Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания в отсутствие представителя ООО "Юридическая компания" "Гарант", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Юридическая компания" "Гарант" далее - ООО "ЮК Гарант", Заявитель) на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания далее - ГБУЗ "РДКБ" МЗ РСО-Алания, Заказчик) и уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление РСО-Алания) при проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000322002743 на оказание услуг по круглосуточной физической охране (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
23 декабря 2022 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮК Гарант" на действия ГБУЗ "РДКБ" МЗ РСО-Алания при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, Заказчиком должны учитываться только договоры в части оказания услуг по обеспечению охраны объектов (территорий), вместе с тем Заказчик установил порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, услуг, в нарушение пункта 34 Положения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604.
Кроме того, Заявитель указал, что в порядке оценки заявок Заказчиком не предусмотрены гражданско-правовые договора, а лишь заключенные в соответствии с Законом о контрактной системе и Законом о закупках, что также нарушает положение, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604.
Не согласившись с доводами жалобы ГБУЗ "РДКБ" МЗ РСО-Алания представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1.12 декабря 2022 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000322002743 на оказание услуг по круглосуточной физической охране (далее - Извещение, Конкурс), в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, и техническое задание.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства N2604 от 31.12.2021 г. "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения 2604 "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с пунктом 8 Положения 2604 в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным, в том числе, подпунктом "г" пункта 3 Положения: а) применяются детализирующие показатели; б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов; в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Подпунктом "в" пункта 24 Положения 2604 установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" применяется, если иное не предусмотрено Положением 2604, следующий показатель оценки, а именно наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
В силу пункта 28 Положения 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения 2604:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 28 Положения 2604, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 Положения 2604;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению 2604: - устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе, исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения 2604, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
В соответствии с пунктом 34 Положения 2604, при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению:
а) подлежит обязательному применению показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения. Величина значимости такого показателя должна составлять не менее 60 процентов суммы величин значимости всех применяемых показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения;
б) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.
Вместе с тем, данный пункт не применим к предмету рассматриваемой закупки.
Согласно пункту 3.1.1 раздела 3 порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, приложенного к Извещению указано, что к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий оказание сопоставимых по характеру услуг (выставление поста охраны).
При этом, согласно положениям технического задания закупаемые услуги охраны осуществляются путем выставления постов охраны.
Таким образом, проанализировав техническое задание, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлен надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
2. Подпунктом "д" пункта 28 Положения 2604 установлено, что в случае применения показателя оценки, к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе.
Так в пункте 3.1.1 раздела 3 порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, приложенного к Извещению указано, что документы, подтверждающих наличие у участника закупки опыта по каждому детализирующему показателю, направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. К оценке принимаются: исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, требование, установленное Заказчиком в пункте 3.1.1 порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе соответствует Положению 2604.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "ЮК Гарант" на действия государственного заказчика - ГБУЗ "РДКБ" МЗ РСО-Алания при проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000322002743 на оказание услуг по круглосуточной физической охране.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 30 декабря 2022 г. N А228-12/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2023