Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей по доверенности:
от Специализированной организации - Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "Фонд имущества Ленинградской области":
от Заявителя - ООО ТМС-Строй (далее - Общество):
в отсутствие представителей:
от Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Единая служба заказчика" Всеволожского района, извещенных о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 6075-ИП/22 от 15.12.2022) на действия конкурсной комиссии Заказчика при проведении электронного конкурса выполнение работ по ремонту помещения, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, поселок Бугры, улица Нижняя, здание 9А.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 15.11.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта 10 513 104,00 руб.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 15 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона;
б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 настоящей статьи, а также оценки, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В доводах жалобы Заявитель оспаривает действия конкурсной комиссии на предмет несоблюдения Заказчиком положений Постановления Правительства N 2604 и присвоения заявке Общества по неценовому критерию 0 баллов.
Комиссия установила, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 15.12.2022 заявка Заявителя (N 31695) оценена в 0 баллов.
При этом Комиссия установила, что извещением об осуществлении закупки предусмотрено, что в составе второй части заявки потенциальному участнику закупки необходимо предоставить "Таблицу N2", представляющую собой:
"В качестве документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта, предлагаемого к оценке в рамках детализирующего показателя оценки "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" показателя оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "Квалификация участников закупки", связанного с предметом контракта, участник закупки предоставляет в составе заявки следующие документы:
- Копии исполненного контракта (договора), включая все приложения к такому контракту (договору) и дополнительные соглашения (при наличии);
- копии актов о приемке выполненных работ, содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающих стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство);
- копии справок о стоимости выполненных работ и затрат;
- копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством РФ;
- Таблицы N 1;
- Таблицы N2.
Таблица N1
N п/п |
Предмет исполненного контракта (договора) |
Стоимость исполненных работ по контракту (договору), тыс. руб. |
Дата заключения контракта (договора) |
Дата исполнения контракта (договора) |
Номер контракта (договора)
|
1 |
|
|
|
|
|
Таблица N2
N п/п |
Предмет исполненного контракта (договора) |
Номер контракта (договора) |
Сведения о выполненных работ по исполненному контракту (договору) |
Пояснения к заполнению таблицы N2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
Сведения о выполненных работах участником закупки должно быть предоставлено в соответствии с таблицей N2. Участник закупки приводит предмет исполненного контракта (договора), реестровый номер контракта (договора) и сведения о выполненных работах по исполненному контракту (договору), описывая каким образом, были организованы работы*(1), указанные в исполненном контракте (договоре), в том числе предоставляет перечень документов, входящих в комплект отчетной документации, предоставляемый по итогам выполнения работ, предоставляет информацию о наличии/отсутствии неустоек (штрафов, пеней), в случае наличия неустоек (штрафов, пеней), предоставляет информацию о реквизитах документа, подтверждающего исполнение требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предоставляет информацию о привлечении/не привлечении к выполнению работ сторонних организаций (соисполнителей) и объемы работ, передаваемые им. |
Понятие "Вид работ", установленное в пояснениях к заполнению таблицы N 2 по исполненному контракту подразумевает работы, указанные в локальных сметных расчетах, которые участник закупки в том числе представляет в качестве подтверждения опыта участника по успешному выполнению работ, в случае, если контрактом (договором) не предусмотрен локальный сметный расчет, то понятие "Вид работ", установленное в пояснениях к заполнению таблицы N 2 по исполненному контракту подразумевает работы, указанные в существенных условиях контракта (договора) (предмет контракта/договора), который участник закупки представляет в качестве подтверждения опыта участника по успешному выполнению работ.
Под характеристикой "Нормативно-правовая база, в соответствии с которой участник закупки выполнял работы" понимается основные нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность в области строительства и/или реконструкции и/или капитального ремонта и/или текущего ремонта, в том числе высший нормативный правовой акт Российской Федерации, а также нормативно-правовая база, в соответствии с которой участник закупки выполнял работы в рамках представленного к оценке контракта (договора).
Основным является нормативный правовой акт, имеющий самостоятельное значение по отношению к другим нормативным правовым актам, а также нормативный правовой акт, которым утверждается другой нормативный правовой акт, либо нормативный правовой акт, в который вносятся изменения, отменяется или разъясняется другим нормативным правовым актом, к таким актам следует относить в том числе "Гражданский кодекс Российской Федерации" от 30.11.1994 N 51-ФЗ, Технический регламент о безопасности зданий и сооружений (от 30.12.2009 N 384-ФЗ), Постановление Правительства РФ от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (в случае, если к оценке представлен контракт предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов)), Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в случае, если к оценке представлен контракт, заключенный по результатам закупки).
