Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С. В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Сисева Н. И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
- Сороколетов М. С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии представителя БУЗ ВО "ВОКБ N1":
- Веретенниковой Ирины Игоревны (на основании доверенности от 11.01.2022 г.)
при участии представителя ООО "Смарт-проект":
- Дудикова Евгения Александровича (на основании доверенности от 27.12.2022 г.)
рассмотрев обращение о включении сведений об ООО "Смарт-проект" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт 2 корпуса блоков АБ и ГД с подземным переходом в БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N1" (номер извещения: 0131200001022004916),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) приняло к рассмотрению обращение БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N1" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Смарт-проект" (далее - Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт 2 корпуса блоков АБ и ГД с подземным переходом в БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N1" (номер извещения: 0131200001022004916).
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, заслушав доводы Заказчика и Подрядчика, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
31.05.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) уполномоченным органом размещено извещение N0131200001022004916 (далее - Извещение) о проведении аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт 2 корпуса блоков АБ и ГД с подземным переходом в БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N1".
Начальная (максимальная) цена контракта: 12 288 571 (двенадцать миллионов двести восемьдесят восемь тысяч пятьсот семьдесят один) руб. 25 коп.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.06.2022 г. NИЭА1, на участие в аукционе было подано 4 заявки. Победителем был признан участник закупки с идентификационным номером N112059434 (Подрядчик) с ценовым предложением 5 939 799 (пять миллионов девятьсот тридцать девять тысяч семьсот девяносто девять) руб. 96 коп.
04.07.2022 г. информация о заключенном контракте N23662006088 22 000790 0001 (далее - Контракт) была размещена на электронной площадке http://www.rts-tender.ru
Согласно ст. 702 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
К отдельным видам договора подряда, к которым, в том числе, относятся подрядные работы для удовлетворения государственных/муниципальных нужд, применяются общие положения о подряде, предусмотренные параграфом 1 главы 37 ГК РФ, если не установлено иное.
В силу п. 1 ст. 763 ГК РФ проектные и изыскательские работы, основные положения о которых регламентированы ст. 758 ГК РФ, предназначенные для удовлетворения государственных/муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного/муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных/муниципальных нужд.
Согласно п. 1.1 Контракта Подрядчик принимает на себя обязательство по выполнению работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт 2 корпуса блоков АБ и ГД с подземным переходом в БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N1" в соответствии с техническим заданием, а Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить их.
Согласно п. 3.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы с даты заключения Контракта до 01.12.2022, с учетом проведения государственной экспертизы по проверке сметной документации на предмет обоснованности сметных расчетов.
В соответствии с п. 2 ст. 758 ГК РФ подрядчик обязан соблюдать требования, содержащиеся в задании и других исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ, и вправе отступить от них только с согласия заказчика.
В силу п. 3 ст. 743 ГК РФ подрядчик, обнаруживший неучтенные в технической документации работы, в связи с чем возникла необходимость проведения дополнительных работ, обязан сообщить об этом заказчику.
Согласно п. 1 ст. 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
В соответствии с п. 4.1.9. Контракта Подрядчик не вправе вносить без предварительного согласования в письменной форме с Заказчиком изменения в проектную документацию.
Как пояснили представители Заказчика и Подрядчика, между сторонами велась активная деловая переписка о ходе исполнения Контракта, в том числе в части запроса и предоставления необходимой Подрядчику информации.
1. Согласно письму N24/10-22-1 от 24.10.2022 Подрядчик запросил у Заказчика детальную информацию о количестве персонала, перечне проводимых лабораторией исследований и прочие данные, необходимые для разработки проектно-сметного расчета, что свидетельствует о добросовестном исполнении обязательств по контракту в установленный для этого срок. Соответствующая информация была предоставлена в письме Заказчика от 25.10.2022 г.
2. Письмом N11/11-22-3 от 11.11.2022 г. Подрядчик довел до сведения Заказчика информацию, что "корректное выполнение раздела "Технологические решения", указанного, как раздел проектной и рабочей документации, без приведения к нормативным требованиям не может быть выполнен", а также запросил у Заказчика "задание с размещением оборудования с предоставлением информации (паспортов) по этому оборудованию".
