Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
ИП Рожковой В.А., уведомленной надлежащим образом,
администрации Искитимского р-на НСО, уведомленной надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Рожковой В.А. на действия котировочной комиссии заказчика - администрации Искитимского р-на НСО при проведении запроса котировок в электронной форме N0151300021522000090 на поставку спортивного оборудования для создания малой спортивной площадки на территории Искитимского района Новосибирской области, размещенного в ЕИС 09.12.2022 г., начальная (максимальная) цена контракта 1 292 668 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Рожкова В.А. с жалобой на действия котировочной комиссии заказчика - администрации Искитимского р-на НСО при проведении запроса котировок в электронной форме N0151300021522000090 на поставку спортивного оборудования для создания малой спортивной площадки на территории Искитимского района Новосибирской области.
Суть жалобы заключается в следующем.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 19.12.2022 г. котировочная комиссия заказчика - администрации Искитимского р-на НСО приняла решение об отклонении заявки ИП Рожковой В.А. на основании п.п. "а" п.1 ч.3 ст.50 и п.4 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N44-ФЗ), а именно, за несоответствие требованиям постановления Правительства РФ N617 от 30.04.2020 г. "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Ограничения допуска).
Податель жалобы не согласен с данным решением котировочной комиссии, в своей жалобе указывает, что готов был направить информацию о номерах реестровых записей из реестра промышленной продукции в адрес заказчика.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что котировочная комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ИП Рожковой В.А. от заказчика - администрации Искитимского р-на НСО поступили следующие возражения.
При проведении данной закупки заказчиком были установлены ограничения допуска отдельных видов отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением правительства РФ N617 от 30.04.2020 г., а именно, указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) или указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номера реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
При этом, в ходе рассмотрения котировочных заявок комиссия заказчика установила, что в заявке ИП Рожковой В.А. отсутствовала информация о номерах реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации. Вместе с тем, котировочная комиссия установила, что на участие в данной закупке было подано не менее двух заявок, соответствующих требованиям Ограничений допуска, комиссией было принято решение об отклонении котировочной заявки ИП Рожковой В.А.
На основании изложенного, заказчик считает, что котировочная комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" п.1 ч.3 ст.50 ФЗ N44-ФЗ котировочная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с ч.2 данной статьи, и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 данного Федерального закона.
В соответствии с п.4 ч.12 ст.48 ФЗ N44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случае непредставления предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме заказчиком установлены Ограничения допуска.
В соответствии с п.2 Ограничений допуска для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
В соответствии с п.9 Ограничений допуска подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе заявок всех участников закупки не представлены вышеперечисленные документы. Таким образом, исходя из п.2 Ограничений допуска котировочная комиссия заказчика необоснованно отклонила котировочную заявку ИП Рожковой В.А.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 19.12.2022 г. котировочная комиссия заказчика приняла решение об отклонении заявок N113265457 и 113263839 по аналогичным основаниям. Таким образом, котировочная комиссия заказчика провела рассмотрение заявок с нарушением п.п. "а" п.1 ч.3 ст.50 ФЗ N44-ФЗ. Довод жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного запроса котировок в электронной форме, а также действий котировочной комиссии при рассмотрении заявок, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п.1 Ограничений допуска данным постановлением утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Перечень отдельных видов промышленных товаров определяется в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что, исходя из позиций ОКПД2 закупаемых в рамках данной закупки товаров, из 11 товаров требованиям Ограничений допуска соответствует только один товар, а именно, шведская стенка (п.9 описания объекта закупки). Таким образом, заказчиком необоснованно установлены Ограничения допуска, что является нарушением п.15 ч.1 ст.42 ФЗ N44-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что контракт между заказчиком и администрацией Искитимского р-на НСО был заключен 22.12.2022 г., в связи с чем выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе невозможно.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Рожковой В.А. на действия котировочной комиссии заказчика - администрации Искитимского р-на НСО при проведении запроса котировок в электронной форме N0151300021522000090 на поставку спортивного оборудования для создания малой спортивной площадки на территории Искитимского района Новосибирской области обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию и заказчика нарушившими требования п.15 ч.1 ст.42 и п.п. "а" п.1 ч.3 ст.50 ФЗ N44-ФЗ.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 декабря 2022 г. N 054/06/50-2203/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2022