Постановление Администрации города Юрги от 30 декабря 2011 г. N 2477
"Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту" на 2012-2014 годы"
Постановлением Администрации города Юрги от 6 сентября 2012 г. N 1572 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В соответствии с постановлением Администрации города Юрги от 26.07.2011 N 1247 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ Юргинского городского округа, их формирования и реализации", постановлением Администрации города Юрги от 28.09.2011 N 1650 "О разработке муниципальных долгосрочных целевых программ", в целях создания условий для физического и духовно-нравственного здоровья населения города, профилактики и снижения уровня болезней, травматизма, преступности, наркомании и алкоголизма, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную долгосрочную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2012-2014 годы.
2. Финансовому Управлению г. Юрги (А.П. Утробин) предусмотреть расходы по данной программе при формировании бюджета на 2012 и последующие годы.
3. Настоящее постановление обнародовать на официальном сайте Администрации города Юрги.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по социальным вопроса C.М. Кацапа.
Глава города Юрги |
С.В. Попов |
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту" на 2012-2014 годы
(утв. постановлением Администрации города Юрги от 30 декабря 2011 г. N 2477)
Паспорт
Наименование программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2012 - 2014 год |
||||||||||||||||||||||||||||||
Основание для разработки программы |
Решение антинаркотической комиссии Администрации города Юрги |
||||||||||||||||||||||||||||||
Дата принятия и наименование решения о разработке программы |
Постановление Администрации города Юрги от 28.09.2011 N 1650 "О разработке муниципальных долгосрочных целевых программ" |
||||||||||||||||||||||||||||||
Муниципальный заказчик |
Администрация Юргинского городского округа |
||||||||||||||||||||||||||||||
Директор программы |
Заместитель Главы города по социальным вопросам |
||||||||||||||||||||||||||||||
Основные разработчики программы |
- Управление молодежной политики и спорта Администрации г. Юрги - Управление образованием |
||||||||||||||||||||||||||||||
Цели программы |
Создание условий для снижения роста немедицинского потребления наркотиков и их незаконного оборота. Снижение распространенности наркомании и связанных с нею правонарушений и преступлений до уровня минимальной опасности для общества. Совершенствование знаний, умений и навыков населения г. Юрги в вопросах сохранения и укрепления культуры здоровья. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи программы |
Совершенствование работы по профилактике наркомании и реабилитации наркозависимых среди молодежи. Совершенствование системы лечения лиц, употребляющих наркотики без назначения врача. Объединение усилий различных органов, призванных заниматься борьбой с незаконным оборотом наркотиков. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки реализации программы |
Реализация программы осуществляется поэтапно, в течение 2012-2014 годы с пролонгацией на последующие периоды |
||||||||||||||||||||||||||||||
Основные мероприятия программы (перечень подпрограмм) |
- Развитие волонтерского движения для проведения профилактических мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, - Организация профилактических и общественно-массовых мероприятий, - Укрепление материально-технической базы. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Основные исполнители программы |
- Юргинский МРО УФСКН РФ по Кемеровской области, - Управление молодежной политики и спорта, - МУ "Молодежный центр", - Управление образованием, - Управление здравоохранением, -Управление социальной защиты населения, - Управление культуры и кино, - ЮГО ООО Российский красный крест. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования |
Объем финансовых затрат из всех источников: в 2012 году - 200 000 рублей, в т.ч.:
в 2013 году -250 000рублей, в т.ч.:
в 2014 году -350 000рублей, в т.ч.:
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые и конечные результаты реализации программы |
- Уменьшение потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками; - Снижение роста не медицинского употребления наркотиков, выявление и ликвидация наркопритонов, привлечение к уголовной ответственности содержателей наркопритонов и лиц, вовлекающих граждан в распространение либо употребление наркотиков; - Снижение уровня организованной преступности, связанной с распространением наркотиков; - Оптимизация затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией; - Стабилизация уровня заболеваемости ВИЧ-инфекцией, гепатитами В, С; - Повышение антинаркотической ориентации общества; - Координация межведомственного взаимодействия структур, задействованных в реализации программы. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Организация контроля за выполнением программы |
Организацию контроля, за исполнением программы, осуществляет заказчик программы и Юргинский городской Совет народных депутатов. Исполнители программы, один раз в полугодие, предоставляют отчет об исполнении мероприятий программы в отдел по социально - экономическому развитию города и Юргинский городской Совет народных депутатов |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программным методам
В Кузбассе проблема наркомании стоит острее, чем в большинстве территорий России. Это обусловлено географическим положением - область находится в непосредственной близости от так называемого "северного маршрута" афганского наркотрафика. Поставки наркотических средств на территорию Кемеровской области осуществляются из стран Центральной Азии через территорию Алтайского края, Омской и Новосибирской областей. Среди наркозависимых распространилось употребление тяжелых наркотиков, в первую очередь, героина. Возрос уровень смертности больных наркоманией, в том числе из-за передозировок. Одним из последствий наркотизации стал рост случаев вирусного гепатита, инфекционных заболеваний у наркоманов.
