Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Андреященко Александра Александровича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию центрального теплового пункта, индивидуальных тепловых пунктов и насосной станции ГБУЗ МО МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского в 2023 году (извещение
N 0348200027022000720 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 05.12.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 000 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 13.12.2022.
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки, которые признаны соответсвующими положениям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в техническом задании извещении о проведении Аукциона ненадлежащим образом установлен код ОКПД2.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с Извещением о проведении Аукциона, объектом закупки является выполнение работ по техническому обслуживанию центрального теплового пункта, индивидуальных тепловых пунктов и насосной станции (код позиции КТРУ: 43.22.10.000-00000006).
Согласно каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, позиции КТРУ: 43.22.10.000-00000006 соответствует код ОКПД: 43.22.1 "Работы по монтажу систем водопровода, канализации, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха".
Вместе с тем, в пункте 3.4 Технического задания извещения о проведении Аукциона установлено следующее: "код по ОКПД 2: 33.12.19.000 - Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки"..
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения извещения о проведении Аукциона в части осуществления закупки за единицу товара, работы, услуги.
В соответствии с частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Пунктами 5.1-53 Технического задания извещения о проведении Аукциона установлено в том числе следующее:
"5.1 Техническое обслуживание центрального теплового пункта согласно перечню оборудования центрального теплового пункта корпуса N11:
- ежедневная проверка работы и технический осмотр центрального теплового пункта (ТО-1);
- еженедельное техническое обслуживание центрального теплового пункта (ТО-2);
- ежемесячное техническое обслуживание центрального теплового пункта (ТО-3);
- ежегодное техническое обслуживание центрального теплового пункта (СТО);
- обслуживание, ремонт, диагностика, наладка теплосчетчика ВИС.Т ТС 300.0.2.1.Е2, в случае необходимости поверка.
5.2 Техническое обслуживание индивидуальных тепловых пунктов согласно перечню оборудования индивидуальных тепловых пунктов корпуса N1 и N15:
- ежедневная проверка работы и технический осмотр индивидуальных тепловых пунктов (ТО-1);
- ежемесячное техническое обслуживание индивидуальных тепловых пунктов (ТО-2);
- ежеквартальное техническое обслуживание индивидуальных тепловых пунктов (ТО-3);
- ежегодное техническое обслуживание индивидуальных тепловых пунктов (СТО).
5.3 Техническое обслуживание насосной станции согласно перечню оборудования насосной станции корпуса N 13:
- ежедневное техническое обслуживание насосной станции (ТО-1);
- еженедельное техническое обслуживание насосной станции (ТО-2).
Приложением N 1 к Техническому заданию извещения о проведении Аукциона утвержден календарный план выполнения работ.
На заседании Комиссии Заказчик представил письменные пояснения, согласно которым: "Согласно условиям Технического задания, все регламентные работы, выполняемые Подрядчиком в целях исполнения Контракта, осуществляются в соответствии с Календарным планом проведения работ.
Ремонтные, аварийные работы: выполняются на основании заявки Заказчика с использованием ЗИП, материалов, узлов, приборов оборудования или изделий за счет Подрядчика (п. 5.4 Технического задания).
Как следует из п. 6 Технического задания, объем материалов, необходимых для качественного выполнения работ, определяется в ходе исполнения Договора в соответствии с потребностью в таких материалах при выполнении конкретного вида работ, согласно перечню материалов, указанных в приложении N 1 к техническому заданию.
В рассматриваемом случае действия Заказчика не противоречат положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, так как Заказчик не может заранее определить объем внеплановых работ и количество/перечень материалов/запасных частей необходимых в процессе выполнения плановых и внеплановых работ".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части осуществления закупки за единицу товара, работы, услуги не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Андреященко Александра Александровича частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 21.12.2022 N 050/06/105-47927/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 декабря 2022 г. N 050/06/105-47927/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2022