По контракту (договору), подтверждающему опыт участника, по которому в составе заявки не представлены все указанные выше документы, или в случае несоответствия указанных сведений в представленных документах при определении количества баллов по данному показателю участнику закупки присваивается 0 баллов.
По контракту (договору), подтверждающему опыт участника, по которому в составе заявки в представленных документах представлены недостоверные сведения, при определении количества баллов по данному показателю участнику закупки присваивается 0 баллов".
Из вышеуказанного следует, что потенциальному участнику закупки для получения баллов необходимо предоставить в составе второй части заявки на участие в электронном конкурсе "Таблицу N2", содержащую сведения о наибольшей цене одного из исполненных потенциальным участником закупки контрактов.
Комиссия установила, что в составе второй части заявки на участие в закупке Заявителем представлена спорная "Таблица N2", которая содержит информацию о квалификации участника в части наличия опыта выполнения работ по ремонту помещения, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, поселок Бугры, улица Нижняя, здание 9А).
При этом порядком рассмотрения и оценки заявок Заказчиком установлены следующие требования к участникам по критерию "Квалификация участников закупки":
"В рамках детализирующего показателя оценки "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" показателя оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "Квалификация участников закупки" оценивается наибольшая цена одного из заключенных и исполненных участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовых договоров, в том числе заключенных и исполненных в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ, договоров, предусматривающих выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) предмет которого сопоставим с предметом контракта, заключаемого по результатам закупки, а именно договор, предусматривающий выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек) и последний акт, составленный при исполнении которого, подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок".
Комиссия установила, что в составе заявки на участие в закупке Заявителем был представлен контракта N 2780604491221 000120 (номер в реестре контрактов) от 07.06.2021 года (далее - Контракт) на сумму 24 130 000,00 руб., а также заполненная Таблица N2. В соответствии с пунктом 1.1 Контракта предметом Контракта является выполнение капитального ремонта в здании Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 17" ПО N10 Красногвардейского района Санкт-Петербурга по адресу: ул. Стахановцев дом 12, литера А, пом. 5-Н (далее - работы) для нужд Санкт Петербурга в 2021 году.
Комиссия установила, что Заявителем в указанной Таблице N2 указаны сведения о штрафах, пени по Контракту, представленные следующим образом: "Информацию о неустойке (штрафов, пеней). В наш адрес выставлена претензия. Заказчик не доплатил за выполненный договор на сумму претензии. Тем самым данная претензия погашена. К выполнению работ сторонние организации не привлекались".
Согласно информации, размещенной в ЕИС, по указанному Контракту в адрес Заявителя была выставлена претензия об уплате неустойки N 2440.
При этом Приложением N 3.1 к извещению предусмотрено, что потенциальный участник закупки в Таблице N2 должен указать, в том числе, сведения о наличии/отсутствии неустоек (штрафов, пеней). При этом в случае наличия неустоек (штрафов, пеней) такой участник предоставляет информацию о реквизитах документа, подтверждающего исполнение требований об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Комиссия, рассмотрев документы, представленные Заявителем в составе второй части заявки, установила, что в заполненной Обществом Таблице N2 отсутствуют сведения о реквизитах оплаты выставленной Заявителю претензии об уплате неустойки.
В связи с чем, конкурсная комиссия Заказчика начислила Заявителю 0 баллов по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участников закупки".
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ТМС-Строй необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
-------------------------------------------
*(1) - В рамках представляемой участником закупки Таблицы N 2, устанавливается наличие или отсутствие, а также соответствие сведений, представленных участником конкурса, требованиям, изложенным в исполненном контракте (договоре) со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью контракта (договора), а именно: наличие в составе документов, подтверждающих опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, сведения по каждому виду работ в том числе в отношении следующих характеристик: сведения о выполненных работах с указанием используемой нормативно-правовой базы, в соответствии с которой участник закупки выполнял работы, контроль качества выполняемых работ, привлечённые специалисты при выполнении работ, используемое оборудование и/или инвентарь и/или средства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 22 декабря 2022 г. N 047/06/48-3647/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2022