловлено необходимостью обеспечения надлежащего качества поставляемой продукции, а также с целью обеспечения защиты здоровья детей |
||||
5
|
Творог |
10.51.40.300-00000002 |
кг |
Вид молочного сырья |
смесь |
Соответствует КТРУ |
Массовая доля жира, max, % |
менее 1,8 (обезжиренный) |
Соответствует КТРУ |
||||
Массовая доля жира, min, % |
менее 1,8 (обезжиренный) |
Соответствует КТРУ |
||||
Потребительская упаковка |
герметичная |
Обусловлено необходимостью обеспечения гарантированного сохранения качества продукта на протяжении срока хранения на складе заказчика, в том числе с целью обеспечения товарного запаса на случай ЧС |
||||
Вкус и запах |
чистые, кисломолочные, не должны быть с посторонним привкусом и с посторонним запахом |
Обусловлено необходимостью обеспечения надлежащего качества поставляемой продукции, а также с целью обеспечения защиты здоровья детей |
||||
Цвет |
белый или с кремовым оттенком, равномерный по всей массе |
Обусловлено необходимостью обеспечения надлежащего качества поставляемой продукции, а также с целью обеспечения защиты здоровья детей |
||||
Содержание в продукте только молочного жира |
соответствие |
Обусловлено необходимостью обеспечения надлежащего качества поставляемой продукции, а также с целью обеспечения защиты здоровья детей |
||||
Количество углеводов, в 100 г продукта, не более, г |
4 |
Для обеспечения диетического питания |
||||
Количество жира, в 100 г продукта, не более, г |
0,1 |
Для обеспечения диетического питания |
||||
Фасовка, масса нетто одной единицы, кг |
не более 0,15 |
Обусловлено необходимостью оптимизации расходования продукции в столовой, и при реализации в буфете, а также обеспечения продуктом выездных мероприятий |
||||
Соответствие требованиям |
Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции" |
Обусловлено необходимостью обеспечения надлежащего качества поставляемой продукции, а также с целью обеспечения защиты здоровья детей |
||||
6
|
Творог |
10.51.40.300-00000002 |
кг |
Вид молочного сырья |
смесь |
Соответствует КТРУ |
Массовая доля жира, max, % |
менее 1,8 (обезжиренный) |
Соответствует КТРУ |
||||
Массовая доля жира, min, % |
менее 1,8 (обезжиренный) |
Соответствует КТРУ |
||||
Потребительская упаковка |
герметичная |
Обусловлено необходимостью обеспечения гарантированного сохранения качества продукта на протяжении срока хранения на складе заказчика, в том числе с целью обеспечения товарного запаса на случай ЧС |
||||
Вкус и запах |
чистые, кисломолочные, не должны быть с посторонним привкусом и с посторонним запахом |
Обусловлено необходимостью обеспечения надлежащего качества поставляемой продукции, а также с целью обеспечения защиты здоровья детей |
||||
Цвет |
белый или с кремовым оттенком, равномерный по всей массе |
Обусловлено необходимостью обеспечения надлежащего качества поставляемой продукции, а также с целью обеспечения защиты здоровья детей |
||||
Содержание в продукте только молочного жира |
соответствие |
Обусловлено необходимостью обеспечения надлежащего качества поставляемой продукции, а также с целью обеспечения защиты здоровья детей |
||||
Количество углеводов, в 100 г продукта, не более, г |
3,5 |
Для обеспечения диетического питания |
||||
Количество жира, в 100 г продукта, не более, г |
0,5 |
Для обеспечения диетического питания |
||||
Фасовка, масса нетто одной единицы, кг |
не более 0,35 |
Обусловлено необходимостью оптимизации расходования продукции в столовой, и при реализации в буфете, а также обеспечения продуктом выездных мероприятий |
||||
Соответствие требованиям |
Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции" |
Обусловлено необходимостью обеспечения надлежащего качества поставляемой продукции, а также с целью обеспечения защиты здоровья детей |
Согласно п.3) ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно инструкции по заполнению заявки указано: "При установлении в описании объекта закупки значения, включающего союз "или", "либо", предложение участника должно содержать конкретное значение, исключая данный союз.
Показатель, ед.изм. |
Значение, установленное заказчиком |
Соответствует (при заполнении участником) |
Соответствует (при заполнении участником) |
Не соответствует (при заполнении участником) |
Не соответствует (при заполнении участником) |
Цвет автомобиля |
черный или серый |
черный |
серый |
черный или серый |
красный |
ООО "Мы Рядом" в заявке по позиции 4-6 "Творог" указано:
Цвет |
белый или с кремовым оттенком, равномерный по всей массе |
Обусловлено необходимостью обеспечения надлежащего качества поставляемой продукции, а также с целью обеспечения защиты здоровья детей |
Таким образом, отклонение заявки ООО "Мы Рядом" согласно протоколу NИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.12.2022 г. не противоречит требованиям ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
По результатам внеплановой проверки Комиссией установлено:
В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Заказчиком в Разделе 2 "Описание объекта" по позициям 4-6 установлено требование об указании конкретного значения по показателю:
Цвет |
белый или с кремовым оттенком, равномерный по всей массе |
При этом установлено соответствие ГОСТ 31453-2013 "Творог. Технические условия", в котором установлено: п.5.1.2 По органолептическим характеристикам продукт должен соответствовать требованиям таблицы 1. Таблица 1
Наименование показателя |
Характеристика |
Цвет |
Белый или с кремовым оттенком, равномерный по всей массе |
Показатель "цвет" определяется по результатам испытаний согласно ГОСТ 31453-2013 п.7 Методы контроля.
7.1 Отбор и подготовка проб к анализу - по ГОСТ 26809 и нормативным документам, действующим на территории государств, принявших стандарт.
7.2 Определение внешнего вида и цвета осуществляют визуально, консистенции, вкуса и запаха проводят органолептически и характеризуют в соответствии с требованиями 5.1.2.
В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело NАКПИ16-1287) не отменен.
Предметом контракта по данной закупке не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ.
Данные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15, ч.22, ч.23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мы Рядом" необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - ФГБОУ "ВДЦ "Орленок" нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГБОУ "ВДЦ "Орленок" (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 декабря 2022 г. N 023/06/99-6053/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2022