Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
Администрация Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган);
ООО "БЗУ "Северное" (далее - Заявитель);
в отсутствие представителей:
ГБДОУ детский сад N 3 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 33313-ЭП/22 от 23.12.2022) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания для организации питания в государственных бюджетных образовательных учреждениях Приморского района Санкт-Петербурга в 2023 году (в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н и Постановлением Правительства РФ от 22 августа 2016 г. N 832) (извещение номер 0172200004922000275) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного конкурса размещено 29.11.2022 в единой информационной системе, номер извещения 0172200004922000275. Начальная (максимальная) цена контракта - 17 518 201,12 рубль.
В жалобе Заявитель указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которые выразились в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.п. 1 и 2 ч. 1 настоящей статьи.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) установлено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
При этом согласно п. 2 Положения, "оценкой заявок" являются действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с п. 16 Положения об оценке заявок для оценки заявок для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением об оценки заявок, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
В соответствии с извещением о проведении закупки Заказчиком для оценки заявок участников закупки использован, в том числе, критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Согласно Приложению N 4 "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" к извещению о проведении закупки показателем названного критерия является "качественные характеристики объекта закупки", который в свою очередь содержит детализирующий показатель оценки "характеристика N 1 (качество товаров (работ, услуг))".
В вышеуказанном приложении Заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок на участие в рассматриваемой части:
"В рамках показателя "Качество поставляемых продуктов" оценивается наличие или отсутствие, а также соответствие описания участника конкурса по поставке продуктов питания (далее - поставка продуктов), их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве поставляемых продуктов), требованиям, изложенным в конкурсной документации со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью конкурсной документации, а именно наличие в заявке участника конкурса развернутого предложения по поставке продуктов в отношении следующих разделов: раздел 1: описание технологии поставки продуктов; раздел 2: описание условий хранения и транспортировки продуктов; раздел 3: описание производимого контроля качества поставляемых продуктов. Оценка заявки участника конкурса по показателю "Качество поставляемых продуктов" определяется согласно представленному участником конкурса предложению о качественных характеристиках объекта закупки. Участник вправе воспользоваться рекомендуемой формой "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки". Предложение участника конкурса о качественных характеристиках объекта закупки разрабатывается участником конкурса в том числе на основании Технического задания. В случае, если поставка продуктов будет выполнена в соответствии со всеми требованиями, установленными в Техническом задании, и в соответствии с нормативными документами, участник закупки вправе указать в том числе в рекомендуемой форме: "Участник закупки предлагает поставку продуктов, являющихся объектом закупки, в соответствии со всеми требованиями, указанными в конкурсной документации, и в соответствии с нормативными документами". Участник вправе указать информацию с предложением о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки по форме "Предложение участника о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки", установленную в Приложении N3 к извещению_
_В рамках предоставления информации по разделу 1 "Описание технологии поставки продуктов" предложения о качественных характеристиках объекта закупки Участник закупки должен предоставить развернутое описание технологии поставки продуктов в соответствии с требованиями конкурсной документации (как минимум в соответствии с разделами Технического задания). Данный раздел "Предложении о качественных характеристиках объекта закупки" должен содержать как минимум следующие подразделы:
- место поставки продуктов (указывается, как минимум следующая информация: полное наименование заказчика, адрес(а) поставки продуктов питания),
- сроки поставки продуктов (указывается, как минимум следующая информация: даты начала и окончание поставки (по этапам, при наличии), а также график поставки, содержащий информацию о наименования групп пищевых продуктов, продовольственного сырья, о днях недели, в которые осуществляется поставка соответствующей группы пищевых продуктов, продовольственного сырья и о времени поставки соответствующей группы пищевых продуктов, продовольственного сырья);
- общие условия поставки продуктов (указывается, как минимум следующая информация: об основных обязанностях подрядчика по поставке продуктов, об уполномоченных представителях, участвующих в сдаче продуктов, об основных документах, оформляемых при сдаче продуктов);
- количество, качество продуктов, их технические и функциональные и эксплуатационные характеристики; качество и безопасность продуктов (указывается, как минимум следующая информация: список нормативных документов, соответствие которым требует поставка продуктов);
- гарантийный срок продуктов и объем предоставления гарантий качества (указывается, как минимум следующая информация: минимальный остаточный срок годности на все поставляемые пищевые продукты).
