рассмотрев жалобу ИП Щерба Ю.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Хоспис г. Краснодара" МЗ КК при проведении ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" открытого конкурса в электронной форме: "Оказание услуг по обеспечению питания" (извещение N 0818500000822003178) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что извещение составлено с нарушением Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, извещение составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
24.05.2022 г. уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" размещено извещение на проведение открытого конкурса в электронной форме: "Оказание услуг по обеспечению питания" (извещение N 0818500000822003178). Заказчик - ГБУЗ "Хоспис г. Краснодара" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 423 529,20 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Статьей 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об охране здоровья) предусмотрено, что одним из основных принципов охраны здоровья является доступность и качество медицинской помощи.
Под качеством медицинской помощи в соответствии с Законом об охране здоровья понимается совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 19 Закона об охране здоровья, пациент имеет право на получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях.
В части 1 статьи 39 Закона об охране здоровья, дано определение понятию лечебное питание, это питание, обеспечивающее удовлетворение физиологических потребностей организма человека в пищевых веществах и энергии с учетом механизмов развития заболевания, особенностей течения, основного и сопутствующего заболеваний и выполняющее профилактические и лечебные задачи.
Часть 2 статьи 39 Закона об охране здоровья гласит, что лечебное питание является неотъемлемым компонентом лечебною процесса и профилактических мероприятий, включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, подвергаемых соответствующей технологической обработке.
Согласно статье 25.4 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", медицинские организации обеспечивают пациентов лечебным питанием в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства здравоохранения РФ от 23.09.2020 N 1008н "Об утверждении порядка обеспечения пациентов лечебным питанием" утвержден порядок обеспечения пациентов лечебным питанием (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 3 Порядка, лечебное питание является неотъемлемым компонентом лечебного процесса и профилактических мероприятий, включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, включая смеси белковые композитные сухие и витаминно-минеральные комплексы, подвергаемых соответствующей технологической обработке, а также лечебные продукты энтерального питания.
Из содержания пункта 4 Порядка следует, что рацион лечебного питания пациентов должен соответствовать, в том числе обеспечению режима питания.
Пункт 5 Порядка гласит, что лечебное питание назначается пациентам при поступлении в медицинскую организацию для оказания медицинской помощи в стационарных условиях.
Согласно пункту 9 Порядка, питание взрослых пациентов организуется в соответствии с номенклатурой стандартных диет для организации питания взрослых пациентов в медицинских организациях согласно приложению N 2 к Порядку.
Из содержания приложения N 2 следует, что номенклатура стандартных диет предусматривает дробный ритм питания, 4-6 раз в день.
В соответствии с частью 2 статьи 98 Закона об охране здоровья, медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение нрав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
Из пояснений Заказчика следует, что лечебное учреждение обязано обеспечить ежедневный дробный ритм питания (4-6 раз в день), ввиду того, что лечебное питание является неотъемлемым компонентом лечебного процесса. За нарушение лечебного процесса медицинская организация несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение вышеприведенных норм, а также во избежание срыва процесса питания в лечебном учреждении, Заказчиком включен в состав извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме, соответствующий потребности Заказчика, график оказания услуг по питанию.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Щерба Ю.В. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000822003178).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 декабря 2022 г. N 023/06/99-6091/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2022