Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Администрация Центрального района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
в отсутствии представителей:
ИП Донченко А.Д. (далее - Заявитель), уведомленных о заседании Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 33485-ЭП/22 от 26.12.2022) на действия Заказчик при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещения 17-Н Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Культурно-досуговый комплекс "Центральный" по адресу: 191187, г. Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д. 2/7, лит. А; выполнение работ по ремонту помещений (актовый зал, 4 этаж, гардероб, холл) Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения начальная общеобразовательная школа N 300 Центрального района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, ул. Большая Московская, д. 10/1-3, литер А (извещения номер 0172200002722000166) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 25.11.2022 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002722000166. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 137 211,66 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в доводах жалобы.
Рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе, Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу ч. 6 ст. 24 Закона о контрактной системе, заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов.
Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р установлен перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень).
Учитывая, что Перечень содержит наименования объектов закупок, кодов ОКПД 2, Заказчики для цели выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) самостоятельно определяют код ОКПД 2 путем отнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД 2 с учетом специфики закупки в области применения.
Из содержания извещения о проведении закупки следует, что объект закупки определен Заказчиком, как выполнение работ по ремонту помещения 17-Н Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Культурно-досуговый комплекс "Центральный" по адресу: 191187, г. Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д. 2/7, лит. А.
Перечень, установленный Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N° 471-р, не содержит данный код ОКПД2.
При этом, в рамках закупки предусмотрено поставка товаров, (неиспользуемых при выполнении работ). Описанные товары в соответствии с ОКПД 2 соответствуют, в том числе, подкатегориям, включенным в Перечень Распоряжения N 471-р по классу "27". Комиссия У ФАС отмечает, что товары с ОКПД2 27 включены в Перечень, установленный Распоряжением N 471-р, их закупка как единственный объекта закупки должна осуществляться путём проведения аукциона в электронной форме.
Отмечаем, что разделение потребности Заказчика влечет за собой установление взаимозависимого положения между исполнителями в рамках одних выполнения работ.
Вместе с этим, анализ извещения свидетельствует о том, что объем указанных товаров составляет незначительную часть от общего объема закупки, что, в свою очередь, не опровергается подателем жалобы.
А именно стоимость работ составляет 4 112 380,16 руб. (99,4%), а стоимость поставляемого товара 24 831,50 руб. (0,6%)
При размещении закупки на выполнение работ, не включенных в указанный Перечень, и составляющих основную часть объекта закупки, Заказчик вправе использовать такую форму закупки как конкурс в электронной форме.
Согласно ч. 2. ст. 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.
В силу ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, а также учитывая, что в составе жалобы доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода, не представил, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В связи с указанными обстоятельствами Комиссия УФАС делает вывод об отсутствиях нарушений требований Закона о контрактной системе в действиях заказчика.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Донченко А.Д. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 декабря 2022 г. N 44-4551/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2023