Описание требуемых подразделов должно содержать, как минимум, все данные, предусмотренные разделами Технического задания. Такое описание должно быть представлено в изъявительном наклонении, не должно содержать следующих слов и словосочетаний в любом роде, числе и падеже, а также в комбинации с частицей "не" и усилительными словами (например, "категорически"): "должен", "должен быть", "обязан", "обязуется", "запрещается" (данное слово/словосочетание должно быть заменено участником на другое, исключающее двоякое толкование представленной информации - например: "отсутствует"), "не допускается" (данное словосочетание должно быть заменено участником на другое слово/словосочетание, исключающее двоякое толкование представленной информации - например: "отсутствует").
В рамках предоставления информации по разделу 2 "Описание условий хранения и транспортировки продуктов" предложения о качественных характеристиках объекта закупки Участник закупки должен предоставить как минимум следующую информацию: об установленном порядке (процессах) хранения сырья, материалов, компонентов и продукции, и требованиях к хранению, обеспечивающие безопасность пищевой продукции на всех этапах поставки продуктов, в том числе информация о соблюдении правил товарного соседства, о требованиях к лицам, задействованным при поставке продуктов, о требованиях к внутренней поверхности грузовых отделений транспортных средств и контейнеров, о регулярной очистке, мойке, дезинфекции с периодичностью, необходимой для того, чтобы грузовые отделения транспортных средств и контейнеры не могли являться источником загрязнения продукции), информацию об условиях хранения сырья и компонентов, используемых при производстве пищевой продукции, а также хранения полуфабрикатов и готовой продукции, обеспечивающих предотвращение порчи и защиту этого сырья и компонентов от загрязняющих веществ, информацию о наличии различных режимов в камерах хранения для соблюдения требований к хранению сырья и материалов на предприятии для разных типов сырья и компонентов, информацию о периодичности контроля температур в камерах хранения, а также информацию об ответственных лицах, на которых возложена обязанность осуществления контроля температур, информацию о гигиенических условиях транспортировки пищевых продуктов (а именно: для транспортировки пищевых продуктов должны использоваться специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства; не допускается транспортировка продовольственных пищевых продуктов совместно с непродовольственными товарами. все поданные транспортные средства должны быть крытыми, в исправном техническом состоянии; поданное транспортное средство должно быть зачищено от остатков продукции и сепарационного материала; грузовая секция (фургон/контейнер/тент) должна быть промыта и продезинфицирована, не должна иметь сквозных повреждений, загрязнений стен, потолка, пола, запаха, следов воды, заражения вредителями; транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов, должны иметь санитарный паспорт, выданный в установленном порядке, быть чистыми, в исправном состоянии; водитель-экспедитор (экспедитор), грузчик должны иметь при себе личную медицинскую книжку установленного образца, работать в спецодежде, строго соблюдать правила личной гигиены, обеспечивать сохранность, качество, безопасность и правила транспортировки (разгрузки) пищевых продуктов; при транспортировке пищевых продуктов должны строго соблюдаться правила их последовательной укладки, исключающие контакт сырой и готовой продукции, загрязнения продуктов при погрузке и выгрузке), информацию об условиях маркировки (все продукты на складе должны быть правильно и разборчиво помечены; партии продуктов из разных поставок запрещается ставить вперемешку; всё движение продуктов должно фиксироваться в складской программе).
