рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Комфорт Сервис" (далее - Заявитель) на действия АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Прокуратурой Республики Алтай (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок Прокуратуры Республики Алтай (далее - Комиссия по осущестлвению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию здания и уборке помещений административных зданий органов прокуратуры Республики Алтай (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0177100000222000024) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при размещении документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, подтверждающих соответствие Заявителя дополнительным требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно отказавшего в размещении информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, о соответствии Заявителя требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем Заявитель не смог принять участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 28.12.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 29.12.2022.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 12.12.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 883 333,33 руб.;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 20.12.2022;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) дата подачи ценовых предложений - 20.12.2022;
7) в период проведения Аукциона ценовые предложения подавали 2 участника закупки;
8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 2 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признано ООО "Магнит" с предложением о цене контракта в размере 4 614 749,96 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Так, согласно позиции 36 приложения к Постановлению N 2571 на оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий к участникам закупки предъявляются дополнительные требования о наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территории. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям по позиции 36 приложения к Постановлению N 2571, является:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе электронных документов (или их копий), оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие документы, принимает решение:
1) о размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;
2) об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае:
а) несоответствия перечня представленных документов (или их копий) перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе;
б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, при направлении таких документов (или их копий).
В соответствии с пунктом 2 Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 N 1202 "О порядке взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" (далее - Правила), в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке, специализированной электронной площадке закупках, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки после идентификации и аутентификации на электронной площадке, специализированной электронной площадке направляет оператору соответствующей площадки информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, путем формирования и подписания электронной подписью, вид которой предусмотрен Законом о контрактной системе, информации и документов, предусмотренных пунктом 4 Постановления N 2571, а также указанных в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" приложения к Постановлению N 2571.
Подпунктом "а" пункта 4 Правил установлено, что оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки рассматривают информацию и документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 Правил, на предмет наличия информации и документов, предусмотренных Правилами.
Так, Комиссией установлено, что дата окончания подачи заявок, на участие в Аукционе - 20.12.2022, а также в извещении о проведении Аукциона к участникам закупки установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 36 приложения к Постановлению N 2571.
Из жалобы Заявителя следует, что Заявителем 18.12.2022 направлена Оператору электронной площадки заявка на размещение в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, документов в соответствии с позицией 36 приложения к Постановлению N 2571 (далее - Заявка), при этом Оператором электронной площадки неправомерно отказано в размещении указанных документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что Заявка отклонена Оператором электронной площадки в связи с тем что в ЕИС представленный Заявителем контракт находился в статусе "Исполнение", вместе с тем 25.12.2022 Заявителем направлена повторная заявка на размещение в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, документов в соответствии с позицией 36 приложения к Постановлению N 2571, которая одобрена Оператором электронной площадки, поскольку 20.12.2022 контракт переведен в статус "Исполнение завершено", то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в Заявке представлена копия контракта от 12.01.2022 N 5 (далее - Контракт) на услуги по комплексному обслуживанию здания и уборке помещений административных зданий органов прокуратуры Республики Алтай, заключенный между Заказчиком и Заявителем, на сумму 3 758 718,40 руб, а также акты приемки оказанных услуг на общую сумму 3 758 718,40 руб.
Кроме того, Заявителем в Заявке указана реестровая запись Контракта.
При этом обязанность размещения в ЕИС актуальной информация о статусе исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе возложена на заказчика.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем представлены документы, подтверждающие соответствие Заявителя дополнительным требованиям согласно позиции 36 приложения к Постановлению N 2571.
Учитывая изложенное, действия Оператора электронной площадки, неправомерно отказавшего Заявителю в размещении в реестре участников закупок документов, подтверждающих соответствие Заявителя дополнительным требованиям, нарушают часть 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комфорт Сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 29.12.2022 по делу N 22/44/105-4087/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 декабря 2022 г. N 22/44/105-4087/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2023