рассмотрев обращение Администрации муниципального образования Беляевский район Оренбургской области (вх. N 141 от 10.01.2023 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Строй Дом Проект" (ИНН: 0278951143), в связи в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на выполнение комплексных кадастровых работ (номер извещения N 0153300076922000037),
УСТАНОВИЛА:
10 января 2023 года в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему поступило обращение Администрации муниципального образования Беляевский район Оренбургской области (далее - Заказчик) (вх. N 141 от 10.01.2023 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Строй Дом Проект" (далее - Общество, Исполнитель) (ИНН: 0278951143), в связи в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на выполнение комплексных кадастровых работ (номер извещения N 0153300076922000037).
Исходя из письменных и устных пояснений представителей Заказчика следует, что в соответствии с графиком, являющимся приложением к муниципальному контракту направление проектов карт-планов территории в согласительную комиссию должно быть осуществлено не позднее III квартала 2022 года. В адрес Общества заказчиком неоднократно направлялись письма о необходимости соблюдения сроков выполнения комплексных кадастровых работ (от 27.06.2022 г. N 01-01-09/1635 03.08.2022 г. N 01-01-09/2028, 30.08.2022 г. N 01-01-09/2259, 20.09.2022 г. N 01-01-09/2443).
По состоянию на 30.09.2022 г. в адрес администрации района проекты карт-планов территории кадастровых кварталов 56:06:0101001, 56:06:0103001, 56:06:0901001, 56:06:0903001, 56:0601001, 56:06:0602001 при выполнении комплексных кадастровых работ, в соответствии с муниципальным контрактом от 15.08.2022 г. N 25-2022 от исполнителя ККР - Общества, не поступили.
На заседании межведомственной рабочей группы по вопросам ККР от 18.10.2022 г. Обществу было дано поручение направить в адрес Заказчика до 20.10.2022 г. карты-планы территорий. Проекты карт-планов были направлены в очень "сыром" виде, почти пустые.
07.11.2022 г. состоялось заседание согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков, расположенных в границах кадастрового квартала с учетными номерами 56:06:0101001, 56:06:0103001, 56:06:0901001, 56:06:0903001, 56:0601001, 56:06:0602001 при выполнении комплексных кадастровых работ в соответствии с муниципальным контрактом от 15.08.2022 г. N 25-2022 г., на котором было принято решение о необходимости доработки проектов карт-планов до проведения повторного заседания согласительной комиссии 12.12.2022 г.
В связи с чем, 18.11.2022 г. в адрес Общества Заказчиком было направлено письмо N 01-01-09/3169, согласно которому Обществу было указано на необходимость предоставления доработанных планов территории и проведении повторного заседания 12.12.2022 г.
Повторное заседание комиссии в отношении карт-планов территории по муниципальному контракту, которое было назначено на 12.12.2022 г., не состоялось, представитель Общества не явился, 5 карт-планов территории из 6 не были предоставлены.
На заседании 12.12.2022 г. было принято решение о проведении повторного заседания после предоставления всех карт-планов территории. По результатам заседания карт-планы территории не были утверждены. КПТ подготовлены не были в полном объеме, не соблюден принцип публичности. Исполнителем не были предоставлены карт-планы кадастровых кварталов 56:06:0101001, 56:06:0103001, 56:06:0901001, 56:06:0903001, 56:0601001. В сроки, установленные Федеральным законом РФ от 24.07.2007 г. N 221 "О кадастровой деятельности" не были доступны для ознакомления с ними заинтересованных лиц.
При таких обстоятельствах, Заказчиком принято решение о направлении в адрес Общества претензии и расторжении контракта.
Пунктом 1.3 контракта установлен срок выполнения работ: не позднее 15 ноября 2022 года. Дополнительным соглашением N 1 к контракту срок выполнения работ был продлен до 20.12.2022 г.
Согласно п. 6.1 Технического задания к муниципальному контракту, результатом выполнения работ является внесение сведений об объектах недвижимости, содержащихся в картах-планах территории кадастровых кварталов 56:06:0101001, 56:06:0103001, 56:06:0901001, 56:06:0903001, 56:0601001, 56:06:0602001.
По состоянию на 20.12.2022 г. вышеуказанные сведения в ЕГРН не внесены. В соответствии с п.10.7 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе в указанном случае.
Представители Общества просили ООО "Строй Дом Проект" в Реестр недобросовестных поставщиков не включать, на основании следующего.
В соответствии положениями п.п. 5.3.3, 5.3.4 контракта, ст. 718 Гражданского кодекса Российской Федерации Исполнитель вправе получать содействие от Заказчика при исполнении контракта.
В связи с чем, Обществом были направлены письма в адрес Заказчика с требованием о предоставлении документации, необходимой для завершения работ, в том числе письмом от 16.08.2022 г., согласно которому, Обществом были запрошены исходные данные. Запрашиваемые данные представлены не были, Заказчиком в их предоставлении было отказано. Дополнительно 01.08.2022 г. был направлен еще один запрос данных, а именно сведения о правообладателях объектов недвижимости, сведения об электронных адресах, адресах правообладателей объектов недвижимости, подлежащих отображению в разделе 1 КПТ в адрес управления Росреестра. По данному запросу сведения от Заказчика поступили несвоевременно. Представители Общества пояснили, что в их действиях отсутствует вина, Заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта.
