Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Кемерово
от 17 декабря 2014 г. N 3291
Муниципальная программа
"Жилищно-коммунальный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории города Кемерово" на 2015-2017 годы
26 марта 2015 г.
Постановлением администрации г. Кемерово от 26 марта 2015 г. N 671 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Жилищно-коммунальный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории города Кемерово" на 2015-2017 годы
1. Характеристика текущего состояния в рассматриваемой сфере деятельности, для решения задач которой разработана муниципальная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем
1.1. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
Одним из приоритетов в жилищно-коммунальном хозяйстве города Кемерово является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.
В настоящее время в целом деятельность организаций коммунального комплекса характеризуется средним качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием энергоресурсов, загрязнением окружающей среды.
Причиной возникновения этих проблем является высокий уровень износа объектов инженерной инфраструктуры, а также технологического оборудования, используемого при производстве, передаче, распределении тепловой и электрической энергии, которое морально устарело (техническое устаревание) и выработало полезный срок эксплуатации, т.е. данное оборудование с более высоким энергопотреблением и имеет низкий коэффициент полезного действия. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет сегодня в среднем 58,9%.
Неэффективное использование энергоресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.
Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры, а именно, тепловых, электрических, а также сетей водоснабжения происходит периодическое отключение потребителей по причине выявления повреждений на вышеуказанных сетях в процессе эксплуатации.
На основании вышеизложенного весь комплекс мероприятий программы должен быть направлен на решение спектра технических и организационных задач, связанных с модернизацией, техническим перевооружением и экономическим оздоровлением организаций, обеспечивающих эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры, что позволит:
обеспечить содержание объектов коммунальной инфраструктуры (систем электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения (канализования) в состоянии, соответствующем установленным правилам и требованиям нормативно-технической документации;
обеспечить повышение энергоэффективности объектов коммунальной инфраструктуры;
обеспечить комплексное развитие инженерной инфраструктуры;
обеспечить модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры с целью снижения износа основных фондов;
обеспечить доступность услуг для населения города Кемерово.
Программные мероприятия включают в себя не только широкий спектр вопросов оздоровления (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры, но и направлены на энергосбережение на объектах коммунального комплекса города Кемерово.
Создание комфортных условий проживания граждан в границах территории города Кемерово невозможно без реализации мероприятий по капитальному ремонту сетей инженерно-технического обеспечения (теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения (канализования), реконструкции теплопотребляющих установок и объектов производства тепловой энергии.
1.2. Энергосбережение и повышение энергоэффективности
Энергосбережение и повышение энергоэффективности в городе Кемерово рассматривается в качестве приоритетов развития экономики.
С 2010 года в городе реализовывалась городская целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Кемерово до 2012 года и на перспективу до 2020 года" (далее по тексту - Программа), которая была разработана на основании Федерального закона Российской Федерации от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности". Данная Программа продолжает формировать единый комплекс организационных и технических мероприятий в области энергосбережения, направленных на повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в городе.
Важнейшей задачей является снижение потребления энергоресурсов жителями за счет пропаганды выгодности и престижности энергосберегающего поведения, создание общественного мнения о важности и необходимости энергосбережения.
В городе Кемерово функционируют 357 учреждений социальной сферы,
которые располагаются в 624 зданиях, из них 446 - находятся в отдельно стоящих зданиях и 178 - расположены в жилом фонде или других зданиях.
Содержание учреждений социальной сферы составляет значительную часть расходов бюджетов всех уровней. Поэтому одной из приоритетных задач в области энергосбережения является: 100% расчет за потребленные энергоресурсы по коммерческим приборам учета, проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение расходования бюджетных средств, направляемых на оплату энергоресурсов.
По результатам реализации Программы в 2010-2013 годах все организации с участием муниципального образования были оснащены приборами коммерческого учета энергетических ресурсов.
Установка приборов учета в бюджетных учреждениях города Кемерово позволила организовать:
учет и контроль за потреблением энергоресурсов, совершенствованием системы их нормирования;
мониторинг внедряемых мероприятий по энергосбережению;
формирование условий и механизмов, способствующих появлению и реализации конкретных проектов по энергосбережению.
Для обеспечения оперативного контроля за потреблением энергоресурсов, своевременного принятия решений при аварийных ситуациях, а также необходимости аккумуляции данных при планировании энергопотребления и выработки энергосберегающей политики организовано сервисное обслуживание установленного парка приборов учета. Подключение узлов учета к автоматизированной системе комплексного учета энергетических ресурсов (АСКУЭ) позволяет оперативно выявлять сбои потребления энергоресурсов, своевременно оповещать о выявленных нарушениях в работе системы. Из общего числа узлов учета, установленных в бюджетных учреждениях города, 276 подключены к системе АСКУЭ.