По сведениям департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, в наркологических учреждениях Кузбасса с диагнозом "наркомания" состоит 10724 человека, в том числе 1992 женщины и 63 подростка. Большинство наркозависимых имеют опийную зависимость. Наркоситуация в Кузбассе по-прежнему остаётся напряжённой. Пять регионов Сибирского Федерального округа (Новосибирская, Иркутская, Кемеровская, Томская области и Алтайский край) в течение последних пяти лет входят в первую десятку самых неблагополучных по уровню наркотизации населения регионов России.
За первое полугодие 2011 года сотрудниками УФСКН по Кемеровской области из незаконного оборота изъято 507,5 кг наркотиков, что более чем в шесть раз превышает объем изъятий за шесть месяцев 2010 года.
Только УФСКН по КО было пресечено несколько крупных каналов поставок наркотиков на территорию области: в феврале изъят гашиш 263 кг, в мае - героин 23 кг. Впервые задержаны "наркокурьеры-глотатели", перевозившие героин. В целом из незаконного оборота наркотиков изъято 32,7 кг героина, что почти в четыре раза больше в сравнении с аналогичным периодом 2010 года, 272,4 кг гашиша, 106,7 кг марихуаны.
В этих условиях требуется наращивание усилий по реализации адекватных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. Наряду с деятельностью, непосредственно связанной с выявлением преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, на приоритетной основе должна проводиться системная антинаркотическая работа, направленная на первичную профилактику распространения наркомании.
Основой для сокращения масштабов незаконного потребления наркотиков является муниципальная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту". Программа носит ярко выраженный социальный характер и предусматривает проведение мероприятий, направленных на профилактику распространения наркомании и связанных с ней правонарушений.
2. Цели и задачи, сроки реализации программы
Целью Программы является пропаганда здорового образа жизни и волонтерского движения города, создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений.
Основными задачами Программы являются противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего, молодежью и несовершеннолетними; предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками; совершенствование антинаркотической пропаганды; создание системы мониторинга распространения наркомании; совершенствование системы реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача; подготовка специалистов в области профилактики наркомании и реабилитации больных наркоманией; обеспечение правоохранительной деятельности по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.
3. Система программных мероприятий
Основными мероприятиями Программы являются:
- Развитие волонтерского движения для проведения профилактических мероприятий по борьбе с наркоманией, проведение мероприятий в рамках единых антинаркотических мероприятий; участие в региональных семинарах; организация акций направленных на борьбу с ВИЧ и туберкулезом.
- Повышение квалификации специалистов, обеспечивающих профилактику; проведение научно - практических конференций по профилактике наркомании; организация и проведение олимпиад для школьников по вопросам профилактики злоупотребления психоактивных веществ;
- Организация и проведение ежегодных профилактических и общественно - массовых акций, направленных на предупреждение немедицинского потребления наркотических средств и пропаганда здорового образа жизни; анкетирование обучающихся и студентов об их отношении к употреблению психоактивных веществ и здоровому образу жизни; на базе образовательных учреждений города Юрги проведение занятий - тренингов по первичной профилактике наркомании среди подростков и молодежи по принципу "Равный обучает равного".
- Организация информационной компании: листовки, буклеты, баннеры, информация в СМИ.
- Оснащение детских подростковых спортивных клубов спортивным инвентарем и оборудованием; Приобретение автоматизированных психолого-педагогических программ по формированию устойчивого противостояния к употреблению ПАВ среди детей и подростков; оснащение подросткового наркологического кабинета оргтехникой; приобретение в стационарное отделение ГУЗ ЮПНД кроватей для пациентов.
4. Ресурсное обеспечение программы
Ресурсное обеспечение программы осуществляется из бюджета Юргинского городского округа, в том числе:
- 2012 год - 200 000 рублей.
- 2013 год - 250 000 рублей.
- 2014 год - 350 000 рублей
Всего с 2012 года по 2014 год - 800 000 рублей.
5. Оценка эффективности результатов реализации программы
Реализация мероприятий Программы должна способствовать приостановлению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращению наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества; уменьшению потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизации затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией; оптимизации межведомственного взаимодействия по сбору, анализу и обобщению информации о фактах незаконного оборота наркотиков и причастных к нему лиц через использование имеющихся баз данных; обеспечению правоохранительной деятельности по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.
Целевые индикаторы представлены в приложении N 1
6. Организация управления программой и контроль
за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляет заказчик Программы и Юргинский городской Совет народных депутатов.
Директор Программы организует управление реализацией Программы.
Исполнители программы, один раз в полугодие, предоставляют отчет об исполнении
мероприятий программы в отдел по социально-экономическому развитию города и Юргинский городской Совет народных депутатов.
