Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5" пгт. Сибирцево Черниговского района о включении сведений об ИП Купленко А.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по устройству дизель-генераторной установки на территории МБОУСОШ N 5, расположенной по адресу: Приморский край, Черниговский район, пгт. Сибирцево, ул. Постышева, 13 (извещение N 0120300016822000140).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения Индивидуального предпринимателя, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0120300016822000140 о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по устройству дизель-генераторной установки на территории МБОУСОШ N 5, расположенной по адресу: Приморский край, Черниговский район, пгт. Сибирцево, ул. Постышева, 13.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.10.2022 N ИЗК1 победителем признан ИП Купленко А.А.
20.10.2022 года между МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5" пгт. Сибирцево Черниговского района и ИП Купленко А.А. (далее - Подрядчик) был заключен контракт N 10/10/22 на выполнение работ по устройству дизель-генераторной установки на территории МБОУСОШ N 5, расположенной по адресу: Приморский край, Черниговский район, пгт. Сибирцево, ул. Постышева, 13 (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства по устройству дизель-генераторной установки на территории МБОУСОШ N5 пгт. Сибирцево (далее - работы, объект) в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N1 к настоящему Контракту), Проектной документацией (Приложение N2 к настоящему Контракту), Локальным сметным расчетом N 02-01-01 (Конструктивные и объёмно-планировочные решения) (Приложение N 3.1 к Контракту), Локальным сметным расчетом N 02-01-02 (Система электроснабжения) (Приложение N 3.2 к Контракту), Графиком выполнения работ (Приложение N4 к настоящему Контракту).
Согласно пункту 3.1. Контракта, срок выполнения работ: в течении 45 дней с момента заключения контракта.
В соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение N 4 к Контракту), оборудование и материалы для устройства дизель-генераторной установки должны быть поставлены в срок не позднее 30 дней с момента заключения контракrа, монтаж данной установки проведен нс позднее 35 дней с момента закmочения контакта, а окончание работ по монтюку ВРУ, прокладке кабеля должны быть окончены не позднее 42 дней с момента заключения контракта.
В нарушение условий Контракта, по состоянию на 05.12.2022 Подрядчик не выполнил работы.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 10.3. Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным действующим законодательством РФ.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
07.12.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
19.12.2022 - дата расторжения контракта.
Согласно пояснениям ИП Купленко А.А., 28.10.2022 Индивидуальный предприниматель заключил Договор поставки с ООО "Инженерные решения".
Выполняя земляные работы по устройству фундаментной плиты Подрядчик установил, что место, определенное заказчиком и проектировщиком, не соответствует.
Подрядчик запросил у Заказчика проектную документацию, в соответствии с п. 4.1.1. Контракта N 10/10/22 , но документация не была предоставлена.
Вместе с тем, согласно указанному пункту Контракта, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента заключения контракта передать Подрядчику Проектную документацию на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства с отметкой "В производство".
Повторно Подрядчик обратился к Заказчику 16.11.2022, но документация была предоставлена 01.12.2022, что привело к невозможности выполнения работ.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ИП Купленко Александре Александровиче в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 29 декабря 2022 г. N 25-360/04-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2023