В настоящее время за счет бюджетных средств производится поэтапный капитальный ремонт и реконструкция объектов бюджетной сферы, в составе которых производится частичное утепление ограждающих конструкций, частичная замена неэффективных деревянных оконных переплетов на энергосберегающие и частичная замена трубопроводов систем отопления и водоснабжения.
Данные мероприятия позволяют снизить энергопотребление отремонтированных объектов. В результате проводимых мероприятий, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", снижение потребления энергоресурсов в бюджетной сфере составило к уровню 2009 года по электрической энергии -15%, по тепловой энергии - 17%, по горячей воде - 44%, по холодному водоснабжению - 31%.
С целью получения объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов, определения показателей энергетической
эффективности, необходимо проведение энергетического обследования зданий и сооружений (энергоаудит) и составление энергетических паспортов, в которых отражаются типовые общедоступные мероприятия по энергосбережению (замена ламп накаливания, замена оконных блоков, ремонт кровель, утепление межпанельных швов, фасадов и др.).
По результатам реализации Программы, за 2010-2013 годы в 242 учреждениях общей площадью 942 945,3 кв. м. проведено энергетическое обследование. Все подготовленные энергетические паспорта содержат комплекс энергосберегающих мероприятий, направленных на снижение потребления энергетических ресурсов. В дополнение к энергетическим паспортам разработаны технические отчеты, включающие полное тепловизионное обследование зданий и строений бюджетной сферы.
Для выполнения установленного законом требования по снижению потребления энергетических ресурсов бюджетными учреждениями необходимо продолжить на объектах бюджетной сферы проведение технических мероприятий по наладке гидравлических режимов внутренней системы отопления, установке автоматической системы регулирования тепловой нагрузки зданий по погодным условиям, установке теплосберегающих окон и дверей, проведению комплекса мер по повышению энергоэффективности пищеблоков, установке современных энергосберегающих светильников, оптимизации системы освещения помещений.
Жилищный фонд относится к наиболее капиталоемким отраслям экономики муниципального образования. Основной задачей в сфере содержания жилищного фонда является реализация комплекса мер, направленных на приведение показателей энергоемкости к современным требованиям.
Основными проблемами энергосбережения и повышения энергоэффективности в жилищном фонде города являются:
- высокий уровень технического износа объектов жилищного фонда и его сохраняющийся рост, превышение темпов старения жилищного фонда над темпами модернизации, ведущие к росту аварийности и значительным потерям энергоносителей;
- малая информированность горожан о выгодности и престижности реализации энергосберегающих мероприятий;
- энергосберегающие мероприятия реализуются только в рамках проведения капитального ремонта;
- отсутствие рынка энергосервисных услуг.
Основной целью реализации организационных мероприятий в жилищной сфере муниципального образования является привлечение населения к вопросам энергосбережения, развития заинтересованности потребителей коммунальных ресурсов в ресурсосбережении, а для этого в рамках реализации п. 12 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на протяжении 2010-2013 годов органами местного самоуправления совместно с управляющими компания (товариществами собственников жилья) и собственниками жилых помещений проведена значимая работа по оснащению многоквартирных домов города общедомовыми (коллективными) приборами учета потребления энергетических ресурсов.
Оснащенность общедомовыми (коллективными) приборами учета коммунальных ресурсов многоквартирных домов города Кемерово составляет: по электроэнергии - 100%; по холодной воде - 100%; по горячей воде - 97%; по отоплению - 94%.
Для целей организации системной работы по ремонту жилищного фонда, приведения в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов многоквартирных домов, обеспечения безопасности проживания на территории города реализуются следующие виды работ: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт; ремонт крыш; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах; утепление и ремонт фасадов; установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); замена ламп накаливания на энергосберегающие.
Данные виды работ по капитальному ремонту многоквартирных домов должны проводиться с соблюдением требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, вводимым в эксплуатацию после проведения капитального ремонта в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В условиях постоянного роста тарифов на энергоресурсы возрастает значение внедрения энергосберегающих технологий, главным образом направленных на сбережение тепловой энергии, на объектах коммунальной инфраструктуры. Основным предметом деятельности предприятий коммунального комплекса является генерация и транспортировка тепловой энергии, транспортировка электрической энергии, водоснабжение (питьевой, технической воды), водоотведение.
