Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя - начальник аналитического отдела М.А. Дударева, члены Комиссии - А.А. Кириллова, начальник отдела, О.П. Чупрунова - главный специалист - эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Юридическая компания "Гарант" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Администрации г. Боготола (далее - заказчик), уполномоченного органа - МКУ "Центр муниципальных закупок" (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ на осуществление дорожной деятельности в области автомобильных дорог общего пользования местного значения по направлению: содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуарной сети города Боготола с 01.01.2023 по 31.12.2024 гг.", размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ЮК "Гарант" на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ на осуществление дорожной деятельности в области автомобильных дорог общего пользования местного значения по направлению: содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуарной сети города Боготола с 01.01.2023 по 31.12.2024 гг.", номер извещения 0819600006622000347.
Существо жалобы: несоответствие извещения требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, состоявшемся 23 декабря 2022 года в 12:15 представитель подателя жалобы, представитель заказчика и уполномоченного органа отсутствовали.
Из содержания жалобы следует, что Заказчиком размещен иной порядок оценки заявок, отличающийся от норм Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Заказчик и уполномоченный орган представили в адрес Комиссии мотивированные возражения на довод жалобы.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N2604).
Согласно подпункту "а" и "б" пункта 9 раздела II Постановления Правительства N2604, для подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по одной из следующих формул:
1)
2)
В соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ N2604 ксли при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) в соответствии с Законом о контрактной системе подано ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (БЦi) определяется в следующем порядке:
а) для подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
б) для подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
Комиссией проанализирован порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, являющийся составной частью извещения о проведении закупки, и установлено следующее.
Значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, () определяется по формуле:
Комиссия обращает внимание, что указанная формула соответствует требованиям подпункта "а" пункта 9 Постановления Правительства N2604.
Вместе с тем, порядок оценки и рассмотрения заявок на участие в конкурсе содержит указание, что в случае подачи предложений о цене контракта, предусматривающее снижение ниже нуля:
а) оценка заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта ниже нуля:
б) оценка заявки участника закупки, ценовое предложение которого предусматривает снижение цены контракта ниже нуля:
Приведенные формулы не соответствуют подпункту "б" пункта 10 Постановления Правительства РФ N2604.
Из пояснений заказчика следует, что поскольку проводимая закупка не предусматривает снижение предложения цены контракта ниже нуля, при исчислении баллов использовалась только первая формула из трех перечисленных в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, полностью соответствующая требованиям подпункта "а" пункта 9 Постановления Правительства РФ N2604.
Вторая и третья формула были включены в порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в связи с технической ошибкой. При этом данная техническая ошибка, не каким образом не повлияла на результат определения победителя закупки, так как, как ранее было отмечено, при оценке заявок по ценовому критерию указанные формулы не применялись.
Таким образом, учитывая то обстоятельство, что проводимая закупка не предусматривает снижение цены контракта ниже нуля, и заказчиком в связи с данной особенностью закупки в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе для расчета баллов по ценовому критерию верно, в соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства РФ N2604, указана формула расчета баллов, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения статьи 42 Закона о контрактной системе в действиях заказчика.
Таким образом, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "ЮК "Гарант" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии А.А. Кириллова
О.П. Чупрунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 декабря 2022 г. N 024/06/106-3603/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2022