Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
ГКУ НСО "УКСис": Алексеева Романа Валерьевича (по доверенности), Димитровой Виктории Александровны (по доверенности),
ООО "Окарина": Муравьева Игоря Евгеньевича (директор);
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "ССМП", уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Окарина" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N0851200000622008815 на оказание услуг по изготовлению бланочной продукции, размещенного в ЕИС 09.12.2022 г., начальная (максимальная) цена контракта 958 400 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Окарина" с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N0851200000622008815 на оказание услуг по изготовлению бланочной продукции.
Суть жалобы заключается в следующем.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 20.12.2022 г. единая комиссия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" приняла решение об отклонении заявки ООО "Окарина" на основании п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 и п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N44-ФЗ), а именно, за непредставление (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно, участником закупки представлена декларация, не соответствующая требования установленным в извещении об осуществлении закупки, отсутствует информация, что участник закупки не является иностранным агентом, что не соответствует п.10.1 ч.1 ст.31, пп."о" п.1 ч.1 ст.43 ФЗ N44-ФЗ и п.2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке.
Податель жалобы не согласен с данным решением единой комиссии, считает, что представленная в составе заявки декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным в пунктах 3 - 5, 7 - 11 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ соответствует требованиям извещения и ФЗ N44-ФЗ.
Кроме того, по мнению подателя жалобы, в извещении о проведении закупки уполномоченным учреждением некорректно сформированы требования к участникам закупки, установленные в ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, а именно, в извещении не содержится конкретных требований, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с п.10.1 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "Окарина" от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" поступили следующие возражения.
В ходе рассмотрения заявок единая комиссия уполномоченного учреждения установила, что представленная в составе заявки ООО "Окарина" декларация о соответствии участника закупки требованиям, предусмотренным ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ не соответствует требованиям вышеуказанной статьи и п.2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, а именно, в декларации не указано, что участник закупки соответствует требованиям, установленным в п.10.1 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ - участник закупки не является иностранным агентом.
В связи с изложенным, на основании п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 и п.1 ч.12 ст.48 ФЗ N44-ФЗ единая комиссия уполномоченного учреждения приняла решение об отклонении заявки данного участника закупки.
В части установления в извещении о проведении электронного аукциона вышеуказанных требований к участникам закупки, уполномоченное учреждение сообщило, что в извещении установлено требование к участникам закупки, предусмотренные ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ.
На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.31 ФЗ N4-ФЗ при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п.п. 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч.1 ст.93 ФЗ N44-ФЗ, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные п.п. 1-11 ст. 31 ФЗ N44-ФЗ.
Согласно п.п. о) п.1 ч.1 ст.43 ФЗ N44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным п.п. 3 - 5, 7 - 11 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ.
Вышеуказанные требования к участникам закупок в соответствии с ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ были установлены в извещении об осуществлении закупки и п.2 требований к содержанию и составу заявки.
Статьей 32 Федерального закона от 05.12.2022 N 498-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон 498-ФЗ) в ст.31 ФЗ N44-ФЗ были внесены изменения, а именно, ч.1 дополнена пунктом 10.1 следующего содержания "участник закупки не является иностранным агентом".
В соответствии со ст.41 Закон N498-ФЗ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 05.12.2022).
Таким образом, с учетом правил исчисления сроков, установленных отраслевым законодательством, в частности ст.191 ГК РФ, на положениях которого основывается законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ч.1 ст.2 ФЗ N44-ФЗ), заявки участников, поданные после 05.12.2022 г., должны были содержать декларации, включающие в себя условие о том, участники закупки не являются иностранными агентами.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заявка ООО "Окарина" была подана 19.12.2022, т.е. после вступления в силу Закона N498-ФЗ.
При этом, декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным п.п. 3 - 5, 7 - 11 ч. 1 ст. 31 ФЗ N44-ФЗ, не содержала декларирование о соответствии участника закупки требованиям п.10.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, ООО "Окарина" представило декларацию, не соответствующую требованиям, установленным п.п. 3 - 5, 7 - 11 ч. 1 ст. 31 ФЗ ЗN44-ФЗ и требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. ООО "Окарина" не продекларировало условие о том, что оно не является иностранным агентом.
Как следует из п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 ФЗ N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч.12 ст.48 ФЗ N44-ФЗ.
Согласно п.1 ч.12 ст.48 ФЗ N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Учитывая, что документ, предусмотренный извещением об осуществлении закупки в соответствии с положениями ФЗ N44-ФЗ, не соответствовал установленным требованиям, члены комиссии уполномоченного учреждения приняли правомерное решение об отклонении заявки ООО "Окарина".
Кроме того, п.п. о) п.1 ч.1 ст.43 ФЗ N44-ЗФ именно участник закупки, а не оператор электронной площадки формирует заявку и соответственно входящие в ее состав документы.
Положениями ФЗ N44-ФЗ не установлено, что декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным п.п. 3 - 5, 7 - 11 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ формируется и направляется заказчику посредством программно-аппаратных средств электронной площадки.
Программно-аппаратными средствами электронной площадки оператор обеспечил подачу ООО "Окарина" заявки на участие в закупке.
Таким образом, податель жалобы имел возможность сформировать декларацию, подтверждающую его соответствие требованиям, установленным п.п. 3 - 5, 7 - 11 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ и представить ее в состав заявки в виде отдельного электронного документа.
Таким образом, единая комиссия уполномоченного учреждения правомерно отклонила заявку ООО "Окарина". Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Окарина" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N0851200000622008815 на оказание услуг по изготовлению бланочной продукции необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 декабря 2022 г. N 054/06/49-2206/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2022