Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 87" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителя ООО "Современные строительные решения" (далее - Участник): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС по адресу электронной почты, указанному в Контракте - igor_garkin@mail.ru (исх. N 07/222/23 от 11.01.2023),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 192-ЭП/23 от 09.01.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на ремонт помещений ПЦР лаборатории (извещение N 0372200180222000069),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 25.04.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на ремонт помещений ПЦР лаборатории (извещение N 0372200180222000069) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 259 335,83 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.05.2022 NИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "Современные строительные решения".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Современные строительные решения" заключен государственный контракт N 117/69 от 17.05.2022 на сумму 259 335,83 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 8.2 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 23.12.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "Современные строительные решения".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался выполнить работы по разработке проектно-сметной документации на ремонт помещений ПЦР лаборатории (далее - Работы) в установленные Контрактом сроки.
Пунктом 3.2 Контракта установлены сроки выполнения Работ:
Начало - с момента подписания Сторонами Контракта.
Окончание выполнения работ - Подготовка документации до 60 календарных дней. Процедура согласования до 30 рабочих дней с даты подписания Контракта. Датой окончания выполнения работ по настоящему Контракту является дата размещения Заказчиком в соответствии с пунктом 6 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе документа о приемке выполненных работ в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Участник.
Участнику была направлена претензия N 1 от 21.06.2022 исх. N 1049 о принятии мер к надлежащему исполнению взятых на себя обязательств по Контракту, а также были указаны сроки исполнения до 15.07.2022. Однако, в указанный срок Работы не были выполнены Участником.
17.08.2022 в адрес Участника была направлена претензия N 2 исх. N 1353 о принятии мер к надлежащему исполнению взятых на себя обязательств по Контракту в срок до 23.08.2022, осуществить согласование проектно-сметной документации со всеми заинтересованными организациями, в соответствии с законодательством Российской Федерации и особенностями объекта Заказчика. Однако по состоянию на 31.08.2022 указанные Работы не были предоставлены Заказчику.
07.09.2022 в адрес Заказчика курьерской службой была доставлена проектно-сметная документация, в соответствии с Контрактом, в которой отсутствовало согласование с заинтересованными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заказчиком 15.11.2022 в адрес Участника была направлена претензия N 3 исх. N 1976 со сроком надлежащего исполнения принятых на себя обязательств по Контракту в срок до 18.11.2022.
Между тем документы в адрес Заказчика были направлены только 08.12.2022, что является ненадлежащим исполнением обязательств по Контракту.
Поступившие документы были направлены на проверку в СПБ ГБУ "Служба Заказчика".
21.12.2022 от СПБ ГБУ "Служба Заказчика" были получены замечания по локальной смете и незамедлительно направлены в адрес Участника.
По состоянию на 23.12.2022 данные замечания не были устранены Участником.
В соответствии с условиями Контракта, Заказчик вправе требовать: надлежащего исполнения обязательств в соответствии с Контрактом; представления надлежащим образом оформленных отчетных и финансовых документов, подтверждающих исполнение обязательств в соответствии с Контрактом; запрашивать информацию о ходе и состоянии исполнения обязательств по Контракту; осуществлять контроль за порядком и сроками выполнения работ, не вмешиваясь в оперативно-хозяйственную деятельность Участника (п.п. 5.3.1., 5.3.2, 5.3.3, 5.3.4 Контракта).
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. 95 Закона о контрактной системе, ч. 2 ст. 407 и ст. 450.1. Гражданского кодекса Российской Федерации, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
23.12.2022 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "Современные строительные решения" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 09.01.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Участник на заседание Комиссии УФАС не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника.
Данные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Современные строительные решения", ИНН: 5837072176, сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Богатов Роман Александрович, ИНН: 583403258771, сведения об учредителях (участниках) юридического лица: Гарькин Игорь Николаевич, ИНН: 583605676980, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Современные строительные решения" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
09.01.23 |
11.01.23 |
09.01.23 |
0 |
09.01.23 |
16.01.23 |
13.01.23 |
0 |
18.01.23 |
18.01.23 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 января 2023 г. N РНП-78-64/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2023