Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Кемерово
от 17.02.2021 N 448
Ведомственный стандарт
внутреннего муниципального финансового контроля
1. Общие положения
1.1. Ведомственный стандарт внутреннего муниципального финансового контроля (далее - стандарт) разработан в рамках реализации органом внутреннего муниципального финансового контроля (далее - орган контроля) полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с п. 3 ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля: "Планирование проверок, ревизий и обследований", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2020 N 208; "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 N 1095; "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235; "Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1237; "Правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1478.
1.2. Стандарт определяет правила, касающиеся отдельных вопросов:
планирования проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия);
подготовки и проведения контрольного мероприятия;
реализации результатов контрольного мероприятия;
порядка рассмотрения жалобы и принятия решения по результатам рассмотрения жалобы;
представления отчета о результатах контрольной деятельности органа контроля и его опубликования.
2. Планирование контрольных мероприятий
2.1. Формирование и утверждение плана контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2020 N 208 (далее - Федеральный стандарт N 208), с применением риск-ориентированного подхода.
2.2. План контрольных мероприятий содержит информацию, предусмотренную Федеральным стандартом N 208.
2.3. Проект плана составляется на основании анализа рисков, предусмотренного п. 8-12 Федерального стандарта N 208, с учетом информации, необходимой при определении критерия "вероятность":
а) исключение дублирования планируемых к проведению проверок иными органами муниципального финансового и ведомственного контроля;
б) длительность периода не менее трех лет, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия, проводимого органом внутреннего муниципального финансового контроля, иными органами муниципального финансового контроля, ведомственного контроля.
2.4. К типовым темам плановых контрольных мероприятий относятся:
а) проверка осуществления расходов на обеспечение выполнения функций казенного учреждения и (или) их отражения в бюджетном учете и отчетности;
б) проверка осуществления расходов бюджета города Кемерово на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, целевой программы);
в) проверка предоставления и (или) использования субсидий, предоставленных из бюджета города Кемерово бюджетным учреждениям, и (или) их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности;
г) проверка предоставления и (или) использования субсидий, предоставленных из бюджета города Кемерово автономным учреждениям, и (или) их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности;
д) проверка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, публично-правовым компаниям хозяйственным товариществам и обществам с участием публично-правового образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческим организациям с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) и (или) соблюдения условий соглашений (договоров) об их предоставлении;
е) проверка предоставления субсидий индивидуальным предпринимателям и (или) соблюдения условий соглашений (договоров) об их предоставлении;
ж) проверка предоставления субсидий физическим лицам и (или) соблюдения условий соглашений (договоров) об их предоставлении;
з) проверка предоставления субсидий физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и (или) соблюдения условий соглашений (договоров) об их предоставлении;
и) проверка осуществления бюджетных инвестиций;
к) проверка предоставления и использования средств, предоставленных в виде взноса в уставный капитал юридических лиц;
л) проверка исполнения соглашений о предоставлении бюджетных кредитов;
м) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения муниципальных нужд;
н) проверка достоверности отчета о реализации муниципальной программы, отчета о достижении показателей результативности;
о) проверка достоверности отчета об исполнении муниципального задания бюджетного учреждения;
п) проверка достоверности отчета об исполнении муниципального задания автономного учреждения;
р) проверка исполнения бюджетных полномочий по администрированию доходов или источников финансирования дефицита местного бюджета;
с) проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля;
т) проверка соблюдения условий договоров (соглашений) с кредитными организациями, осуществляющими отдельные операции с бюджетными средствами;
у) проверка использования средств кредита (займа), обеспеченного муниципальной гарантией;
ф) проверка соблюдения порядка формирования и представления обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) бюджета публично-правового образования;
х) проверка соблюдения порядка определения объема финансового обеспечения оказания муниципальной услуги в социальной сфере, условий соглашений, заключаемых по результатам отбора исполнителей услуг, и (или) полноты отчетности об исполнении соглашений, исполнения муниципального заказа;
ц) проверка целевого использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Кемерово;
ч) проверка предоставления и (или) использования субсидий, публично-правовым компаниям, хозяйственным товариществам и обществам с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческим организациям с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах.
2.5. Должностными лицами, ответственными за подготовку проекта плана контрольных мероприятия, являются заместители начальника контрольного управления, начальники отделов;
2.6. План контрольных мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля на очередной финансовый год утверждается начальником контрольного управления администрации города Кемерово (далее - начальник управления) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Стандарту.
3. Подготовка и проведение контрольного мероприятия
3.1. Подготовка к проведению контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденным постановлением Правительства РФ от 17.08.2020 N 1235 (далее - Федеральный стандарт N 1235).
3.2. В ходе подготовки и проведения контрольного мероприятия должностными лицами органа контроля могут направляться:
- запрос объекту контроля (за исключением запроса о представлении пояснений и запроса о предоставлении доступа к информационным системам) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Стандарту;
- запрос о представлении пояснений объектом контроля по форме согласно приложению N 3 к настоящему Стандарту;
- запрос о предоставлении доступа к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля по форме согласно приложению N 4 к настоящему Стандарту.