В рамках предоставления информации по разделу 3 "Описание производимого контроля качества поставляемых продуктов" участнику необходимо предоставить следующую информацию, которая применима к участнику закупки: информацию о критериях, контролируемых по органолептическим, физико-химическим и микробиологическим показателям (что контролируют и когда); информацию об организационно-административных мероприятиях (а именно:
- разработка программы (плана) производственного контроля, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
- утверждение программы (плана) производственного контроля, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
- назначение ответственных за осуществление санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и ведение производственного контроля на объекте, создание комиссии по приказу;
- разработка и утверждение положений и должностных инструкций персонала, задействованных в организации и проведении производственного контроля;
- комплектование штата сотрудников для организации и осуществления производственного контроля, распределение обязанностей между специалистами, осуществляющими производственный контроль за соблюдением санитарных норм и правил;
- организация проведения специальной профессиональной подготовки должностных лиц, осуществляющих производственный контроль;
- организация необходимых лабораторных исследований и испытаний, составление графика исследований.
- создание запаса дезинфицирующих средств и соблюдение дезинфекционного режима на объекте;
- организация первичных и периодических медицинских осмотров персонала; контроль наличия у персонала личных медицинских книжек, правильности их оформления, соблюдения периодичности и объёма медицинских обследований, в том числе с составлением перечня должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам), а также информацию об ответственных исполнителях по данным мероприятиям и сроках исполнения данных мероприятий.
Описание признается представленным в полном объеме в случае, если предложение Участника содержит описание всех разделов предложения, составленного в соответствии с данной инструкцией и не противоречит требованиям конкурсной документации".
Согласно п.п. 24-25 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным пп. "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном п.п. 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим пп. "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим пп. "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных пп. "д" п. 31, пп. "г" п. 32 и пп. "г" п. 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
В спорной части извещением предусмотрен следующий порядок оценки:
"По настоящему детализирующему показателю оценивается общая цена исполненных участником закупки договоров на поставку пищевых продуктов.
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом, акт (акты) приемки поставленного товара, составленные при исполнении такого (таких) договора (договоров). Последний акт составленный при исполнении такого договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
К оценке принимаются документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
К оценке принимаются исключительно исполненный (исполненные) договор (договоры), при исполнении которого поставщиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
В случае представления участником закупки гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с Законом или в соответствии с ФЗ N 223 к оценке принимаются сведения, содержащиеся в Реестре контрактов (договоров).
Для подтверждения сведений об исполненных договорах может быть представлена рекомендуемая форма "Опыт поставки товара, выполнения работ, оказания услуги, связанного с предметом контракта", установленная в Приложении N 3 к извещению.
В случае отсутствия в Реестре контрактов (договоров) сведений, указанных участником закупки в рекомендуемой форме "Опыт поставки товара, выполнения работ, оказания услуги, связанного с предметом контракта", установленной в Приложении N3 к извещению. такие сведения по настоящему детализирующему показателю учтены не будут.
Оценке не подлежат договоры, поставка по которым продолжается и/или не выполнена (являются незавершенной).
В случае наличия противоречий между данными, содержащимися в Реестре контрактов (договоров), и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками закупки, приоритет имеет информация, содержащаяся в Реестре контрактов (договоров).
Не представление документов оценивается в 0 баллов.По настоящему детализирующему показателю оценивается общая цена исполненных участником закупки договоров на поставку пищевых продуктов.
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом, акт (акты) приемки поставленного товара, составленные при исполнении такого (таких) договора (договоров). Последний акт составленный при исполнении такого договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
К оценке принимаются документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
К оценке принимаются исключительно исполненный (исполненные) договор (договоры), при исполнении которого поставщиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
В случае представления участником закупки гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с Законом или в соответствии с ФЗ N 223 к оценке принимаются сведения, содержащиеся в Реестре контрактов (договоров).
Для подтверждения сведений об исполненных договорах может быть представлена рекомендуемая форма "Опыт поставки товара, выполнения работ, оказания услуги, связанного с предметом контракта", установленная в Приложении N3 к извещению.
В случае отсутствия в Реестре контрактов (договоров) сведений, указанных участником закупки в рекомендуемой форме "Опыт поставки товара, выполнения работ, оказания услуги, связанного с предметом контракта", установленной в Приложении N3 к извещению, такие сведения по настоящему детализирующему показателю учтены не будут.