В настоящий момент Обществом выполнены все работы, результаты направлены в адрес Заказчика 19.12.2022 г. (повторно).
05.01.2023 г. все результаты контракта были направлены в адрес Заказчика. Согласно ответу от 22.12.2022 г. Обществом были направлены карта-планы по кварталам, однако согласно обсуждениям в рамках согласительной комиссии, представители Заказчика указали на наличие дополнительных владельцев участков. Включение в Реестр недобросовестных поставщиков Общества, представители Исполнителя, основываясь на положениях ст. 450 ГК РФ, п. 7.1, 7.1.1, 7.1.2, 12.7 контракта, Письма ФАС России от 12.03.2019 г. N ИА/18794/19, считают нецелесообразным.
В заседании объявлялся перерыв для предоставления сторонами дополнительных документов в обоснование своей позиции до 17.01.2023 г. 16 ч. 30 мин., после перерыва от сторон участие принимали те же представители в том же составе.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав приведенные доводы, установила следующее:
27.07.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на на выполнение комплексных кадастровых работ (номер извещения N 0153300076922000037) (далее - аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 771 534,74 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (N 0153300076922000037) от 04.08.2022 г., Общество было признано единственным участником аукциона с предложением о цене контракта 771 534,74 рублей.
15.08.2022 г. между Заказчиком и Обществом был заключен Муниципальный контракт N 25-2022 на выполнение комплексных кадастровых работ (далее - контракт).
Согласно п. 1.1. контракта, Исполнитель по заданию Заказчика обязуется выполнить комплексные кадастровые работы в отношении объектов, расположенных в кадастровых кварталах, включенных в перечень, утвержденный указом Губернатора Оренбургской области от 23.03.2021 N 131-ук "Об организации проведения комплексных кадастровых работ на территории Оренбургской области" (далее - работы), в соответствии с условиями настоящего Контракта, Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), графиком выполнения комплексных кадастровых работ (Приложение N2 к Контракту), являющимися неотъемлемыми частями настоящего Контракта.
В соответствии с п. 1.2. контракта, Заказчик обязуется принять надлежащим образом выполненные работы и обеспечить их оплату, в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Срок выполнения работ: в соответствии с графиком выполнения комплексных кадастровых работ (Приложение N2 к Контракту), с даты заключения муниципального контракта и не позднее 15 ноября 2022 года. (п. 1.3 контракта).
Место выполнения работ: Оренбургская область, Беляевский район, кадастровые кварталы 56:06:0101001, 56:06:0103001, 56:06:0901001, 56:06:0903001, 56:06:0601001, 56:06:0602001 (пункт 1.4 контракта).
В соответствии с положениями п. 4.1 контракта, оплата выполняемых работ осуществляется по достижении результата работ в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту) и Графиком выполнения комплексных кадастровых работ (Приложение N 2 к Контракту).
Исходя из положений раздела 5 контракта, регламентирующего о права и обязанности сторон контракта, следует, что Заказчик вправе:
5.1.1. Требовать от Исполнителя надлежащего исполнения обязательств в соответствии с настоящим Контрактом, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков.
5.1.2. Требовать от Исполнителя представления надлежащим образом оформленной отчетной документации и материалов, подтверждающих исполнение обязательств в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), и настоящим Контрактом.
5.1.3. Запрашивать у Исполнителя информацию о ходе выполняемых работ.
5.1.5. Ссылаться на недостатки работ, в том числе в части объема и стоимости этих работ.
Исполнитель вправе:
5.3.2. Привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту третьих лиц, обладающих специальными знаниями, навыками, специальным оборудованием и т.п. При этом Исполнитель несет ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств третьими лицами.
Привлечение третьих лиц не влечет изменение Цены Контракта и (или) объемов работ по настоящему Контракту.
5.3.3. Запрашивать у Заказчика разъяснения и уточнения относительно выполнения работ в рамках настоящего Контракта.
5.3.4. Получать от Заказчика содействие при выполнении работ в соответствии с условиями настоящего Контракта.
Исполнитель обязан:
5.4.1. Своевременно и надлежащим образом выполнить работы и по итогам исполнения настоящего Контракта представить Заказчику, отчетную документацию в соответствии с Техническим зданием (Приложение N 1 к Контракту).
5.4.2. Обеспечить соответствие результатов работ требованиям нормативных документов, установленным законодательством Российской Федерации.
5.4.5. Своевременно и в полном объеме подготовить карты-планы территории и иные документы, необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений в формате, установленном действующим законодательством.
5.4.6. Обеспечивать сохранность результатов работ до передачи их Заказчику.
5.4.7. Самостоятельно собирать или получать документы, содержащие необходимые для выполнения работ исходные данные.
5.4.10. Исполнить обязательства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Контрактом.
В соответствии с положениями контракта, предусмотрена электронная приемка результатов работ. Так, в соответствии с п. 6.1.Исполнитель в течение пяти рабочих дней с момента получения сведений из ЕГРН об объектах недвижимости, подтверждающих результат выполнения комплексных кадастровых работ по Контракту формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя, и размещает в единой информационной системе документ о приемке.
