Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей по доверенности:
от Уполномоченного органа - Администрация муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области:
в отсутствие представителей:
от Заявителя - ИП Блинова Н.А., извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба ИП Блинова Н.А. (вх. N 6074-ИП/22 от 16.12.2022) на положения извещения при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации питания детей.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме 30.11.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 233 107 415,80 рублей.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещается заказчиками в виде электронного документа.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 той же статьи предусмотрено, что Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2604) установлен порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
Так, следуя пункту 3 Постановления Правительства N 2604, законодателем установлены следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения извещения об осуществлении закупки в части установления ненадлежащего порядка рассмотрения и оценки заявок участников.
Комиссией установлено, что порядком рассмотрения и оценки заявок участников по критерию оценки "Характеристики объекта закупки" предусмотрены следующие положения:
N |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Формула оценки или шкала оценки |
||||||
1. |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
40 % |
- |
- |
- |
- |
оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение): 1.1. Значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по одной из следующих формул: а) за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта и пунктом 1.2, - по формуле:
где: Цi - предложение участника закупки о цене контракта, или о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, в том числе при проведении в этом случае совместного конкурса), заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение); Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Законом о контрактной системе участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги"; б) в случае если по результатам применения формулы, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, при оценке хотя бы одной заявки получено значение, являющееся отрицательным числом, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" всем заявкам, подлежащим в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по указанному критерию оценки (БЦi), определяется по формуле:
где Цнач - начальная (максимальная) цена контракта, или сумма начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, в том числе при проведении в таком случае совместного конкурса). 1.2. Если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) в соответствии с Законом о контрактной системе подано ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (БЦi) определяется в следующем порядке: а) для подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
б) для подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
1.3. Оценка заявок по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" осуществляется в соответствии со следующими требованиями: а) заявкам, содержащим наилучшее ценовое предложение, а также предложение, равное такому наилучшему ценовому предложению, присваивается 100 баллов; б) значение Цл при применении формулы, предусмотренной подпунктом "а" пункта 1.2, и значения Цл и Цi при применении формулы, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1.2, указываются без знака "минус"; в) применение показателей оценки по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" не допускается. |
||||||
2. |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
55 % |
качественные характеристики объекта закупки |
100 % |
характеристика N 1 (качество товаров (работ, услуг)) |
100 % |
оценка заявок осуществляется по шкале оценки в соответствии с пунктом 22, подпунктом "а" пункта 23 Положения:
|
||||||
3. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
5 % |
наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
100% |
характеристика квалификации участников закупки N 1 (общее количество исполненных участником закупки договоров) |
100% |
оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной пп. "е" п. 20 Положения: , где: Хi - значение характеристики квалификации участников закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по характеристике квалификации участников закупки N 1 (общее количество исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта"; Хmin - минимальное значение характеристики квалификации участников закупки N 1 (общее количество исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта", содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по характеристике квалификации участников закупки N 1 (общее количество исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта"; - предельное максимальное значение характеристики квалификации участников закупки N 1 (общее количество исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта", установленное Заказчиками, равное пяти договорам. |
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
1. |
характеристика N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" |