Оценке не подлежат договоры, поставка по которым продолжается и/или не выполнена (являются незавершенной).
В случае наличия противоречий между данными, содержащимися в Реестре контрактов (договоров), и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками закупки, приоритет имеет информация, содержащаяся в Реестре контрактов (договоров).
Не представление документов оценивается в 0 баллов.
По настоящему детализирующему показателю оценивается наличие автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пищевых продуктов, в том числе имеющих холодильное оборудование.
Перечень документов, подтверждающих наличие автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пищевых продуктов, в том числе имеющих холодильное оборудование:
инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии автотранспортных средств в собственности участника закупки);
договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки автотранспортных средств (при отсутствии автотранспортных средств в собственности участника закупки).
К оценке принимаются документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Для подтверждения сведений о наличии у участника материально-технических ресурсов участник может представить рекомендуемую форму "Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов", установленную в Приложении N3 к извещению.
В случае отсутствия в составе заявки участника документов, подтверждающих наличие материально-технических ресурсов, оценивается в 0 баллов.
В случае наличия противоречий между сведениями, представленными по рекомендуемой форме "Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов", установленной в Приложении N 3 к извещению, и фактически представленными документами, подтверждающих наличие материально-технических ресурсов, при расчете баллов учитываются фактически представленные участником закупки документы. По настоящему детализирующему показателю оценивается наличие складских помещений площадью не менее 500 кв. м.
Перечень документов, подтверждающих наличие складских помещений:
выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимого имущества, выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества в собственности участника закупки);
договор аренды объекта недвижимого имущества на срок исполнения контракта, зарегистрированного в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного объекта недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества и выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на праве аренды);
иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки в течение срока исполнения контракта объекта недвижимого имущества на ином законном основании (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на ином законном основании).
К оценке принимаются документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Для подтверждения сведений о наличии у участника материально-технических ресурсов участник может представить рекомендуемую форму "Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов", установленную в Приложении N3 к извещению.
В случае отсутствия в составе заявки участника документов, подтверждающих наличие материально-технических ресурсов, оценивается в 0 баллов.
В случае наличия противоречий между сведениями, представленными по рекомендуемой форме "Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов", установленной в Приложении N 3 к извещению, и фактически представленными документами, подтверждающих наличие материально-технических ресурсов, при расчете баллов учитываются фактически представленные участником закупки документы".
Комиссия УФАС, проанализировав вышеприведенный порядок оценки заявок на участие в конкурсе, констатирует, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок, в обжалуемой Заявителем части позволяет определить лучшее условие исполнения контракта, поскольку определяет критерии и показатели, позволяющие объективно оценить и сопоставить соответствующие заявки на предмет выявления лучших условий.
Таким образом, спорный показатели и порядок их оценки не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а в данной ситуации направлен, прежде всего, на определение победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям Заказчика при выполнении работ по объекту закупки.
Анализ оспариваемого Заявителем порядка оценки в данной части позволяет прийти к выводу, что указанный порядок в обжалуемой Заявителем части не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и направлен на выявление лучшего предложения по исполнению контракта в указанной части.
Доказательств, которые подтверждали бы наличие каких-либо ограничительных факторов, Заявитель не представил, при этом, учитывая, что Закон о контрактной системе и Положение не ограничивают право Заказчика самостоятельно формировать перечень документов и информации, подлежащих предоставлению участниками закупки, следовательно, данный довод жалобы не находит своего подтверждения.
Вместе с тем при описании процесса применения показателя, Заказчиком была допущена техническая ошибка, с указанием о том, что: "в ходе оценки будет оценивается общая цена исполненных участником закупки договоров на поставку пищевых продуктов".
При установленных обстоятельствах, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе. Данный довод жалобы является обоснованным.
Комиссией УФАС в соответствии с п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БЗУ "Северное" обоснованной в части доводов об установлении ненадлежащего порядка оценки заявок.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что оно повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ответственных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 декабря 2022 г. N 44-4623/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2023