Осуществление мероприятий в системах коммунальной инфраструктуры направлено на повышение качества предоставляемых услуг и снижение затрат на производство и транспортировку энергоресурсов до потребителя.
Для повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов необходимо проведение мероприятий, направленных на снижение потерь энергоресурсов, прежде всего - это реконструкция инженерных сетей; реконструкция и модернизация сооружений коммунального комплекса; установка частотных регуляторов на насосное оборудование.
Реализации энергосберегающей политики в городе Кемерово должна обеспечить решение проблемы рационального использования топливно-энергетических ресурсов и создания условий для решения социальных программ. Высвободившиеся за счет реализации энергосберегающих мероприятий средства должны быть направлены на создание более надежных условий обеспечения энергией муниципальных организаций, объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры города Кемерово и решение социальных проблем.
1.3. Капитальный ремонт многоквартирных домов
Последние десятилетия из-за недостатка финансовых средств очень низкими темпами проводился капитальный ремонт жилищного фонда, что привело к его ветшанию и снижению качества условий проживания жителей города Кемерово в жилых домах массовой застройки и домов 50-60 годов постройки. Увеличение процента износа жилищного фонда влечет за собой увеличение потерь коммунальных ресурсов в жилищном фонде. Для решения этой проблемы необходимо проводить работы по капитальному ремонту МКД, благодаря ремонту будет уменьшен физический износ домов, восстановлены технико-эксплуатационные качества прочности, устойчивости и надежности инженерного оборудования и строительных конструкций многоквартирных домов.
В соответствии с действующим законодательством и техническими регламентами необходимо проводить капитальный ремонт или модернизацию лифтов, отработавших нормативный срок эксплуатации. В 2015 году в городе Кемерово требует замену 290 лифтов в МКД. В 2015 году начинает работать региональная программа капитального ремонта, которая будет формироваться региональным оператором.
Эффективность реализации мероприятия по содержанию муниципального имущества состоит в повышении характеристик надежности и безопасности жилых помещений муниципального жилищного фонда и общего имущества многоквартирных домов, снижении показателей физического износа или разрушения элементов общего имущества, создании более комфортных условий проживания граждан.
В настоящее время большая часть дорог и тротуаров на придомовых территориях не отвечает установленным требованиям. В целях обеспечения нормальной жизнедеятельности в программе предусмотрено проведение мероприятий, связанных с капитальным ремонтом дворовых территорий.
2. Описание целей и задач муниципальной программы
Целями Муниципальной программы являются:
- создание оптимальных условий, материально-технической базы и укомплектованности персоналом для реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства на 2015-2017 годы;
- приведение коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения на территории города Кемерово;
- повышение эффективности использования энергоресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере муниципального образования "Город Кемерово";
- увеличение объема капитального ремонта и модернизация жилищного фонда для повышения его комфортности.
Для достижения целей Муниципальной программы необходимо решение следующих задач:
- оптимизировать работу специализированных муниципальных бюджетных учреждений с целью сокращения расходов бюджета на выполнение муниципальных заданий;
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с целью снижения износа и повышения надежности эксплуатации;
- минимизация расходов бюджета по оплате энергоресурсов с помощью проведения энергосберегающих мероприятий;
- обеспечение населения питьевой водой нормативного качества;
- приведение качества сточных вод в соответствие с требованиями санитарных норм и правил;
- совершенствование системы учёта потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями и обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;
- снижение расходов бюджета города Кемерово на оплату за потребленные энергетические ресурсы с одновременным повышением уровня комфорта помещений объектов социальной сферы города Кемерово;
- повышение эффективности энергопотребления путем внедрения современных энергосберегающих технологий и оборудования;
- повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.
- проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
- проведение капитального ремонта и замена лифтов, установленных в многоквартирных домах и отработавших нормативный срок;
- проведение ремонта придомовых территорий.
3. Перечень подпрограмм муниципальной программы с кратким описанием подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы
Муниципальная программа "Жилищно-коммунальный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории города Кемерово" на 2015-2017 годы включает следующие подпрограммы:
1. "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и поддержка жилищно-коммунального хозяйства на территории г. Кемерово".
2. "Энергосбережение и повышение энергоэффективности".
3. "Капитальный ремонт многоквартирных домов".
4. "Реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства".
3.1. Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и поддержка жилищно-коммунального хозяйства на территории г. Кемерово"
Мероприятия подпрограммы направлены на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры города Кемерово и повышение эффективности их управления.
