Решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 24 ноября 2011 г. N 110
"Об утверждении муниципальной целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта в Ленинск-Кузнецком
городском округе на 2012-2014 годы"
Решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 25 октября 2012 г. N 150 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в целях поддержки, развития физической культуры и спорта городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Ленинск-Кузнецком городском округе на 2012-2014 годы".
2. Финансовому управлению (С.А. Павлова) обеспечить финансирование расходов на реализацию муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Ленинск-Кузнецком городском округе на 2012-2014 годы" за счет средств бюджета Ленинск-Кузнецкого городского округа.
3. Считать утратившими силу с 01.01.2012 года:
решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 26.11.2010 N 110 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Ленинске-Кузнецком на 2011-2013 годы";
решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 29.09.2011 N 80 "О внесении изменений в решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 20.11.2010 N 110 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Ленинске-Кузнецком на 2011-2013 годы".
4. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по социальной политике (Т.В. Козик), комитет по бюджету, налогам и финансам (З.Е. Сергиенко).
Председатель Ленинск-Кузнецкого |
В.В. Бочков |
Глава города Ленинска-Кузнецкого |
В.Н. Телегин |
Муниципальная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в Ленинск-Кузнецком
городском округе на 2012-2014 годы"
(утв. решением Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 24 ноября 2011 г. N 110)
Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры
и спорта в Ленинск-Кузнецком городском округе на 2012-2014 годы"
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Ленинск-Кузнецком городском округе на 2012-2014 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа |
Директор Программы |
Заместитель главы города по социальным вопросам Сидоренко Елена Никодимовна |
Основной разработчик Программы |
Управление по физической культуре, спорту и туризму администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа |
Цель Программы |
Создание условий для укрепления здоровья населения Ленинск-Кузнецкого городского округа путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и спорта высших достижений, приобщения различных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом |
Задачи Программы |
1. Повышение интереса населения городского округа к занятиям физической культурой и спортом, сдача нормативов спортивно-технического комплекса "Готов к труду и защите Отечества". 2. Развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства. 3. Создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков. 4. Развитие материально-технической базы спорта. 5. Обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий граждан. 6. Пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, передового опыта работы |
Сроки реализации Программы |
2012-2014 годы |
Основные исполнители Программы |
Управление по физической культуре, спорту и туризму, управление образования |
Основные мероприятия Программы |
1. Укрепление материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта. 2. Организация спортивно-массовой и оздоровительной работы. 3. Материальное стимулирование перспективных спортсменов. 4. Приобретение спортивного инвентаря и оборудования. 5. Пропаганда физической культуры и спорта. 6. Подпрограмма "ДРОЗД" (Дети России образованны и здоровы) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы составит 15665,0 тыс. рублей из средств бюджета Ленинск-Кузнецкого городского округа, в том числе: 2012 год - 4575,0 тыс. рублей; 2013 год - 5545,0 тыс. рублей; 2014 год - 5545,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Улучшение физического и социального здоровья жителей городского округа, особенно детей и молодежи; реализация спортивно-технического комплекса "Готов к труду и защите Отечества" среди населения городского округа; активное противодействие вредным привычкам (наркомании, курению, алкоголизму), а также асоциальному поведению (хулиганству, беспризорности и т.д.); организация здорового и активного досуга населения в выходные и праздничные дни; обеспечение занятости детей и подростков во внешкольное время; повышение уровня подготовки спортсменов городского округа и улучшение результатов их выступления на соревнованиях |
Организация контроля за выполнением Программы |
Контроль за реализацией осуществляют заказчик Программы, Ленинск-Кузнецкий городской Совет народных депутатов. Исполнители Программы один раз в полугодие, до 20 января и 20 июля, предоставляют отчет о реализации Программы в отдел экономического анализа и прогнозирования, финансовое управление города и Ленинск-Кузнецкий городской Совет народных депутатов |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными
методами. Социально-экономическое обоснование Программы
Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению указанной цели. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Опыт многих развитых стран показывает, что такая задача может быть решена при реализации комплексной программы.
