22.01.2024 |
Москва |
|
|
|
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника управления - начальника правового отдела N 3 Управления контроля размещения государственного заказа Адигюзелова К.А.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб N 1 Управления контроля размещения государственного заказа Бикбулатовой А.Р.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб N 3 Управления контроля размещения государственного заказа Кузнецовой Е.М.,
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей МУ МВД России "Люберецкое" Нарайкина С.Е., Трофимова М.А., ООО "СпецГорСервис" Тебенькова А.В., представители ООО "ЭТС" на заседание Комиссии не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "СпецГорСервис" (далее - Заявитель) на действия МУ МВД России "Люберецкое" (далее - Заказчик), комиссии по осуществлению закупок МУ МВД России "Люберецкое" (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту вычислительной техники, принтеров, копировально-множительных аппаратов и многофункциональных устройств, состоящих на балансе МУ МВД России "Люберецкое" (в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0348100017623000031) (далее соответственно - Аукцион, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Комиссии по осуществлению закупок, Заказчика:
1) неправомерно отклонена заявка Заявителя ввиду отсутствия в составе заявки решения о согласии на совершение крупной сделки;
2) в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.01.2024 N ИЭА1 (далее - Протокол) не указано обоснование отклонения заявки Заявителя;
3) в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению (далее - Требования) на участников закупки неправомерно возложена обязанность представлять в составе заявки сведения о стране происхождения товара.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Комиссия по осуществлению закупок действовали в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 28.12.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 178 700 руб.;
4) начальная сумма цен товара, работы, услуги - 15 341 116,19 руб.;
5) источник финансирования - Федеральный бюджет, КБК - 18803020840692019215;
6) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 12.01.2024;
7) на участие в Аукционе подано 4 заявки участников закупки, из которых 3 признаны соответствующими требованиям Извещения;
8) согласно Протоколу заявка ООО "Сотек-Сервис" признана победителем Аукциона с предложением минимальной суммы цен единиц товара, работы, услуги 14 420 649,23 руб.
1. Согласно доводу Заявителя Комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка Заявителя ввиду отсутствия в составе заявки решения о согласии на совершение крупной сделки.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Пунктом 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Законом о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Подпунктом "м" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Статьей 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах) установлены случаи, при которых необходимо принятие общим собранием участников общества решения о согласии на совершение крупной сделки.
Частью 7 статьи 46 Закона об обществах установлено, что положения статьи 46 Закона об обществах не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что заявка Заявителя отклонена ввиду отсутствия в составе заявки решения о согласии на совершение крупной сделки.
Комиссией установлено, что Извещение содержит требование о предоставлении участниками закупки решения о согласии на совершение крупной сделки.
Согласно Протоколу заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе). Причина несоответствия: Участник закупки не предоставил документы, предусмотренные подпунктом "м" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе".
Также Комиссией установлено, что согласно сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, единственным учредителем/участником юридического лица общества Заявителя (ИНН: 5503179762) является Ефимкин В.А.
Таким образом, Комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка Заявителя ввиду непредставления решения о согласии на совершение крупной сделки, поскольку Ефимкин В.А. является единственным участником юридического лица, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Комиссии по осуществлению закупок, отклонившей заявку Заявителя ввиду непредставления решения о согласии на совершение крупной сделки, нарушают пункт 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
2. Согласно доводу Заявителя Комиссией по осуществлению закупок в Протоколе не указано обоснование отклонения заявки Заявителя.
Требования к содержанию протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) установлены в том числе положениями пункта 2 части 17 статьи 48, пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Изучив Протокол, Комиссия приходит к выводу, что действия Комиссии по осуществлению закупок, указавшей в Протоколе обоснование и сведения о причинах отклонения заявки, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Представителем Заявителя иных сведений и документов, подтверждающих обоснованность довода, не представлено, в связи с чем довод признан необоснованным.
3. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в Требованиях на участников закупки неправомерно возложена обязанность представлять в составе заявки сведения о стране происхождения товара.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Комиссией установлено, что согласно Извещению Заказчиком установлен срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 12.01.2024.
Вместе с тем жалоба Заявителя подана с использованием ЕИС - 16.01.2024, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
На основании изложенного, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе довод Заявителя на положения Извещения оставлен Комиссией без рассмотрения.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
4. Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Такие условия допуска товара установлены приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Подпунктом "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно Извещению предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту вычислительной техники, принтеров, копировально-множительных аппаратов и многофункциональных устройств (далее - Услуги).
В соответствии с Извещением Заказчиком установлены условия допуска в соответствии с Приказом 126н, а также требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки сведений о стране происхождения товара.
Таким образом, условие допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств Приказа N 126н применяются исключительно при осуществлении закупок товаров (в случае, если предметом контракта является поставка товара), и не регулируют закупки работ, услуг, в том числе для выполнения, оказания которых используется товар.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, неправомерно установившего в Извещении условия допуска товара, предусмотренные Приказом 126н, нарушают пункт 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
Кроме того, ввиду установления условий допуска в соответствии с Приказом 126н, Заказчиком в Извещении неправомерно установлено требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки сведений о стране происхождения товара.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего требования к участникам закупи о предоставлении в составе заявки сведений о стране происхождения товара, нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпецГорСервис" обоснованной в части пункта 1 настоящего решения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 15 части 1, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы от 22.01.2024 по делу N 28/06/105-51/2024ГОЗ соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Ведущий заседание Комиссии: К.А. Адигюзелов
Члены Комиссии: А.Р. Бикбулатова
Е.М. Кузнецова
Исп. Шоркин Г.М.
Тел. (499) 755-23-23 (097-431)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 января 2024 г. N 28/06/105-51/2024ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2024