Резолютивная часть объявлена 23.12.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 28.12.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А. - Начальник отдела Управления;
- Сафонов С.И. - Cпециалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Тачитдинова Л.И. по доверенности Nб/н от 29.11.2022,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Илир" (ИНН: 2461029990; ОГРН: 1152468050680) от 19.12.2022 г. N 13059/22, на действия Заказчика - Бюджетное Учреждение Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры "Сургутский Реабилитационный Центр", при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по охране здания и территории БУ "Сургутский реабилитационный центр" (извещение N 0387200016422000042) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО ЧОО "Илир" (ИНН: 2461029990; ОГРН: 1152468050680) от 19.12.2022 г. N 13059/22, на действия Заказчика - Бюджетное Учреждение Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры "Сургутский Реабилитационный Центр", при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по охране здания и территории БУ "Сургутский реабилитационный центр" (извещение N 0387200016422000042).
В доводах жалобы Заявитель указал следующее:
1. Заказчик установил срок начала оказания услуг, который не позволяет охранным предприятиям осуществить обязательные подготовительные мероприятия к оказанию охранных услуг. В связи с чем начало оказания охранных услуг в установленный Заказчиком срок возможно только для того охранного предприятия, которое осуществляет оказание охранных услуг Заказчику в настоящий момент.
2. В части 9 Описания объекта закупки Заказчиком установлено требование о наличии у участника опыта оказания услуг охраны имущества, защиты жизни и здоровья граждан аналогично по характеру объему и степени сложности охранным услугам, указанным в настоящей документации - за последние 3 года.
3. В части 9 описания объекта закупки установлено требование о наличии у сотрудников охраны справок по форме N046-1.
4. В части 9 описания объекта закупки содержит требование о наличии у участника договора страхования ответственности при осуществлении охранной деятельности.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно первого довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
Деятельность частных охранных организаций в Российской Федерации регулируется Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". Именно поэтому при рассмотрении вопроса о неправомерности обжалуемого обстоятельства необходимо обратиться к положениям Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1.
В свою очередь положениями указанного Закона РФ N 2487-1 и положениями иных нормативно правовых актов в сфере охранной деятельности предусмотрено, что после заключения контракта, Исполнителю необходимо выполнить ряд обязательных действий, а именно:
1. Получить от Заказчика охранных услуг заверенные копии правоустанавливающих документов на имущество, подлежащее охране с целью проверки наличия прав у Заказчика на имущество, передаваемое под охрану (Статья 12 Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1);
2. Получить от Заказчика положения или иные документы, которыми Заказчик на всех своих объектах охраны установил пропускной и объектовый режим в соответствии с требованиями ст. 1.1 Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1.
3. Провести обследование всех объектов охраны с целью определения их индивидуальных особенностей с целью разработки и согласования с Заказчиком для каждого отдельного объекта охраны должностных инструкций охранников на объектах охраны в соответствии с требованиями ст. 12.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 и Приказом Росгвардии от 19.10.2020 N 419 "Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.11.2020 N 61067).
4. За 12 часов до начала оказания охранных услуг уведомить территориальные органы Росгвардии по месту регистрации охраной организации и по месту нахождения охраняемых объектов о начале оказания охранных услуг с предоставлением по одному оригинальному экземпляру согласованной и утвержденной должностной инструкции охранника на объекте охраны в соответствии с правилами уведомления, утвержденными Постановление Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 (ред. от 26.06.2018) "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".
Все вышеперечисленные мероприятия победитель закупки может осуществить только после заключения контракта.
Согласно пункту 1.2 проекта контракта установлено следующее:
1.2. Сроки оказания услуг: 00:00 01.01.2023 г. по 24:00 31.12.2023 г. (включительно).
Согласно сайту Единой информационной системы в сфере закупок Zakupki.gov.ru Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.12.2022 NИЭОК1 размещен 21.12.2022 17:34 (МСК+2).
При этом пунктом 2.1.3 Типового контракта, на оказание охранных услуг утвержденного Приказом Росгвардии от 01.06.2020 N 149, а так же Проекта контракта установлено, что исполнитель обязан предоставить Заказчику в течение 1 (одного) рабочего дня после заключения настоящего контракта список работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объектов, и лиц с указанием сведений по каждому работнику, подтверждающих его право замещать указанную должность и исполнять функциональные обязанности в соответствии с Техническим заданием.
Количество работников в Списке должно обеспечивать оказание услуг в объеме, установленном Техническим заданием, с учетом требований статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации.
В случае внесения изменений в состав работников, осуществляющих охрану объекта, Исполнитель направляет в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия такого решения Заказчику уточненный Список.
