Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 15-30 при участии представителей:
- заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, - *, *,
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, - *,
- заявителя в лице ООО "ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФАРМАЦЕВТИКИ", - *, *,
рассмотрев жалобу ООО "ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФАРМАЦЕВТИКИ" (вх. N 14845-ЭП/22 от 16.12.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (извещение N 0162200011822004263) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФАРМАЦЕВТИКИ" (вх. N 14845-ЭП/22 от 16.12.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (извещение N 0162200011822004263) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель оспаривает неправомерное, по его мнению, отклонение заявки общества от участия в данной закупочной процедуре по причине несоответствия заявки требованиям извещения.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
05.12.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011822004263 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 639 100, 00 рублей.
14.12.2022 года закупочной комиссией была проведена процедура подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), по результатам которой был составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.12.2022 NИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника с идентификационным номером 4 (ООО "ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФАРМАЦЕВТИКИ") была отклонена по следующему основанию:
"На основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ: несоответствие в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных требованиями п. 1.3. "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению" извещения об осуществлении закупки, установленными в соответствии с пп. "о" п. 1 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно:
участник закупки продекларировал о том, что деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на дату подачи заявки, в то время как, согласно пункту 4 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ необходимо декларирование о своем соответствии следующим требованиям:
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях."
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. "о" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки:
о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 1.3 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, являющихся приложением к извещению, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию и документы об участнике закупки, предоставляемые участником закупки в составе заявки на участие в закупке:
- Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закон о контрактной системе.
Комиссией установлено, что, исходя из предоставленных на заседание Комиссии представителем уполномоченного органа сведений, в составе своей заявки участником закупки с идентификационным номером 4 (ООО "ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФАРМАЦЕВТИКИ") была приложена следующая информация о соответствии данного участника требованиям ст. 31 Закона о контрактной системе:
- файл "Декларация о соответствии требованиям п3-5 ч.7 31 Закона. Pdf" содержащий в себе, в том числе, декларацию о соответствии данного участника закупки требованиям, установленным пп. 3 - 5, 7 - 11 ч. 1 ст. 31 Закон о контрактной системе, с указанием следующей информации: "требованию о неприостановление деятельности ООО "ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФАРМАЦЕВТИКИ" в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе", что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещении электронного аукциона.
В силу пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Таким образом, учитывая представленные в составе заявки документы в части декларирования единым требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 -11 части 1 статьи 31
Закона о контрактной системе, решение закупочной комиссии об отклонении заявки участника закупки с идентификационным номером 4 (ООО "ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФАРМАЦЕВТИКИ") по причине несоответствия требованиям подпункта 4 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, пункта 1.3 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению" является законным и обоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФАРМАЦЕВТИКИ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
*
|
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 декабря 2022 г. N 066/06/106-4216/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2022