3.3. Форма акта о непредоставлении (предоставлении не в полном объеме) или несвоевременном предоставлении объектом контроля доступа к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, непредставления информации, документов, материалов и пояснений приведена в приложении N 5 к настоящему Стандарту.
3.4. В ходе проведения контрольного мероприятия могут осуществляться контрольные действия.
Классификация контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля определена п. 19 Федерального стандарта N 1235.
Результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются:
- актом контрольного обмера по форме согласно приложению N 6 к настоящему Стандарту;
- актом пересчета по форме согласно приложению N 7 к настоящему Стандарту;
- актом осмотра (наблюдения) по форме согласно приложению N 8 к настоящему Стандарту.
3.5. Способ проверки (сплошной, выборочный), объем выборки определяются членами проверочной (ревизионной) группы исходя из содержания проверяемого вопроса, объема документов по факту хозяйственной жизни, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
Объем выборки и ее состав определяются исходя из необходимости обеспечения объективной оценки финансовым и хозяйственным операциям по изучаемому вопросу.
При осуществлении контроля в сфере закупок в случае проверки закупок за полный финансовый год и текущий период до даты назначения проверки объем выборки и ее состав определяются таким образом, чтобы обеспечить возможность анализа и объективной оценки всей совокупности закупочных действий и результатов закупок в установленные сроки проверки.
В тех случаях, когда выборочной проверкой выявлены факты значительных нарушений по вопросу проверки, осуществляется проверка документов сплошным способом за весь проверяемый период.
Способ проверки, объем выборки отражаются в акте, заключении.
4. Реализация результатов контрольного мероприятия
4.1. Оформление результатов контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 N 1095 (далее - Федеральный стандарт N 1095).
4.2. Акт, заключение и иные материалы контрольного мероприятия подлежат рассмотрению начальником управления.
4.2.1. Акт, заключение и иные материалы контрольного мероприятия представляются на рассмотрение начальнику управления руководителем контрольного мероприятия (лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия) по истечении 15 рабочих дней, но не позднее 30 рабочих дней с даты подписания акта.
Указанные документы представляются со служебной запиской руководителя контрольного мероприятия (лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия) (далее - служебная записка), в которой изложена краткая информация о результатах проведенного контрольного мероприятия и предложения по реализации его результатов.
5. Порядок рассмотрения жалобы и принятия решения по результатам рассмотрения жалобы
5.1. Предмет обжалования и основания обжалования, сроки и способы подачи жалобы, сроки ее рассмотрения, основания для оставления жалобы без рассмотрения установлены федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц", утвержденным постановлением Правительства РФ от 17.08.2020 N 1237 (далее - Федеральный стандарт N 1237).
5.2. Жалоба (заявление об отзыве жалобы), в том числе поступившая в электронном виде в контрольное управление, регистрируется в Журнале учета жалоб не позднее дня, следующего за днем поступления.
5.3. Для рассмотрения жалобы создается коллегиальный орган в составе:
начальник управления;
заместитель(и) начальника управления, начальник(и) отдела(ов);
консультант - советник.
5.4. Рассмотрение жалобы может осуществляться с участием лица, подавшего жалобу и (или) его представителя (далее - заявитель), и члена проверочной (ревизионной группы) или лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия.
5.5. Заявитель уведомляется о времени и месте заседания коллегиального органа не менее чем за 2 рабочих дня до даты рассмотрения жалобы любым доступным способом, в том числе с применением факсимильной связи и (или) автоматизированных информационных систем.
5.6. По итогам заседания коллегиального органа составляется протокол по форме согласно приложению N 9 к настоящему Стандарту.
6. Представление отчета о результатах контрольной деятельности органа контроля управления и его опубликование
6.1. Отчет о результатах контрольной деятельности и пояснительная записка к нему, подписанная начальником контрольного управления, представляются ежегодно Главе города до 1 марта года, следующего за отчетным.
6.2. В пояснительную записку включаются описание и характеристика показателей, содержащихся в отчете, а также иная информация:
а) перечень проверенных организаций;
б) объём проверенных средств, в том числе по видам средств;
в) сумма выявленных нарушений, тыс. руб., в том числе:
- нецелевое использование бюджетных средств;
- неправомерное (необоснованное) расходование бюджетных средств;
- неэффективное расходование бюджетных средств;
- нарушении правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
- нарушения в сфере закупок;
- иные нарушения.
г) сведения об устранении объектами контроля нарушений, в том числе о возмещении ущерба, причиненного городу Кемерово;
д) сведения о мерах, принятых в отношении физических и юридических лиц, в том числе сумма наложенных штрафных санкций по решениям судов, уполномоченных органов, сумма штрафов, зачисленные в бюджет города Кемерово.
6.3. Отчет о результатах контрольной деятельности подлежит размещению на портале официальных документов города Кемерово в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" один раз в год, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.