рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона N зз-52223-2022 "Смесь энтеральная" (номер извещения в ЕИС -0813500000122019689, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
14.12.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N7885/22).
Согласно жалобе, Аукционная комиссия неправомерно признала заявку победителя - ООО "Здоровье" соответствующей установленным требованиям. По мнению Заявителя, указанные в составе заявки победителя характеристики товара не соответствуют требованиям извещения о проведении Аукциона. Также Заявитель считает, что победителем по данной закупке не была представлена информация об упаковке поставляемого товара, в спецификации контракта не содержится информации о наименовании товара, согласованного сторонами к поставке.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал довод жалобы.
Согласно пояснениям представителя Аукционной комиссии и представителя Уполномоченного учреждения, довод Заявителя о том, что участник закупки - ООО "Здоровье" не представил конкретных характеристик товара, является несостоятельным, поскольку, в соответствии с пп. 4 п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе участник закупки не обязан представлять в составе заявки конкретные показатели предлагаемого к поставке товара. Заявка должна содержать характеристики предлагаемого товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки. Заявка ООО "Здоровье" полностью соответствовала показателям, установленным в извещении, следовательно, данный довод Заявителя не обоснован. Довод Заявителя о том, что участником не представлена информация об упаковке поставляемого товара по данной закупке является несостоятельным, поскольку, требования к упаковке не являются характеристиками товара, следовательно, их отсутствие не является нарушением. Довод Заявителя о том, что спецификация размещенных в ЕИС контрактов не содержит наименование товара, также является несостоятельным, поскольку проект контракта, который является приложением к извещению, является типовым. В соответствии с п. 1.1 типового контракта, Поставщик обязуется передать в собственность продукты питания Заказчику в обусловленный настоящим контрактом срок, согласно спецификации (Приложение N1 к контракту) и техническому заданию (Приложение N2 к контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом. Таким образом, в спецификации (Приложение N1 к контракту) и в техническом задании (Приложение N2 к контракту) содержится вся информация о товаре с указанием позиции КТРУ. В связи с изложенным, жалоба Заявителя является необоснованной. Доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
01.12.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 668 074,00 рублей.
09.12.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с протоколом электронного Аукциона от 09.12.2022 NИЭА1 поступило две заявки на участие, все заявки признаны соответствующими установленным требованиям.
1. Рассмотрев довод жалобы о том, что Аукционная комиссия неправомерно признала заявку победителя - ООО "Здоровье" соответствующей, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В силу пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона.
В ст. 33 Закона о контрактной системе указаны требования к описанию объекта закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В силу пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления участником закупки информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленных в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с Приложением N1 к извещению об осуществлении закупки, установлены значения показателей (столбец N7) в таблице N1:
Таблица N1:
Наименование Товара (включающее, в том числе его назначение, технические, функциональные и иные характеристики) |
Показатели Товара |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование показателя |
Единица измерения показателя |
Значение показателя |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Смесь энтеральная |
|
|
При рассмотрении заявки ООО "Здоровье" на участие в аукционе Комиссией Управления установлено, что данная заявка содержала предложение о товаре с характеристиками, которые соответствуют значениям показателей, установленным в Приложении N1 к извещению о проведении Аукциона.
Таким образом, Аукционная комиссия ГКУ УР "РЦЗ УР", при рассмотрении данной заявки (N1848293) правомерно приняла решение о признании данной заявки соответствующей установленным требованиям. Со стороны Заявителя не предоставлено достаточных доказательств, опровергающих вывод о соответствии заявки ООО "Здоровье" на участие в Аукционе установленным требованиям.
2. Рассмотрев довод жалобы о том, что ООО "Здоровье" в составе заявки не представлена информация об упаковке поставляемого товара - смеси энтеральной, Комиссия считает его необоснованным на основании следующего.
В силу пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления участником закупки информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленных в извещении об осуществлении закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать предложение в отношении объекта закупки, в том числе характеристики предлагаемого товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона и Приложениями к извещению, требование к упаковке не является характеристикой требуемого к поставке товара "Смесь энтеральная".
Исходя из положений ч. 1, 2 ст. 481 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства, продавец обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, за исключением товара, который по своему характеру не требует затаривания и (или) упаковки. Если договором купли-продажи не определены требования к таре и упаковке, то товар должен быть затарен и (или) упакован обычным для такого товара способом, а при отсутствии такового способом, обеспечивающим сохранность товаров такого рода при обычных условиях хранения и транспортирования.
При этом, раздел 5 проекта контракта извещения о проведении Аукциона определяет требования к упаковке товара.
В соответствии с п. 5.1 проекта контракта извещения о проведении Аукциона товар должен передаваться Заказчику в упаковке, соответствующей установленным обязательным требованиям к безопасности и характеру груза, предохраняющей его от всякого рода повреждения или порчи и обеспечивающей сохранность в течение всего срока годности товара.
Согласно п. 5.4 проекта контракта извещения о проведении Аукциона на упаковке должна быть маркировка, содержащая информацию согласно части 4.1 статьи 4 технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 881, а также информацию согласно иным техническим регламентам на отдельные виды Товара.
В соответствии с Таблицей N2 приложения к проекту контракта извещения о проведении Аукциона, установлены следующие требования:
- Упаковка: потребительская;
- Объем в упаковке: 1000 мл;
- Остаточный срок годности Товара на момент поставки должен составлять не менее 5 месяцев от срока годности Товара, установленного производителем.
В связи с изложенным, информация об упаковке товара, предложенного к поставке, не является характеристикой объекта закупки, следовательно, отсутствие данной информации, по смыслу положений ст. 43, ст. 48 и ст. 49 Закона о контрактной системе, не является основанием для отклонения заявки на участие в Аукционе. Доказательств обратного со стороны Заявителя не предоставлено.
Таким образом, указанный довод Заявителя не обоснован.
3. Рассмотрев довод жалобы о том, что в спецификации контракта не содержится наименование товара, согласованного сторонами к поставке и его качественные характеристики, Комиссия считает его необоснованным на основании следующего.
В Приложении N4 к извещению о проведении Аукциона содержится типовая форма контракта, которая утверждена приказом Министерства сельского хозяйства России от от 19.03.2020 N140 "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания".
Согласно п. 1.1 проекта контракта, Поставщик обязуется передать в собственность продукты питания Заказчику в обусловленный настоящим контрактом срок, согласно спецификации (Приложение N1 к контракту) и техническому заданию (Приложение N2 к контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
В соответствии с Приложением N 1 к извещению "спецификация", в столбце N2 указано наименование товара с номером позиции Регионального каталога ТРУ: смесь энтеральная, т034613.
В соответствии с Приложением N2 к извещению о проведении Аукциона, в столбце N2 указан номер позиции Регионального каталога ТРУ: т034613, в столбце N 3 указан код позиции КТРУ: 10.86.10.940, в столбце N4 указано наименование товара: смесь энтеральная.
Таким образом, в проекте контракта содержится вся необходимая информация о товаре и его характеристиках. Доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
При этом, по смыслу ст. 105 Закона о контрактной системе, на Заявителя возложена обязанность подтвердить обоснованность доводов жалобы и предоставить в антимонопольный орган достаточные доказательства в подтверждение обоснованности жалобы.
Учитывая вышеизложенное, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в пределах своей компетенции Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Сысуевой А.А. на действия аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона N зз-52223-2022 "Смесь энтеральная" (номер извещения в ЕИС -0813500000122019689) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______ <_>
_____ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 21 декабря 2022 г. N 018/06/106-1062/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2022