Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
|
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России: ____________________________ (по доверенности),
в отсутствие представителей поставщика - ООО "АСТРА", поставщик уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России о включении сведений об ООО "АСТРА" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России от исполнения контракта, заключенного с ООО "АСТРА" по результатам проведения электронного аукциона на поставку комплектующих (запасных частей) (помпа, аккумулятор) (извещение N 0351100002922001161),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России о включении сведений об ООО "АСТРА" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России от исполнения контракта, заключенного с ООО "АСТРА" по результатам проведения электронного аукциона на поставку комплектующих (запасных частей) (помпа, аккумулятор) (извещение N 0351100002922001161).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
15.08.2022 г. заказчиком с ООО "АСТРА" был заключен контракт на поставку комплектующих (запасных частей) (помпа, аккумулятор) на сумму 364 774,53 руб.
В соответствии с п. 3.1 контракта поставка товара осуществляется не позднее 90 календарных дней с момента заключения контракта. Таким образом, товар должен был быть поставлен не позднее 14.11.2022 г.
22.11.2022 г. и 29.11.2022 г. заказчик направил в адрес поставщика требования о поставке товара в течение 5 и 3 календарных дней, соответственно, с момента получения указанных требований. Указанные требования были проигнорированы поставщиком.
06.12.2022 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 06.12.2022 г. было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 06.12.2022 г., следовательно, 06.12.2022 г. поставщик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 19.12.2022 г.
18.12.2022 г. и 19.12.2022 г. поставщик разместил в ЕИС документы о приемке поставленного товара N 1150 и N 1125. Товар был доставлен 19.12.2022 г., а также 23.12.2022 г., вместе с тем, приёмка указанного товара заказчиком не осуществлялась, поскольку решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 19.09.2022 г.
В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок поставщик не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.
22.12.2022 г. Новосибирским УФАС России в адрес ООО "АСТРА" было направлено уведомление (исх. N 08/13627/22) с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту. Однако объяснений от ООО "АСТРА" представлено не было.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО "АСТРА" не были исполнены, ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, ООО "АСТРА" в полном объеме не были исполнены обязательства по контракту, что свидетельствует о недобросовестном поведении. у Комиссии Новосибирского УФАС России отсутствуют правовые основания для невключения сведений об ООО "АСТРА" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "АСТРА" (ИНН 6686117226, 620012, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, стр. 19, оф. 215А) сроком на 2 (два) года.
2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участнике и директоре ООО "АСТРА" - Быкове Михаиле Вячеславовиче (ИНН 740270268268) сроком на 2 (два) года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Зам. председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 декабря 2022 г. N РНП-54-676
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2023