Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
в присутствии по ВКС представителя заказчика - ФГАУ "Санаторий ФССП России "Зеленая долина", в отсутствие представителя ООО "Аква-плюс", по жалобе ООО "Аква-плюс" проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - ФГАУ "Санаторий ФССП России" Зеленая долина" при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту системы видеонаблюдения и охраны периметра в ФГАУ "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" по адресу: 140765, Московская область, городской округ Шатура, пос. санатория "Озеро Белое", д.57" (извещение N 0318100015722000024) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ООО "Аква-плюс", согласно которой в п.7.2 проекта контракта указан размер обеспечения гарантийных обязательств, несоответствующий извещению.
Жалобы была отозвана. На основании ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
Представитель заказчика пояснил, что в проекте контракта допущена техническая ошибка.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГАУ "Санаторий ФССП России "Зеленая Долина" проводится электронный аукцион "Выполнение работ по капитальному ремонту системы видеонаблюдения и охраны периметра в ФГАУ "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" по адресу: 140765, Московская область, городской округ Шатура, пос. санатория "Озеро Белое", д.57" (извещение N 0318100015722000024). Начальная (максимальная) цена контракта 149 060 764, 80 рублей.
В соответствии с п.17) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение закупки должно содержать размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).
В силу ч.2.2. ст.96 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта, от цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно извещению требуется обеспечение гарантийных обязательства, размер 7 453 038, 24 рублей (5%).
В проекте контракта (п.7.2) размер обеспечения гарантийных обязательства составляет 30% от НМЦК и составляет 44 718 229, 44 рублей. В связи с чем, довод жалобы находит свое подтверждение.
По результатам проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п.8) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Данный аукцион проводится на основании п.8) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что отражено в извещении.
Согласно ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе). Указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок (ч.7 ст.31 Закона о контрактной системе).
В силу п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом закупки является капитальный ремонт. Заказчиком на основании ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе к участникам установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571:
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Вместе с тем, согласно ч.2 ст.52 Градостроительного Кодекса работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей (ч.2.1 ст.52 Градостроительного Кодекса).
В нарушение п.1) ч.1 ст.31, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении не установлено обязательное требование к участникам о наличии членства СРО при НМЦК свыше 10 млн.рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 21.12.2022 на участие в закупке подано 3 заявки. Заявки признаны соответствующими требованиям извещения. Победителем определено ООО "Прометей 2".
В соответствии с ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу п.3) ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В качестве соответствия требованиям п.10 ПП N2571 ООО "Прометей 2" приложен государственный контракт N 2156/17-У от 22.12.2017, заключенный по результатам проведения закупки N0318100072217000231, на оказание услуг по техническому обслуживанию систем противопожарной безопасности, который не соответствует требованиям поз.10 ПП N2571 и не может быть признан в качестве надлежащего опыта. Членство СРО данный участник не имеет.
Допущенные нарушения ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.31, ч.2.2 ст.96, п.3) ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30, ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки в указанных действиях заказчика (комиссии) - ФГАУ "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" установлено нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.31, ч.6 ст.31, ч.2.2 ст.96, п.3) ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику (комиссии) - ФГАУ "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 декабря 2022 г. N 023/06/99-6273/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2022