При этом, датой приемки выполненной работы считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного Заказчиком (п. 6.7 контракта).
Исходя из материалов дела и пояснений сторон, в срок до 15.11.2022 г. работы по контракту выполнены и сданы Заказчику Обществом не были.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 10.6. контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Расторжение Контракта по инициативе Заказчика и взыскание убытков производится в случаях:
- если Исполнитель не приступает своевременно к исполнению Контракта и выполнению работ более 5 (пяти) рабочих дней или выполняет работы с нарушением сроков, установленных графиком выполнения комплексных кадастровых работ, Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта;
- выполнение работ ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок;
- неоднократного нарушения Исполнителем сроков выполнения работ и/или нарушения Исполнителем сроков исполнения иных обязательств, предусмотренных Контрактом по причинам, не зависящим от Заказчика и не являющихся обстоятельствами непреодолимой силы;
- в иных случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации (п. 10.7 контракта).
В связи с тем, что результаты работ в срок до 15.11.2022 г. не были сданы Обществом Заказчику и не был сформирован с использованием единой информационной системы и размещен в единой информационной системе документ о приемке (электронное актирование), 27.12.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, что соответствует положениям контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно данному решению, по состоянию на 23.12.2022 г. сведения об объектах недвижимости, содержащиеся в картах-планах территории кадастровых кварталов в ЕГРН не внесены, вследствие ненадлежащего исполнения Обществом обязательств, предусмотренных контрактом. Исполнителем в нарушение договорных обязательств, а также протокольных решений согласительной комиссии, состоявшейся 07.11.2022 г., в соответствии с которым, Общество обязалось предоставить доработанные проекты карт-планов территории кадастровых кварталов в срок не менее, чем за 15 рабочих дней до дня повторного заседания согласительной комиссии, назначенной на 12.12.2022 г., а также протокольного поручения межведомственной рабочей группы по вопросам проведения комплексных кадастровых работ от 16.12.2022 г., в соответствии с которым, Общество должно было представить доработанные проекты карт-планов территорий по всем кадастровым кварталам до 15 часов местного времени 16.12.2022 г., для их рассмотрения на повтор6ном заседании согласительной комиссии перенесенного с 12 декабря (ввиду непредставления Обществом доработанных карт-планов территории кадастровых кварталов) на 20 декабря.
Заказчиком в адрес Общества были направлены письма с напоминанием о необходимости представления проектов карт-планов за 15 рабочих дней до дня проведения повторного заседания согласительной комиссии (от 18.11.2022 г. N 01-01-09/3017, от 05.12.2022 г. N 1-01-09/3169), которые представлены в материалы дела. Однако, по состоянию на 20.12.2022 г. доработанные карты-планы так и не были представлены Обществом Заказчику.
Ранее Заказчиком в адрес Общества также направлялись письма о необходимости соблюдения сроков выполнения работ 30.08.2022 г. N 01-01-09/2259, 20.09.2022 г. N 01-01-09/2443. Работы по контракту N 25-2022 г. не были выполнены в полном объеме в срок до 20.12.2022 г., а выполнены на 57 %.
В материалы дела Обществом представлено письмо исх N А.22.12.2022 г. о том, что Исполнителем выполнены 7 этапов работ по контракту и указали на то, что обязуются сопровождать карта-планы в Управлении Росреестра до внесения изменений в ЕГРН.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком посредством функционала ЕИС 27.12.2022 г., что соответствует положениям ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе. Указанное решение получено Обществом 27.12.2022 г.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе).
05.01.2023 года, исходя из пояснений представителей Общества, направлены в адрес Заказчика посредством электронной почты результаты работ. Между тем, Обществом не представлено доказательств того, что по состоянию на 05.01.2023 г. работы сданы в полном объеме и надлежащего качества и Обществом направлен Заказчику документ о приемке в соответствии с условиями контракта (электронное актирование). Таким образом, по мнению Инспекции Оренбургского УФАС России основания для отмены вступившего в законную силу решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта отсутствовали.
В соответствии с ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе, ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Обращение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков подано в Оренбургское УФАС России 10.01.2023 г., то есть с соблюдением сроков, предусмотренных положениями ст. 104 Закона о контрактной системе.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 N 301-КГ15-632 по делу N А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.
Инспекция Оренбургского УФАС России, принимая решение исследовала предоставленные как Заказчиком, так и Обществом документы и пояснения, и пришла к выводу об отсутствии достаточных доказательств, свидетельствующих о необходимости включения сведений в отношении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков, в данном случае.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, полагает возможным сведения об Обществе в Реестр недобросовестных поставщиков не включать, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения Администрации муниципального образования Беляевский район Оренбургской области (вх. N 141 от 10.01.2023 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Строй Дом Проект" (ИНН: 0278951143), в связи в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на выполнение комплексных кадастровых работ (номер извещения N 0153300076922000037), отказать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель Инспекции |
|
Члены Инспекции |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 января 2023 г. N РНП-56-08-06-06/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2023