Для оценки по характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в соответствии с пунктом 19 Положения Заказчиками установлен перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке: в рамках по характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" оценке подлежит единственное свойство объекта закупки - условия исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка, выраженные в качественных процессах его (их) исполнения (далее - условия исполнения контракта). В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" под свойством объекта закупки - условия исполнения контракта понимается предоставление в составе заявки следующих сведений в отношении процессов исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка, в соответствии с требованиями, установленными в настоящем пункте (настоящем порядке оценки): технология оказания услуг, являющихся объектом закупки; контроль качества оказания услуг, являющихся объектом закупки; оборудование и машины, используемые во время исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка; производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий во время исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка; необходимые трудовые ресурсы, задействованные во время исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка. Оценка заявки участника по детализирующей характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" определяется согласно представленному описанию единственного свойства объекта закупки - условия исполнения контракта в соответствии со всеми требованиями, установленными в настоящем пункте (настоящем порядке оценки). По каждой заявке членами комиссии оценивается предложение участника закупки в части описания единственного свойства объекта закупки - условия исполнения контракта на основе представленных в соответствии с настоящим порядком оценки сведений в заявке на участие в конкурсе. Описание единственного свойства объекта закупки - условия исполнения контракта закупки должно разрабатываться участником закупки на основе описания объекта закупки и приложений к нему, являющимся его неотъемлемой частью, а также с учетом требований нормативных документов: Санитарные правила "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий СП 1.1.1058-01", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 N 18, Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.11.2020 года N 36, ГОСТ 30390-2013 "Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия", Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.1324-03", утвержденные постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2003 N 98 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03", Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 года N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20" (далее - СП). Описание единственного свойства объекта закупки - условия исполнения контракта закупки должно отвечать всем требованиям, указанным в описании объекта закупки и приложениях к нему, в том числе нормативно-правовым актам, содержащимся в описании объекта закупки, а также должно отвечать всем требованиям СП. Представление описания в отношении единственного свойства объекта закупки - условия исполнения контракта в соответствии со всеми требованиями, установленными в настоящем порядке оценки, будет являться предоставлением "Предложения о наличии характеристики объекта закупки" необходимым и достаточным при оценке заявок. В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" при описании контроля качества оказания услуг, являющихся объектом закупки, участнику закупки необходимо в обязательном порядке предоставить следующие сведения в соответствии с порядком оценки, установленным в настоящем пункте: методы контроля качества продукции общественного питания; методы, направленные на контроль качества результата оказанных услуг, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки; методы контроля за устранением недостатков, указанных заказчиком (-ами), при оказании услуг, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки; методы организационного контроля во время исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка. В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" под "Предложением о наличии характеристики объекта закупки" понимается предоставление в составе заявки описания единственного свойства объекта закупки - условия исполнения контракта, в соответствии со всеми требованиями, установленными в настоящем пункте (в настоящем порядке оценки), в противном случае предоставляемое описание признается как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки". В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" при описании технологии оказания услуг, являющихся объектом закупки, участнику закупки необходимо в обязательном порядке предоставить следующие сведения в соответствии с порядком оценки, установленным в настоящем пункте: последовательность всех действий при оказании услуг по контракту (-ам), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка, включая: описание процесса соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, направленных на предотвращение вредного воздействия факторов среды обитания, в соответствии с СП при исполнении контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка; описание процесса соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, направленных на предотвращение вредного воздействия биологических, химических и физических факторов, в соответствии с СП при исполнении контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка; описание процесса обеспечения надлежащего санитарного состояния в помещении (-ях) пищеблока (-ов) и столовой (-ых) и обеспечения надлежащего санитарного состояния посуды и инвентаря для приготовления блюд (изделий); описание процесса получения от потребителя отзывов об оказании услуг и их отработки; описание технологии приготовления каждого блюда (изделия), исчерпывающий перечень которых указан в меню (приложения NN 1.1-1.6 к Описанию объекта закупки); условия транспортировки, приемки и хранения всех продуктов питания, используемых при приготовлении блюд (изделий) согласно меню, являющимися приложениями NN 1.1-1.6 к Описанию объекта закупки (в том числе готовых продуктов питания, содержащихся в меню). В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" при описании производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий во время исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка, участнику закупки необходимо в обязательном порядке предоставить следующие сведения в соответствии с порядком оценки, установленным в настоящем пункте: порядок организации и проведения производственного контроля; программу (план) производственного контроля; меры, направленные на устранение выявленных нарушений и недопущение их возникновения на объекте производственного контроля. В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" при описании необходимых трудовых ресурсов, задействованных во время исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка, участнику закупки необходимо в обязательном порядке предоставить следующие сведения в соответствии с порядком оценки, установленным в настоящем пункте: перечень специалистов, планируемых к привлечению при исполнении контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка, с указанием по каждому такому специалисту в отдельности: должности; образования; вида трудоустройства (например: полная занятость; по совместительству, по гражданско-правовому договору); профессиональных задач и обязанностей; опыта работы в соответствующей должности; должностной инструкции; опыта работы в соответствующей должности в организации участника закупки; сведений о соблюдении сотрудником санитарных требований к личной гигиене; инструкций по взаимодействию с другими сотрудниками, планируемыми к привлечению при исполнении контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка. В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" при описании оборудования и машин, используемых во время исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка, участнику закупки необходимо в обязательном порядке предоставить следующие сведения в соответствии с порядком оценки, установленным в настоящем пункте: перечень оборудования (при наличии) и машин участника закупки, задействованных во время исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка, с обязательным указанием по каждому такому оборудованию и машинам в отдельности: наименований, количества, формы право пользования, характеристик, а также пояснений, позволяющих четко определить сферу их применения в процессе оказания соответствующих услуг/выполнения соответствующих работ. В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" при описании последовательности всех действий при оказании услуг по контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка, необходимо также указать режим работы и последовательность операций (от того, как приступают к оказанию услуг до того, как заканчивают процесс оказания услуг). В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" при описании методов контроля за устранением недостатков, указанных заказчиком (-ами), при оказании услуг, являющихся объектом закупки согласно описанию объекта закупки, необходимо указать, в том числе функции и порядок осуществления такого контроля, а также сроки устранения недостатков, указанных заказчиком (-ами), а при описании методов контроля качества продукции общественного питания, необходимо также указать способы контроля за качеством и безопасностью продукции общественного питания и процедуры обеспечения безопасности продукции общественного питания, основанные на принципах ХАССП. В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" под технологией приготовления каждого блюда (изделия) понимается информация о технологических процессах приготовления, оформления и подачи блюда (изделия), условиях и сроках реализации блюда (изделия), наименованиях продуктов, из которых предполагается готовить соответствующее блюдо (изделие), нормах расхода продуктов брутто и нетто на одну порцию, весе готового блюда (изделия), химическом составе блюда (изделия) (при этом, по позиции в меню, подразумевающей поставку готового продукта (например, яблоко, огурец и т.п.) от производителя (поставщика, продавца), не требуется указывать информацию о технологических процессах приготовления. В случае, если в меню, содержится несколько блюд (изделий) с одинаковым наименованием, выходом и иными сведениями (при наличии), участник вправе предоставить сведения о технологии приготовления такого блюда (изделия) только один раз). В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" при предоставлении сведений по каждому блюду (изделию), исчерпывающий перечень которых указан в меню, такие предоставляемые сведения должны полностью соответствовать всем требованиям, содержащимся в описании объекта закупки и приложениях к нему. В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" при описании производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий во время исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка, предоставляемые сведения должны отвечать требованиям описания объекта закупки и Санитарных правил "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий СП 1.1.1058-01", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2001 N 18. При этом, в предоставляемых сведения о порядке организации и проведения производственного контроля должны содержаться, в том числе сведения о каждом составляющем производственного контроля (так, например, в рамках "контроля за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек, санитарных паспортов на транспорт, иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации в случаях, предусмотренных действующим законодательством" необходимо описать каким образом осуществляется такой контроль, кем и с какой периодичностью). В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" при предоставлении сведений об условиях транспортировки, приемки и хранения всех продуктов питания, используемых при приготовлении блюд (изделий) согласно меню, являющимися приложениями NN 1.1-1.6 к Описанию объекта закупки, (в том числе готовых продуктов питания, содержащихся