Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя муниципального заказчика - муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа с. Кочковатки" Харабалинского района Астраханской области - директора Золотухина В.И.(действующий на основании приказа), в присутствии представителей уполномоченного органа - администрации муниципального образования "Харабалинский район Астраханской области" - Афанасьевой С.П. (действующая по доверенности N01-11/96 от 12.011.2023 года), Поповой О.А. (действующая по доверенности N01-11/97 от 12.01.2023 года), на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку муниципального заказчика - муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа с. Кочковатки" Харабалинского района Астраханской области (416015 Астраханская область Харабалинский район с. Кочковатка пер. Школьный 2А) (далее также - Заказчик) и уполномоченного органа - администрации муниципального образования "Харабалинский район" (416010, Астраханская область, г.Харабали, ул.Б.Хмельницкого,17) (далее также - Уполномоченный орган) на предмет соблюдения ими требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку мебели (реестровый номер извещения: 0325300016322000032), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
Согласно подпункту "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку действий (бездействия) субъектов контроля в случае обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Уведомлением N04/7843-У от 27.12.2022 принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении муниципального заказчика - муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа с. Кочковатки" Харабалинского района Астраханской области и уполномоченного органа - администрации муниципального образования "Харабалинский район" на предмет соблюдения ими требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку мебели (реестровый номер извещения: 0325300016322000032) (далее - электронный аукцион).
Проведение внеплановой проверки назначено Управлением на 13.01.2023 в 09 час. 30 мин. по местному времени контролирующего органа по адресу: г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, ком. N 505.
В ходе проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
18.10.2022 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона (далее также - извещение).
Заказчиком электронного аукциона является муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа с. Кочковатки" Харабалинского района Астраханской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 511 273,02 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части).
Таким образом, пункт 3 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе исключен из части 1 статьи 49 названного нормативного правового акта, в связи с чем, требование о наличии в составе заявки предложения участника закупки о цене контракта не может быть установлено в извещении о проведении закупки.
В силу части 2 статьи 49 Закона о контрактной системе участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Следовательно, порядок предоставления предложения о цене контракта законодательно вынесен в отдельную процедуру подачи ценовых предложений, отличающуюся от подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с частью 3 статьи 42 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Вместе с тем, в силу подпункта 3 пункта 1 файла "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению" Заказчиком установлено требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки предложения о цене контракта.
Установленное Заказчиком требование о предоставлении непосредственно в составе заявки участника предложения о цене контракта является нарушением части 1 статьи 49, пункта 3 части 2 статьи 42, части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия отмечает, что в связи с тем, что по итогам проведения электронного аукциона между Заказчиком и ООО "Администратор" заключен муниципальный контракт на поставку мебели, то основания для выдачи Заказчику предписания об устранении допущенных нарушений у Комиссии отсутствуют.
Основываясь на изложенном, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать муниципального заказчика - муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа с. Кочковатки" Харабалинского района Астраханской области и уполномоченный орган - администрацию муниципального образования "Харабалинский район" нарушившими требования части 1 статьи 49, пункта 3 части 2 статьи 42, части 3 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку мебели (реестровый номер извещения: 0325300016322000032).
2. Предписание не выдавать.
3.Передать материалы, собранные в ходе проведения настоящей внеплановой проверки должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Потылицын П.Л.
Члены комиссии: Балтыкова Е.М.
Умерова Р.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 13 января 2023 г. N 030/06/42-11/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2023