Сохранение и укрепление здоровья детей и молодежи, взрослого населения является одним из приоритетных направлений государственной политики.
Универсальным средством предупреждения заболеваний, укрепления защитных сил организма, повышения работоспособности и выносливости является физическая активность. Занятия физической культурой и спортом имеют большое социальное значение, решают задачи воспитания морально-волевых и нравственных качеств личности, рациональной организации досуга, общения людей.
По данным Министерства здравоохранения анализ состояния здоровья детей свидетельствует о продолжающемся его ухудшении.
Одним из факторов, негативно влияющих на формирование здоровья детей, роста заболеваемости, является слабое физическое воспитание детей. Росту заболеваемости школьников способствуют также сниженные функциональные и физиологические возможности детей, недостаточность их двигательной активности, которую не компенсируют уроки физической культуры.
Управление по физической культуре, спорту и туризму и муниципальные учреждения спортивной направленности большое внимание уделяют привлечению детей, подростков, молодежи, взрослого населения к занятиям физической культурой и спортом.
В настоящее время в общеобразовательных школах обучается около 10340 детей и подростков. В системе дополнительного образования спортивной направленности работают 5 учреждений дополнительного образования, 98 тренеров-преподавателей обеспечивают учебно-тренировочный процесс. Количество занимающихся в учреждениях - 3621 человек, что составляет примерно 35 % от числа школьников городского округа.
Сложившаяся ситуация ухудшения здоровья детей и подростков активизировала деятельность, направленную на поиск новых стратегий, обеспечивающих снижение уровня заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей и молодежи.
С 2006 года в городе реализуется подпрограмма "Дети России образованны и здоровы" ("ДРОЗД"). Суть проекта состоит в органичном сочетании образовательного процесса и систематических занятий спортом.
Одним из преимуществ подпрограммы "ДРОЗД" является организация физкультурно-массовой и оздоровительной работы с воспитанниками детского сада и начальной школы под руководством опытных тренеров-преподавателей детско-юношеских спортивных школ. Формирование здорового образа жизни подрастающего поколения напрямую влияет на укрепление здоровья, увеличение продолжительности жизни населения, снижение уровня наркомании, алкоголизма, преступности.
Выполнение мероприятий подпрограммы способствовало активизации физкультурно-массовой работы в городском округе. Проведение городской научно-практической конференции "ДРОЗД" привело в проект других участников. В настоящее время "ДРОЗД" объединил 10 общеобразовательных школ и 12 дошкольных образовательных учреждений.
В октябре 2011 года было проведено торжественное мероприятие, посвященное пятилетнему юбилею подпрограммы "ДРОЗД", где чествовали и награждали участников подпрограммы, активно принимающих участие в ее реализации.
Результаты работы подпрограммы "ДРОЗД" свидетельствуют о высокой эффективности новой формы организации образовательного и учебно-тренировочного процесса.
Одним из важных направлений работы по развитию массового спорта в Ленинск-Кузнецком городском округе является привлечение к спортивно-массовой работе коллективов предприятий и учреждений городского округа и организация досуга населения.
Постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 21.02.2011 N 223 утверждено Положение по реализации нормативов физической подготовленности населения Ленинск-Кузнецкого городского округа "Спортивно-технический комплекс "Готов к труду и защите Отечества", которым предусмотрена сдача нормативов ГТЗО как для мужчин, так и для женщин в возрасте от 18 до 60 лет.
В настоящее время все категории населения городского округа приняли участие в сдаче норм ГТЗО. Превысившим нормативы ГТЗО были вручены значки, областные награды, благодарственные письма Ленинск-Кузнецкого городского округа.
