Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
в отсутствие представителей ООО "ЮК "Гарант", ГБУ "Автомобильные дороги САО", ГКУ "Дирекция ЖКХиБ САО", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом Московским УФАС
России посредством функционала единой информационной системы в сфере закупок,
рассмотрев жалобу ООО "ЮК "Гарант" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги САО" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене ограждений, ворот, калитки, прокладка кабельной линии по адресу Москва ул.Тимирязевская д.27 (Закупка N 0373200018822001059) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В составе жалобы Заявитель указывает на установление Заказчиком неправомерных порядков оценки заявок участников закупки по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В частности Заявитель указывает, что наименование детализирующих показателей критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" сформировано в противоречие п.16 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение), утвержденного абз.1 п.1 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2604).
Ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и 2 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с информационной картой конкурсов критерии оценки, показатели, содержание, значимость, порядок оценки устанавливаются в соответствии с Постановлением N2604.
Согласно абз.1 п.2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с п.3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Комиссией Управления определено, что, согласно извещениям о проведении закупочных процедур, в рамках обжалуемых порядков оценки Заказчиком установлен следующий детализирующий показатель критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации": "Признак N1 Общая цена исполненных участником закупки договоров".
В соответствии с п.24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу п.25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п.24 Положения, применяются детализирующие показатели.
Пп."а" п.28 Положения установлено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп."в" п.24 Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Комиссия Управления отмечает, что наименование детализирующего показателя "Признак N1 Общая цена исполненных участником закупки договоров" в полной мере соответствует требованиям пп."а" п.28 Положения, так как часть наименования детализирующего показателя, обособленная посредством знака "-" идентична одному из наименований детализирующих показателей, указанных в пп."а" п.28 Положения, и является раскрытием смыслового значения слов "Признак N1", указанных вне обособления.
При этом Комиссия Управления также отмечает, что указание в детализирующем показателе слов "Признак N1" не искажают сути наименования, ввиду чего не может повлечь за собой введение участников закупки в заблуждение посредством установления наименования детализирующего показателя вышеуказанным образом.
Кроме того Комиссия Управления считает необходимым отметить следующее.
В силу п.16 Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Комиссией Управления установлено, что в извещениях о проведении закупочных процедур в том числе указано, что открытые конкурсы в электронной форме проводятся в соответствии с ч.19 ст.48 Закона о контрактной системе.
Ч.19 ст.48 Закона о контрактной системе в том числе определено, что конкурс проводится в соответствии с положениями данной нормы в случае, если в извещении об осуществлении закупки не установлены критерии, предусмотренные п.2 и 3 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
Вместе с этим Комиссией Управления установлено, что в составе извещений и порядков оценки Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок частников закупки:
- Цена контракта;
- Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Исходя из вышеуказанных положений извещений и электронных документов, являющихся неотъемлемой частью извещений, Комиссия Управления приходит к выводу, что критерий "характеристики объекта закупки" в рамках обжалуемых процедур не применялся.
Таким образом довод Заявителя о несоответствии наименования установленных в порядках оценки детализирующих показателей п.16 Положения, которое описывает порядок установления показателей критерия "характеристики объекта закупки", не соотносится с положениями извещений, так как в порядке оценки заявок участников закупки такой критерий как "характеристики объекта закупки" отсутствует.
Также Комиссия Управления отмечает, что, исходя из п.3 Положения и ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе такие критерии оценки заявок участников закупки как "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" и "характеристики объекта закупки" являются различными критериями оценки заявок участников закупки, при этом порядок оценки заявок по вышеуказанным критериям предусмотрен различными разделами Положения, в частности разделом IV "Оценка заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки", в отношении критерия "характеристики объекта закупки", и разделом V "Оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки", в отношении критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", ввиду чего при определении порядка оценки заявок участников закупки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" Заказчик не вправе руководствоваться нормами раздела IV Положения, в том числе п.16 Положения, если иное прямо не предусмотрено нормами Положения.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮК "Гарант" на действия ГБУ "Автомобильные дороги САО" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий С.И. Казарин
Члены комиссии Е.Д. Мартьянова
Н.А. Узкий
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 декабря 2022 г. N 077/06/106-19427/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2022