рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Универсал-Ростов" (далее - Заявитель) на действия АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБОУ "ВДЦ "Смена" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на поставку продуктов питания (печень куриная) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0318100028522000242) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно отменившего протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 27.12.2022 N ПРОI1 (далее - Протокол).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 11.01.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 13.01.2023.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 08.12.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 833 329,80 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 26.12.2022;
5) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
6) дата окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в Конкурсе - 27.12.2022;
7) дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе - 28.12.2022;
8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 2 заявок участников Конкурса соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса и Закона о контрактной системе;
9) победителем Конкурса признан Хачатрян А.Ж. с предложением о цене контракта в размере 830 000 руб.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, а также на сайте Оператора электронной площадки, Оператором электронной площадки опубликован Протокол 27.12.2022.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Оператором электронной площадки неправомерно отменен Протокол.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Заказчиком 27.12.2022 после опубликования Протокола на сайте Оператора электронной площадки направлено обращение об ошибочном рассмотрении первых частей заявок участников закупки и о необходимости возврата процедуры закупки на этап рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе, ввиду чего Оператором электронной площадки отменен Протокол.
Дополнительно представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, 27.12.2022 в период с 21:15 до 21:53 Заказчиком внесены изменения в Протокол, в соответствии с которыми заявка Заявителя на участие в Конкурсе признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса и Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Оператора электронной площадки нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, на заседании Комиссии установлено, что Заявителем 29.12.2022 подана жалоба в Краснодарское УФАС России на действия Заказчика, по итогам рассмотрения которой Краснодарским УФАС России принято решение от 10.01.2023 по делу N 023/06/99-34/2023 (далее - Решение), в действиях Заказчика выявлено нарушение части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании Решения Заказчику выдано предписание от 10.01.2023 по делу N 023/06/99-34/2023, согласно которому Заказчику необходимо отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.12.2022 N ИЭОК1 и назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.
В связи с тем, что Краснодарским УФАС России выдано предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 10.01.2023 по делу N 023/06/99-34/2023, по данному делу предписание не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Универсал-Ростов" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Краснодарским УФАС России выдано предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 10.01.2023 по делу N 023/06/99-34/2023, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 13.01.2023 по делу N 28/06/105-25/2023 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 января 2023 г. N 28/06/105-26/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2023