Мероприятия Программы позволят улучшить материально-техническую базу спортивных сооружений, совершенствовать систему проведения массовых физкультурно-спортивных мероприятий, активизировать физкультурно-оздоровительную работу с населением по месту жительства, что в свою очередь увеличит число занимающихся физической культурой и спортом среди всех групп населения городского округа.
При реализации мероприятий Программы в полном объеме показатель систематических занятий физической культурой и спортом населения предполагается увеличить с 26% в 2012 году до 29% в 2014 году.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для укрепления здоровья населения городского округа путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и спорта высших достижений, приобщения различных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Задачами Программы являются:
1. Повышение интереса населения городского округа к занятиям физической культурой и спортом, сдача нормативов спортивно-технического комплекса "Готов к труду и защите Отечества".
2. Развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства.
3. Создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков.
4. Развитие материально-технической базы спорта.
5. Обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий граждан.
6. Пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, передового опыта работы.
3. Система программных мероприятий
В рамках настоящей Программы будут реализованы следующие основные мероприятия:
укрепление материально-технической базы учреждений физической культуры, спорта;
организация спортивно-массовой и оздоровительной работы;
материальное стимулирование перспективных спортсменов;
приобретение спортивного инвентаря и оборудования;
пропаганда физической культуры и спорта;
подпрограмма "ДРОЗД" (Дети России образованны и здоровы).
Перечень конкретных мероприятий Программы приведен в разделе 7.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа. Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы составляет 15665,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2012 год - 4575,0 тыс. рублей;
2013 год - 5545,0 тыс. рублей;
2014 год - 5545,0 тыс. рублей.
5. Оценка эффективности Программы и прогноз
социально-экономических результатов реализации Программы
Развитие массового спорта в Ленинск-Кузнецком городском округе окажет благоприятное воздействие на многие социальные и экономические процессы в городском округе. По прогнозу, будут достигнуты следующие результаты:
1. Улучшение физического и социального здоровья жителей городского округа, особенно детей и молодежи.
2. Реализация спортивно-технического комплекса "Готов к труду и защите Отечества" среди населения городского округа.
3. Активное противодействие вредным привычкам (наркомании, курению, алкоголизму), а также асоциальному поведению (хулиганству, беспризорности и т.д.).
4. Признание ценностей здорового образа жизни в подростково-молодежной среде.
5. Улучшение подготовки молодежи к выполнению гражданских обязанностей и службе в армии.
6. Воспитание патриотических чувств подрастающего поколения, основанных на чувстве гордости за свою команду школы, двора, улицы.
7. Организация здорового и активного досуга населения в выходные и праздничные дни.
8. Обеспечение занятости детей и подростков во внешкольное время.
9. Создание условий для профессиональной самореализации в спортивной деятельности.
10. Повышение уровня подготовки спортсменов городского округа и улучшение результатов их выступления на соревнованиях.
6. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляют заказчик Программы, Ленинск-Кузнецкий городской Совет народных депутатов.
Директор Программы организует управление реализацией Программы.
Исполнители Программы один раз в полугодие (до 20 января и 20 июля) предоставляют отчет о реализации Программы в отдел экономического анализа и прогнозирования, финансовое управление города и Ленинск-Кузнецкий городской Совет народных депутатов.