Также, в данном письме Подрядчиком указано, какие именно нормативные требования (СП и СанПиН) будут нарушены в случае исполнения контракта в редакции, предложенной Заказчиком:
- СП 118.133З0.2012 "Общественные здания и сооружения";
- СП 158.1ЗЗ30.2014 "Здания и помещения медицинских организаций правила проектирования";
- СП 2.1.З678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг";
- СанПиН 2.1.З684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"
3. Письмом N18/11-22-1 от 18.11.2022 Подрядчик запросил у Заказчика детальную техническую информацию о решениях по поводу точек подключения коммутаций, просит согласовать решение о возможности использования дуплексных оптоволоконных линии связи, сообщает о необходимости учета в техническом задании системы радификации и пр. В том же письме, Подрядчик сообщил, что пункты задания по проектированию (п. 3.3 и п. 3.5) прямо противоречат друг другу, и предложил устранить разночтения.
В ответ было направлено письмо N86-15/5480 от 21.11.2022 г., в котором было указано, что необходимой информацией обладает начальник отдела информационных технологий Заказчика, однако запрашиваемая информация не была представлена.
4. 28.11.2022 г. Заказчик направил претензию N86-15/5600, согласно которой срок выполнения работ был продлен до 05.12.2022 г.
В письме N29/11-22-2 от 29.11.2022 Подрядчик сообщил о необходимости предоставления сведений, которые не были направлены Заказчиком:
- о медицинских лифтах ("марке лифтового оборудования, требуемые основные характеристики при замене (грузоподъемность, скорость, тип отделки, степень автоматизации, вид открывания и т.д.");
- о цвете фасада и необходимости выполнения его подсветки.
Также, Подрядчик повторно указал на нарушения нормативных требований, перечисленных в письме N11/11-22-3 от 11.11.2022 г., сообщил об отсутствии информации, необходимой для составления проектных решений, а также проинформировал о невозможности надлежащего исполнения п. 2.1, п. 2.3 и п. 3 Контракта в части проверки достоверности сметной стоимости с получением положительного заключения государственной экспертизы в связи с отсутствием следующих документов:
- Доверенность от заказчика на право заключения, изменения, исполнения, расторжения договора на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости, представления дополнительных документов, расчетов, пояснений;
- Решение по объекту капитального ремонта (решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект соответственно государственной собственности субъекта РФ или муниципальной собственности, принятое в установленном порядке) в соответствии с п. 8(з) части II Положения о проверке сметной стоимости;
- Письмо об определении сметной стоимости (состав затрат) с указанием включения или не включения лимитированных затрат;
- Справка о вывозе мусора;
В связи с вышеизложенным, Подрядчик, руководствуясь п. 1 ст. 716 ГК РФ, принял решение о приостановлении работ, о чем уведомил Заказчика вышеупомянутым письмом N29/11-22-2 от 29.11.2022 г.
Согласно ч.ч 9, 13 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это предусмотрено контрактом.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, после чего контракт считается расторгнутым.
Согласно п. 9.1 Контракт может быть расторгнут до окончания срока его действия по соглашению сторон, а также по решению суда или в связи с односторонним отказом сторон Контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством.
09.12.2022 г. Заказчик, руководствуясь п. 9.1 Контракта, принял решение об одностороннем расторжении контракта, которое вступило в силу 20.12.2022 г.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
22.12.2022 г. Заказчиком направлено обращение о включении сведений о Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков.
По смыслу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является нарушение условий контракта поставщиком, которое предполагает недобросовестное поведение такого поставщика, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта и нарушающих права заказчика относительно его условий.
Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения как заказчика, так и исполнителя.
Из материалов дела следует, что Подрядчик уведомил Заказчика о приостановлении работ в связи с независящими от Подрядчика обстоятельствами, которые создают невозможность выполнения работы, а именно: выявление скрытых недостатков, несоответствие технической документации строительным нормам, непредставление Заказчиком запрашиваемой информации. Невыполнение Подрядчиком предусмотренных Контрактом работ в полном объеме, при установленных обстоятельствах, не может свидетельствовать о пренебрежительном отношении к принятым обязательствам.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что действия Подрядчика были направлены на исполнение контракта, фактов недобросовестности в его поведении не установлено.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N1078).
Как установлено подп. а) п. 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подп. "е" п. 9 и подп. "г" п. 10 Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведении проверок, предусмотренных подп. "а" п. 13 Правил:
1) выявлены нарушения заказчиком требований, установленных законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
2) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
3) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", а также ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в требовании о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Смарт-проект" (394036, Воронежская обл., г. Воронеж, ул. Солнечная, д. 7Д, пом. 24, оф. 1; ОГРН: 1173668041975, дата присвоения ОГРН: 03.08.2017, ИНН: 3665142868, КПП: 366201001, генеральный директор/учредитель: Бурчаков Александр Игоревич)
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С. В. Михин
Члены Комиссии Н. И. Сисева
М. С. Сороколетов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 9 января 2023 г. N 036/06/104-1573/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2023