в меню) участнику закупки необходимо предоставить описание условий транспортировки, приемки и хранения всех продуктов питания, используемых при приготовлении блюд (изделий) согласно меню, являющимися приложениями NN 1.1-1.6 к Описанию объекта закупки, (в том числе готовых продуктов питания, содержащихся в меню) соблюдаемых им при осуществлении своей деятельности, включая температурный режим транспортировки, температурный режим хранения каждого продукта питания, а также уровень влажности воздуха при транспортировке и уровень влажности воздуха при хранении каждого продукта питания, в соответствии с порядком оценки, установленным в настоящем пункте. В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" при предоставлении сведений об оформлении и подаче блюда (изделия), необходимо также указать в какой емкости (посуде) подается данное блюдо (изделие). В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" под весом готового блюда (изделия) понимается масса одной порции блюда (изделия), а под химическим составом блюда (изделия) понимается количество белков, жиров, углеводов и энергетическая ценность (калорийность) блюда (изделия). В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" соответствующие сведения считаются представленными, если такие сведения отвечают всем соответствующим требованиям заказчика (-ов), установленным в настоящем порядке оценки, вне зависимости от степени детализации таких сведений. Участникам закупки рекомендуется предоставлять описание единственного свойства объекта закупки - условия исполнения контракта в табличной форме. При этом, все предоставляемые в рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" сведения в отношении единственного свойства объекта закупки - условия исполнения контракта необходимо предоставлять в структурированном формате (т.е. конкурсная комиссия должна однозначно сопоставлять, к чему относятся те или иные предоставляемые сведения и информация). В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" членами комиссии оцениваются предложения участников закупки о наличии характеристики объекта закупки - предоставление в составе заявки описания единственного свойства объекта закупки - условий исполнения контракта, в соответствии со всеми требованиями, установленными в настоящем порядке оценки, на основе представленных сведений в заявках на участие в конкурсе. Представленные сведения в отношении описания единственного свойства объекта закупки - условия исполнения контракта должны носить однозначный характер и не допускать двусмысленных толкований. В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" под методами организационного контроля во время исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка понимаются способы контроля за действиями сотрудников, которые будут задействованы во время исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящий конкурс. При предоставлении описания единственного свойства объекта закупки - условия исполнения контракта, участник закупки должен не повторить требования описания объекта закупки и приложений к нему, являющимися его неотъемлемой частью, и/или положения нормативной документации, а представить описание по единственного свойству объекта закупки с учетом соответствующих требований/положений описания объекта закупки (приложений к нему)/нормативной документации и имеющихся у участника закупки конкурентных качеств. В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" при указании какого-либо контроля (способа/метода контроля), необходимо также указать периодичность такого контроля и лиц (должность), осуществляющих такой контроль. В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" при описании способов контроля за действиями сотрудников, которые будут задействованы во время исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящий конкурс, необходимо не только перечислить сами способы, но и описать процесс их применения в отношении каждого сотрудника отдельно, а также описать последовательность действий по устранению нарушений исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящий конкурс, выявленных при контроле за действиями сотрудников, которые будут задействованы при исполнении контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящий конкурс, с описанием видов санкций, случаев их применения и процесса их применения к каждому сотруднику отдельно из числа сотрудников, которые будут задействованы во время исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящий конкурс. |
2. |
характеристика квалификации участников закупки N 1 (общее количество исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
Для оценки по характеристике квалификации участников закупки N 1 (общее количество исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в соответствии с пунктом 28 Положения Заказчиками установлены: 1) предмет договора (договоров), оцениваемого по характеристике квалификации участников закупки N 1 (общее количество исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта", сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): оказание услуг по организации питания; 2) перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта: - исполненный (-ые) договор (-ы), акт (-ы) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (-ов). При этом, последний акт, составленный при исполнении договора (-ов), должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке; К оценке принимаются документы, предусмотренные настоящим пунктом, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. По характеристике квалификации участников закупки N 1 (общее количество исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" к оценке принимаются исключительно исполненные договоры, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). По характеристике квалификации участников закупки N 1 (общее количество исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе. Для Заказчиков лучшим является наибольшее значение характеристики квалификации участников закупки N 1 (общее количество исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" и установлено предельное максимальное значение () характеристики квалификации участников закупки N 1 (общее количество исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта", равное пяти договорам. Под значением характеристики квалификации участников закупки N 1 (общее количество исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" понимается общее количество исполненных участником закупки договоров, соответствующих требованиям, установленным в настоящем пункте. Если в предложении участника закупки содержится значение характеристики квалификации участников закупки N 1 (общее количество исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта", которое выше предельного максимального значения, баллы по характеристике квалификации участников закупки N 1 (общее количество исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" присваиваются в размере, предусмотренном для предельного максимального значения характеристики квалификации участников закупки N 1 (общее количество исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта". В рамках характеристики квалификации участников закупки N 1 (общее количество исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" для подтверждения наличия у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в составе заявки также рекомендуется предоставить заполненный реестр исполненных договоров (контрактов), содержащий следующие сведения: сведения о номерах, датах заключения и предметах контрактов (договоров), а также следующую информацию о таких контрактах (договорах): сведения о наименованиях заказчиков и их идентификационных номерах налогоплательщиков; сведения о наименовании исполнителя (с учетом правопреемственности); сведения о ценах контрактов (договоров) в российских рублях; сведения о дате начала исполнения контракта (договора); сведения о периоде исполнения обязательств исполнителя по контракту (договору); сведения о дате прекращения всех обязательств по контракту (договору); сведения о номерах записей исполненных контрактов (договоров) из реестра контрактов, заключенных заказчиками, в ЕИС (при наличии); сведения о номерах записей исполненных контрактов (договоров) из реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, в ЕИС (при наличии).*(1) Установление в настоящем порядке оценки предельного максимального значения обусловлено потребностью (целью) Заказчика(-ов) в определении самого квалифицированного участника, но в то же время созданием конкуренции для субъектов малого и среднего предпринимательства. Установление предельного максимального значения обусловлено, в том числе защитой большого количества участников, имеющих средний опыт работы на соответствующем рынке, от очень крупных участников этого же рынка, имеющих крайне большой опыт, предоставление которого фактически не дает права на конкуренцию участникам со средним опытом работы. |
В соответствии с пунктом 16 Положения оценки заявок для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Пунктом 17 Постановления Правительства N 2604 предусмотрено, что для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
Если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке (пункт 19 Постановления Правительства N 2604).
Пунктом 22 Положения определено, что в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "Характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
В соответствии с пунктом 23 Положения, если в случае, указанном в пункте 22 настоящего Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
Таким образом, Положением предусмотрено, что Заказчиком в рамках нестоимостного критерия "Характеристики объекта закупки" устанавливается один или несколько показателей, в рамках которого (которых) устанавливается детализирующий показатель (показатели), в соответствии с которым Заказчиком оцениваются свойства объекта закупки и для каждого детализирующего показателя устанавливается количество присваиваемых баллов за предоставление и не предоставление соответствующего описания.
Из указанного порядка рассмотрения и оценки следует, что для оценки первых частей заявок участников электронного конкурса Заказчиком будут учитываться свойства объекта закупки, подлежащие оценке.
Комиссия выявила, что Заказчиком в извещении соединил между собой ряд показателей, которые не имеют отношения к пункту 22 Положения поскольку они не относятся к свойством объекта закупки.
Совокупный анализ извещения свидетельствует о том, что установленные Заказчиком характеристики определяются количественным значением и выражаются в предложении участника конкурса по организации предоставления услуг и взаимодействию с заказчиком в отношении ряда задач (описание последовательности операций (от того, как приступают к оказанию услуг до того, как заканчивают процесс оказания услуг, производственный контроль за соблюдением санитарных правил, предоставление необходимых трудовых ресурсов и т.д.).
По сути, Заказчик требует от каждого потенциального участника "написать рассказ" в структурированном формате (с рекомендацией в табличной форме) о том, как он будет исполнять контракт, какими сотрудниками, техникой, с применением каких норм и правил, описывая каждый технологический процесс и продукт), при этом по количеству необходимых описаний для получения максимального количества баллов оно будет.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик вместо установления свойства, которому может соответствовать/несоответсвовать потенциальный участник на основании п. 22 и 23 Положения фактически требует некое представление описания в отношении свойства объекта закупки в форме текста.