7. Программные мероприятия
N п./п. |
Наименование программы, подпрограмм, программных мероприятий |
Плановый период |
Объем финансирования (тыс. рублей, в ценах соответствующих годов) |
Исполнитель программного мероприятия |
Ожидаемый результат |
||||
всего |
В том числе: |
||||||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Городской бюджет |
Внебюджетные источники |
||||||
1 |
Всего по программе: |
С 2012 г по 2014 г |
800 000 |
____ |
____ |
800 00 |
____ |
- Юргинский МРО УФСКН РФ по КО, - УМПиС, - МУ "Молодежный центр", - УО, - УЗ, - ЮГО ООО РКК, - УКиК, - УСЗН |
|
2012 год |
200 000 |
____ |
____ |
200 000 |
_____ |
|
|||
2013 год |
250 000 |
____ |
____ |
250 000 |
_____ |
|
|||
2014 год |
350 000 |
____ |
____ |
350 000 |
_____ |
|
|||
|
В том числе: |
|
|||||||
1. |
Развитие волонтерского движения |
С 2012 г по 2014 г |
150 000 |
____ |
____ |
150 000 |
_____ |
УФСКН РФ по КО, - УМПиС, - МУ "Молодежный центр", - УО, - УЗ, - ЮГО ООО РКК, - УКиК, - УСЗН |
|
2012 год |
50 000 |
____ |
____ |
50 000 |
_____ |
Привлечение подростков и молодежи города в волонтерские объединения и организации более 100 человек в год |
|||
2013 год |
50 000 |
____ |
____ |
50 000 |
_____ |
Привлечение подростков и молодежи города в волонтерские объединения и организации более 100 человек в год |
|||
2014 год |
50 000 |
____ |
____ |
50 000 |
_____ |
Привлечение подростков и молодежи города в волонтерские объединения и организации более 100 человек в год |
|||
2. |
Разработка и изготовление информационно- просветительского материала |
С 2012 г по 2014 г |
200 00 |
____ |
___ |
200 00 |
____ |
- УФСКН РФ по КО, - УМПиС, - МУ "Молодежный центр", - УО, - УЗ, - ЮГО ООО РКК, - УКиК, - УСЗН |
|
2012 год |
50 000 |
____ |
____ |
50 000 |
____ |
Привлечение внимания общественности к проблеме наркомании и пропаганде здорового образа жизни в молодежной среде |
|||
2013 год |
50 000 |
____ |
___ |
50 000 |
____ |
Привлечение внимания общественности к проблеме наркомании и пропаганде здорового образа жизни в молодежной среде |
|||
2014 год |
100 000 |
____ |
___ |
100 000 |
____ |
Привлечение внимания общественности к проблеме наркомании и пропаганде здорового образа жизни в молодежной среде |
|||
3. |
Организация и проведение ежегодных профилактических и общественно - массовых мероприятий, направленных на предупреждение немедицинского потребления наркотических средств и пропаганда здорового образа жизни |
С 2012 г по 2014 г |
300 000 |
____ |
___ |
300 000 |
____ |
УФСКН РФ по КО, - УМПиС, - МУ "Молодежный центр", - УО, - УЗ, - ЮГО ООО РКК, - УКиК, - УСЗН |
|
2012 год |
50 000 |
____ |
___ |
50 000 |
____ |
Пропаганда здорового образа жизни, открытие новой талантливой молодежи |
|||
2013 год |
100 000 |
____ |
____ |
100 000 |
____ |
Пропаганда здорового образа жизни, открытие новой талантливой молодежи |
|||
2014 год |
150 000 |
____ |
____ |
150 000 |
____ |
Пропаганда здорового образа жизни, открытие новой талантливой молодежи |
|||
4. |
Развитие материально - технической базы |
С 2012 г по 2014 г |
150 000 |
|
|
150 000 |
|
УФСКН РФ по КО, - УМПиС, - МУ "МЦ", - УО, - УЗ, - ЮГО ООО РКК, - УКиК, - УСЗН |
|
2012 год |
50 000 |
|
|
50 000 |
|
|
|||
2013 год |
50 000 |
|
|
50 000 |
|
|
|||
2014 год |
50 000 |
|
|
50 000 |
|
|
Приложение N 1
к Муниципальной долгосрочной целевой программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту" на 2012-2014 г.г.
Целевые индикаторы программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту" на 2012-2014 годы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Исходные показатели базового года |
Значение целевого индикатора программы |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Приобщение молодежи к здоровому образу жизни |
человек |
4000 |
4500 |
5000 |
5100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях создания условий для снижения роста немедицинского потребления наркотиков и их незаконного оборота, снижения распространенности наркомании и связанных с нею правонарушений и преступлений до уровня минимальной опасности для общества, совершенствования знаний, умений и навыков населения г. Юрги в вопросах сохранения и укрепления культуры здоровья утверждена муниципальная долгосрочная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2012 - 2014 гг., с финансированием в 800 000 руб., задачами которой являются: совершенствование работы по профилактике наркомании и реабилитации наркозависимых среди молодежи, совершенствование системы лечения лиц, употребляющих наркотики без назначения врача, объединение усилий различных органов, призванных заниматься борьбой с незаконным оборотом наркотиков.
Указаны основные программные мероприятия, а также ожидаемые конечные результаты.
Постановление вступает в силу с момента обнародования.
Постановление Администрации города Юрги от 30 декабря 2011 г. N 2477 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2012-2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации города Юрги в Internet (http://www.adm.yrg.kuzbass.net/) 30 декабря 2011 г.
Постановлением Администрации города Юрги от 6 сентября 2012 г. N 1572 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.