7. Программные мероприятия
N |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования, тыс. руб. |
В том числе по годам, тыс. руб. |
||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Укрепление материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта |
276,0 |
0,0 |
138,0 |
138,0 |
1.1. |
Ремонт стадиона "Шахтер" |
138,0 |
0,0 |
138,0 |
0,0 |
1.2. |
Ремонт спортивного клуба "Атлетист" МОУДОД ДЮСШ |
138,0 |
0,0 |
0,0 |
138,0 |
2. |
Организация спортивно-массовой и оздоровительной работы |
13445,2 |
4119,2 |
4663,0 |
4663,0 |
2.1. |
Проведение спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий |
3399,7 |
1177,7 |
1111,0 |
1111,0 |
2.2. |
Участие в областных, региональных, всероссийских, международных, официальных соревнованиях |
1071,0 |
371,0 |
350,0 |
350,0 |
2.3. |
Поддержка НП Футбольный клуб "Заря" |
8974,5 |
2570,5 |
3202,0 |
3202,0 |
3. |
Материальное стимулирование перспективных спортсменов |
1009,0 |
265,0 |
372,0 |
372,0 |
3.1. |
Единовременное денежное вознаграждение спортсменам и их тренерам по итогам выступлений во всероссийских и международных соревнованиях |
1009,0 |
265,0 |
372,0 |
372,0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
4. |
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования |
218,0 |
0,0 |
109,0 |
109,0 |
4.1. |
Приобретение спортивного инвентаря для МОУДОД ДЮСШ |
80,0 |
0,0 |
40,0 |
40,0 |
4.2. |
Приобретение спортивного инвентаря для МОУДОД ДЮСШ N 2 |
68,0 |
0,0 |
34,0 |
34,0 |
4.3. |
Приобретение спортивного инвентаря для МОУДОД ДЮСШ N 3 |
70,0 |
0,0 |
35,0 |
35,0 |
5. |
Пропаганда физической культуры и спорта |
131,8 |
31,8 |
50,0 |
50,0 |
5.1. |
Освещение спортивно-массовых мероприятий через СМИ |
65,9 |
15,9 |
25,0 |
25,0 |
5.2. |
Издание спортивной газеты |
25,3 |
5,3 |
10,0 |
10,0 |
5.3. |
Изготовление фильма |
40,6 |
10,6 |
15,0 |
15,0 |
6. |
Подпрограмма "ДРОЗД" (Дети России образованны и здоровы) |
585,0 |
159,0 |
213,0 |
213,0 |
6.1. |
Организация дополнительных занятий для воспитанников дошкольных учреждений |
30,6 |
10,6 |
10,0 |
10,0 |
6.2. |
Проведение соревнований под девизом "Школа здоровья" |
223,6 |
63,6 |
80,0 |
80,0 |
6.3. |
Организация спортивно-массовой работы с населением |
101,8 |
31,8 |
35,0 |
35,0 |
6.4. |
Проведение межведомственных мероприятий |
102,5 |
26,5 |
38,0 |
38,0 |
6.4.1. |
Проведение научно-практической конференции по подпрограмме "ДРОЗД" |
21,3 |
5,3 |
8,0 |
8,0 |
6.4.2. |
Проведение фестиваля "Будущее России в здоровом и сильном поколении" |
50,6 |
10,6 |
20,0 |
20,0 |
6.4.3. |
Проведение городской акции "Спорт против наркотиков" |
30,6 |
10,6 |
10,0 |
10,0 |
6.5. |
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования |
126,5 |
26,5 |
50,0 |
50,0 |
|
Итого |
15665,0 |
4575,0 |
5545,0 |
5545,0 |
Заместитель главы города |
Е.Н. Сидоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях создания условий для укрепления здоровья населения Ленинск-Кузнецкого городского округа путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и спорта высших достижений, приобщения различных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, утверждена муниципальная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Ленинск-Кузнецком городском округе на 2012 - 2014 годы", с финансированием в 15 665 тыс. руб., задачами которой являются повышение интереса населения городского округа к занятиям физической культурой и спортом, сдача нормативов спортивно-технического комплекса "Готов к труду и защите Отечества"; развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства; создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков; развитие материально-технической базы спорта; обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий граждан; пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, передового опыта работы.
Указаны основные программные мероприятия, а также ожидаемые конечные результаты.
Решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 24 ноября 2011 г. N 110 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Ленинск-Кузнецком городском округе на 2012-2014 годы"
Текст решения размещен на официальном сайте Администрации г. Ленинска-Кузнецкого в Internet (http://www.leninsk-kuz.ru)
Решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 25 октября 2012 г. N 150 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2013 г.