При этом, само по себе описание того, как будет выполняться контракт (в том числе детализировано, структурированно и подробно) не свидетельствует о том, что участник действительно обладает подобным свойством, вместе с тем его заявке будет присвоено 100 баллов и не позволяет выявить лучшее предложение условий исполнения контракта.
Более того, Комиссия считает, что буквальная трактовка пункта 22 Положения свидетельствует о том, что при его использовании баллы присваиваются за предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
Согласно толковому словарю Ожегова. С.И.: "СВОЙСТВО, -а, ср. Качество, признак, составляющий отличительную особенность кого-чего-н".
Таким образом, Заказчик, применяя пункт 22 Положения, должен выявлять некие "конкурентные преимущества", которые не определяется количественным значением, а не использовать критерий для оценки полноты написанного "рассказа" в структурированном формате каждым участником.
Анализ извещения позволяет сделать вывод, что в нем под свойством объекта закупки понимается выполнение ряда задач, при этом "Наличие предложения участника выполнения задач" или "Отсутствие предложения участника выполнения задач" не является каким любо "конкурентным преимуществом", поскольку в любом случае, исполнитель обязан будет выполнять их в полном объеме, с тем качеством, которое заложено в Техническом задании.
Самое по себе многостраничное описание как потенциальный участник будет выполнять работы или оказывать услуги не имеет значение, поскольку закупка проводится для удовлетворения нужд Заказчика.
С использованными формулировками извещения, Ленинградскому УФАС России и потенциальным участникам не представляется возможным определить истинные требования и потребности Заказчика.
Кроме того, Заказчик устанавливает:
-необходимо в обязательном порядке предоставить следующие сведения в соответствии с порядком оценки, установленным в настоящем пункте: перечень специалистов, планируемых к привлечению при исполнении контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка, с указанием по каждому такому специалисту в отдельности: должности; образования; вида трудоустройства;
-необходимо в обязательном порядке предоставить следующие сведения в соответствии с порядком оценки, установленным в настоящем пункте: перечень оборудования (при наличии) и машин участника закупки, задействованных во время исполнения контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится настоящая закупка, с обязательным указанием по каждому такому оборудованию и машинам в отдельности: наименований, количества, формы право пользования, характеристик, а также пояснений, позволяющих четко определить сферу их применения".
Каким образом потенциальным участникам еще на этапе подачи заявки представляется возможным указывать должности специалистов, оборудование и машины, временные рамки подписания документов лицами, которые будут осуществлять контроль, в извещении не раскрывается.
Более того, по сути Заказчиком используется пункт 24 Положения, поскольку он регулирует критерий оценки "квалификация участников закупки" и использует показатели оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Исходя из чего, Управление считает, что подобный порядок оценки не нацелен на обеспечение принципа привлечения большего количества участников и выявления наилучшего предложения.
Комиссия дополнительно отмечает, что в извещении не раскрываются ряд дефиниций, используемых Заказчиком, а извещение Заказчика не раскрывает все структурные элементы из которых она состоит.
На основании чего, в действиях Заказчика усматривается нарушение требований пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласно второму доводу Заявитель оспаривает положения извещения об осуществлении закупки в части установления требования к участникам закупки о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В свою очередь, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки
Комиссия установила, что в подпункте 2.1.2. в Приложении N 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению" определено, что вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом, согласно подпункту 2.2 Приложения N 3 установлено, что документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку, а направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что у участников закупки отсутствует необходимость предоставления документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, непосредственно в заявке участника, так как данные документы, в соответствии с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению, как и указано в Законе о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку, а направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Блиновой Надежды Алексеевны обоснованной в части;
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе;
3. Не выдавать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений, так как в материалы дела не представлено доказательств, что выявленное нарушение повлияло на процедуру осуществления закупки;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
-------------------------------------------
*(1) Оформлять реестр исполненных договоров (контрактов) рекомендуется в табличной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 22 декабря 2022 г. N 047/06/42-3643/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2022