Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- зам начальника отдела контроля закупок, зам председателя Комиссии, |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
с участием представителя подрядчика - ООО "ПРОЕКТ-В2" - Дьякова Андрея Борисовича (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Барабинская ЦРБ", заказчик уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО "Барабинская ЦРБ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ПРОЕКТ-В2" (ИНН 2464156555) в связи расторжением контракта на выполнение работ по подготовке проектно-сметной документации на капитальный ремонт помещения рентгенкабинета (г. Барабинск, ул. Кирова, д. 18) (закупка N 0851200000622004516), начальная (максимальная) цена контракта 792560 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "Барабинская ЦРБ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ПРОЕКТ-В2" (ИНН 2464156555) в связи расторжением контракта на выполнение работ по подготовке проектно-сметной документации на капитальный ремонт помещения рентгенкабинета (г. Барабинск, ул. Кирова, д. 18) (закупка N 0851200000622004516).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
В соответствии с условиями контракта N 0851200000622004516 от 12.08.2022 г. ООО "ПРОЕКТ-В2" приняло на себя обязательства выполнить работы по подготовке проектно-сметной документации на капитальный ремонт помещения рентгенкабинета (г. Барабинск, ул. Кирова, д .18).
Согласно п. 3.3 контракта срок выполнения работы подрядчиком по контракту в полном объеме: с 15.08.2022 г. до 30.08.2022 г.
По состоянию на 26.10.2022 г. работы в полном объеме не выполнены и не переданы заказчику в установленном порядке.
Кроме того, существенно нарушив срок выполнения работ, указанный в контракте, исполнение подрядчиком контракта утратило для заказчика интерес.
Заказчик неоднократно обращался в адрес подрядчика с требованием в кратчайшие сроки исполнить принятые на себя обязательства, но темпы работ не ускорились, результат работ заказчику не передан.
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями договора.
В соответствии с п. 5.1.8 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
07.12.2022 заказчик разместил в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
ООО "ПРОЕКТ-В2" в адрес антимонопольного органа представило письменные пояснения следующего содержания.
27.10.2022 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в котором был указан на ряд замечаний. Данные замечания были устранены и проектная документация в новом варианте, с учетом исправлений была направлена заказчику 06.11.2022 г.
Однако 07.11.2022 г. заказчиком было направлено письмо N 483, в котором указано, что обнаружены дополнительные недостатки, поэтому принять решение об отмене одностороннего отказа от исполнения контракта от 27.10.2022 г. не представлялось возможным.
07.11.2022 г. ООО "ПРОЕКТ-В2" были устранены замечания, указанные заказчиком в письме N 483 от 07.11.2022 г. Соответствующая документация с сопроводительным письмом в 07.11.2022 г. была направлена заказчику.
08.11.2022 г. ГБУЗ НСО "Барабинская ЦРБ" было получено письмо от заказчика с новыми замечаниями, которых не было ни в одном из предыдущих писем с замечаниями к проектной документации.
ООО "ПРОЕКТ-В2" полагает, что заказчик нарушил процедуру одностороннего отказа от исполнения контракта.
ООО "ПРОЕКТ-В2" просило не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.9 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч.9 указанной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, в соответствии с ч. 13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что 27.10.2022 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N463. 27.10.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС в разделе "дополнительная информация". Таким образом, заказчиком размещено данное решение в разделе "дополнительная информация", т.е. в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, действовавшим до 01.07.2022.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта должно быть размещено в подразделе "Решение об одностороннем отказе" раздела "Электронные документы об исполнении", только в данном случае подрядчик будет уведомлен в порядке, предусмотренном ст. 95 Закона о контрактной системе, о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссий Новосибирского УФАС России установлено, что заказчик не отменил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N463 от 27.10.2022. 24.11.2022 заказчик разместил в ЕИС в подразделе "Решение об одностороннем отказе" раздела "Электронные документы об исполнении" решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от N463 от 27.10.2022. Однако в данном разделе ЕИС указано, что заказчиком было принято новое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, а именно, решение об одностороннем отказе N463 от 24.11.2022.
Таким образом, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчиком неправомерно повторно размещено не отменённое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от N463 от 27.10.2022 г. о котором подрядчик своевременно не был уведомлен по причине ненадлежащего размещения решения в ЕИС. Кроме того, в ЕИС размещена недостоверная/противоречивая информация о принятии заказчиком нового решения об одностороннем отказе от исполнения контракта N463 от 24.11.2022.
Таким образом, в действиях заказчика усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком грубо нарушена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта. Данное нарушение повлекло невозможность исчисления сроков вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Кроме того, подрядчик был лишен возможности надлежащим образом определить сроки для устранения нарушения условий контракта, послужившее основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при данных обстоятельствах сведения об ООО "ПРОЕКТ-В2" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст. ст. 95, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30 июня 2021 г. "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "Барабинская ЦРБ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ПРОЕКТ-В2" отказать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Зам. председателя Комиссии Д.Е Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
Дадажанова Е.Е.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 декабря 2022 г. N РНП-54-662
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.01.2023