Руководствуясь необходимыми требованиями пункта 2.1.3. Типового контракта в обстоятельствах обжалуемой закупочной процедуры список работников заказчику должен быть направлен не ранее 31 декабря 2022 года.
В то же время в пункте 2.1.6 как Типового контракта, так и проекта контракта установлено, что исполнитель обязан разработать и утвердить по согласованию с заказчиком для работников, указанных в списке, должностную инструкцию частного охранника на объекте не позднее чем за 5 (пять) дней до начала оказания охранных услуг.
В силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд (необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд) и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), которые должны соблюдаться Заказчиком наряду с иными требованиями Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, исполнитель обязан предоставить Заказчику в течение 1 (одного) рабочего дня после заключения настоящего контракта список работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объектов, и лиц с указанием сведений по каждому работнику, подтверждающих его право замещать указанную должность и исполнять функциональные обязанности в соответствии с Техническим заданием.
Тем самым, учитывая вышеизложенное Заказчиком нарушены положения части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе и пунктов 2.1.3 и 2.1.6 Типового контракта, на оказание охранных услуг утвержденного Приказом Росгвардии от 01.06.2020 N 149.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является обоснованным.
Относительно второго довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пункту 9 Описания объекта закупки установлено следующее:
- Наличие опыта оказания услуг охраны имущества, защиты жизни и здоровья граждан аналогичного по характеру, объему и степени сложности охранным услугам, указанным в настоящей документации - за последние 3 года.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе правила описания объекта закупки не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
32) частная охранная деятельность.
Деятельность частных охранных организаций в Российской Федерации регулируется Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". Именно поэтому при рассмотрении вопроса о неправомерности указанного обстоятельства необходимо обратиться к положениям Закона РФ от 11.03.1992 N2487-1.
Установление требования в техническом задании о наличии опыта оказания услуг охраны имущества, защите жизни и здоровья граждан аналогично по характеру, объему и степени сложности охранным услугам, указанным в настоящей документации, за последние 3 года Заказчик установил неправомерно.
Вместе с тем, согласно частям 2, 4 и 5 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно пункту 34 Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" услуги по обеспечению охраны объектов (территорий) наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг
Согласно подпункту "а" пункта 3 Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено, что:
а) положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:
позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей;
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров
Согласно подпункту "б" пункта 3 Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"
б) для целей настоящего постановления:
- опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается с учетом положений настоящего пункта опыт исполнения участником закупки договора, предметом которого являются поставка одного или нескольких товаров, выполнение одной или нескольких работ, оказание одной или нескольких услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции в графе "Дополнительные требования к участникам закупки";
- если приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки" предусмотрено несколько видов опыта выполнения работ, то соответствующим требованию о наличии опыта выполнения работ является участник закупки, обладающий хотя бы одним из таких видов опыта;
- опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору, предусмотренному приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается общая цена (сумма цен) товаров, работ, услуг, указанная в акте (актах) приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям". Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, участниками закупки направляются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе все такие акты;
- договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позициями 32 - 36, пунктом 1 позиции 37, пунктом 1 позиции 39, позициями 40 и 41 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- при исполнении договоров, предусмотренных позициями 19, 20, 22, 23, 32, 34 и 35 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", поставщиком должны быть исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае их начисления);
предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым подпункта "г" настоящего пункта. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур такие информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона направляются документы или заверенные участником закупки их копии;
- если предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра;
- в случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки и предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости, предусмотренная позициями 20, 22 и 24 - 31, и справка об отсутствии судимости, предусмотренная позициями 21 и 23 приложения в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", должны быть выданы не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, положения настоящего пункта и положения, предусмотренные приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", касающиеся начальной (максимальной) цены контракта, применяются к максимальному значению цены контракта;
- в случае проведения совместного конкурса или аукциона положения настоящего пункта и положения, предусмотренные приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", касающиеся начальной (максимальной) цены контракта, применяются к сумме начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения такого совместного конкурса или аукциона, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, - к сумме максимальных значений цены контракта;
- опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", также считается опыт исполнения контрактов, исполненных участником закупки по результатам проведения совместного конкурса или аукциона. При этом ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг считается сумма цен товаров, работ, услуг, поставленных, выполненных, оказанных по таким контрактам;
понятие "оборудование и другие материальные ресурсы" используется в значении, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете для объекта основных средств;
- если приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки" предусмотрено требование о наличии у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов, в извещении об осуществлении закупки (документации о закупке) указываются установленные требования о наличии у участника закупки необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки, оборудования и других материальных ресурсов и их количественные, качественные и технические характеристики.
Предметом закупки электронного аукциона является оказание услуг по охране здания и территории БУ "Сургутский реабилитационный центр" (извещение N 0387200016422000042).
Начальная максимальная цена контракта согласно извещению электронного аукциона оказание охранных услуг (извещение N 0387200014822000060) - 3 578 372,40 .
Следовательно, заказчик должен был установить дополнительные требования к участникам закупки согласно позиции 34 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
В дополнительных требованиях к участникам закупки вышеуказанные требования не установлены, что является нарушением части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик неправомерно установил требование об опыте в техническом задании (в том числе с учетом ограничения в приеме договор за 3 года), что является нарушением части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Относительно третьего довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее
Согласно части 9 Описания объекта закупки установлено следующее:
- Сотрудники охраны выставляемые на охраняемые объекты должны иметь квалификацию охранник не менее 4-го разряда, удостоверение охранника нового образца, с наличием свидетельства о прохождении ежегодного квалификационного экзамена, личную карточку охранника, справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, справку по форме 046-1.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Частные охранные организации и частные охранники в том числе осуществляют охранную деятельность в соответствии с Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
В соответствии со статьей 11.1. Закона N 2487-1 Право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника.
Ввиду чего, требование в техническом задании наличия у охранников копии справки по форме N 046-1 утвержденной Приказом Министерства здравоохранения РФ от 11.09.2000 г. N 344 неправомерно.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что Приказ Министерства здравоохранения РФ от 11.09.2000 г. N 344 утратил силу 1.01.2017 года.
Также в возражениях предоставленным Заказчиком, Заказчик указывает (выдержка из текста): с замечанием по данному поводу пункту жалобы согласны. Заказчик не может запрашивать данную справку. Из документации были исключены не все требования касающиеся данной справки.
Приказ Минздрава РФ от 11.09.2000 N 344 "О медицинском освидетельствовании граждан для выдачи лицензии на право приобретения оружия" определяет порядок получения справки по форме 046-1.
Однако, использование оружия при исполнении контракта не предусмотрено, в связи с чем предоставления вышеуказанной справки излишне.
В силу вышеизложенного, довод Заявителя является обоснованным, Заказчиком нарушены положения, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Относительно четвертого довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее
Согласно пункту 9 Описания объекта закупки установлено следующее
Наличие договора страхования ответственности при осуществлении охранной деятельности.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с положениями части 7 Описания объекта установлено следующее:
- наличие договора страхования ответственности при осуществлении охранной деятельности.
Как указано ранее по тексту правовую основу частной охранной деятельности в том числе составляет Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 27.12.2019) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
В соответствии с положениями статьи 19 указанного Закона РФ установлено, что Граждане, занимающиеся частной охранной деятельностью, подлежат страхованию на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с оказанием ими охранных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанное страхование граждан, занимающихся частной охранной деятельностью, осуществляется за счет средств соответствующей охранной организации и включается в состав ее затрат.
Действующим законодательством не предусмотрено обязательного страхования ответственности, тем более с конкретной страховой суммой.
Таким образом, довод заявителя является обоснованным, Заказчиком нарушены положения части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила выдать обязательное для исполнения предписание, в части направления исправленного проекта контракта победителю закупки без требования о наличии у участника опыта оказания услуг охраны имущества, защите жизни и здоровья граждан аналогично по характеру, объему и степени сложности охранным услугам, указанным в настоящей документации, за последние 3 года, также требования о наличии у сотрудников охраны справок по форме N046-1, и требования о наличии у участника договора страхования ответственности при осуществлении охранной деятельности.
Жалоба ООО ЧОО "Илир" (ИНН: 2461029990; ОГРН: 1152468050680) от 19.12.2022 г. N 13059/22, рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Илир" (ИНН: 2461029990; ОГРН: 1152468050680) от 19.12.2022 г. N 13059/22, на действия Заказчика - Бюджетное Учреждение Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры "Сургутский Реабилитационный Центр", при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по охране здания и территории БУ "Сургутский реабилитационный центр" (извещение N 0387200016422000042) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Бюджетное Учреждение Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры "Сургутский Реабилитационный Центр", нарушение положений части 11 статьи 34, части 4 статьи 31 и части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Бюджетное Учреждение Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры "Сургутский Реабилитационный Центр" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Андрейцева Е.А.
Сафонов С.И.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 28 декабря 2022 г. N 086/06/34-1928/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2022