Мероприятия подпрограммы включают:
- строительство, реконструкцию и капитальный ремонт котельных и сетей теплоснабжения;
- строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов систем водоснабжения и водоотведения.
3.2. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергоэффективности"
Мероприятия подпрограммы разработаны в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" и направлены на повышение энергетической эффективности экономики Кемеровской области.
Мероприятия подпрограммы включают:
- оценку аварийности и потерь в тепловых, электрических и водопроводных сетях;
- оптимизацию режимов работы источников;
- снижение энергопотребления на собственные нужды котельных;
- применение эффективных технологий по тепловой изоляции вновь строящихся тепловых сетей и восстановления разрушенной тепловой изоляции;
- сокращение потерь воды.
3.3. Подпрограмма "Капитальный ремонт многоквартирных домов"
Мероприятия подпрограммы направлены на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и проведение капитального ремонта дворовых территорий.
Мероприятия подпрограммы включают:
- обеспечение мероприятий по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;
- обеспечение мероприятий по капитальному ремонту придомовых территорий.
3.4. Подпрограмма "Реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства"
Мероприятия подпрограммы направлены на обеспечение реализации муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального комплекса.
Мероприятия подпрограммы включают:
- обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения "Жилкомцентр";
- обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения "Кемеровская служба спасения" администрации г. Кемерово;
- обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения "Городской центр энергосбережения"
4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы с указанием плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и подпрограмм
Муниципальная программа реализуется в 2015-2017 годах в один этап.
Достижение целей, поставленных в реализуемой муниципальной программе, запланировано через достижение плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Плановое значение целевого показателя (индикатора) |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Оценка эффективности Муниципальной программы |
процент |
100 |
100 |
100 |
Уровень износа коммунальной инфраструктуры |
процент |
57,9 |
57,8 |
57,6 |
Удельный вес жилищного фонда, обеспеченного горячим водоснабжением |
процент |
89,7 |
89,9 |
91,1 |
Удельный вес жилищного фонда, обеспеченного отоплением |
процент |
90,2 |
90,7 |
91,2 |
Удельный вес жилищного фонда, обеспеченного водопроводом |
процент |
85,3 |
85,5 |
85,7 |
Удельный вес жилищного фонда, обеспеченного водоотведением |
процент |
84,2 |
84,4 |
84,6 |
Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования |
процент |
99,623 |
99,572 |
99,575 |
Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования |
процент |
45,720 |
45,720 |
45,716 |
Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования |
процент |
94,653 |
94,649 |
99,407 |
Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды |
процент |
44,850 |
44,840 |
44,830 |
Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных |
кг.у.т./Гкал |
357,1 |
351,6 |
344,8 |
Удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения |
кВтч/Гкал |
47,300 |
46,700 |
46,200 |
Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии |
процент |
8,500 |
8,400 |
8,300 |
Доля капитально отремонтированных многоквартирных домов и домов с отремонтированной придомовой территорией |
процент |
27 |
30 |
33 |
Доля капитально отремонтированных многоквартирных домов |
процент |
25 |
29 |
32 |
Доля отремонтированных внутриквартальных территорий |
процент |
32 |
34 |
36 |
Доля многоквартирных домов, по которым выполнено проектирование и проведено обследование, от общего количества отремонтированных домов |
процент |
5 |
6 |
7 |
Доля бюджета муниципального образования на содержание муниципальных бюджетных учреждений от общих затрат на их содержание |
процент |
98 |
97 |
96 |
Доля многоквартирных домов, в которых проведено полное обследование технического состояния, от общего количества многоквартирных домов |
процент |
35 |
70 |
100 |
Доля выполненных работ на инженерных сетях к общему количеству оказанных услуг |
процент |
35 |
37 |
40 |
Количество принятых приборов учета энергоресурсов на диспетчеризацию и сервисное обслуживание |
процент |
17,7 |
18,3 |
19 |
Постановлением администрации г. Кемерово от 26 марта 2015 г. N 671 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Наименование Муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансовых ресурсов на очередной год, тыс. рублей |
||
|
|
2015 |
2016 |
2017 |
Муниципальная программа "Жилищно-коммунальный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории города Кемерово" на 2015-2017 годы |
Всего |
405 790,00 |
421 675,00 |
388 823,00 |
местный бюджет |
237 613,00 |
238 653,00 |
238 653,00 |
|
иные, не запрещенные законодательством источники: |
168 177,00 |
183 022,00 |
150 170,00 |
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
областной бюджет |
29 617,00 |
40 222,00 |
|
|
средства юридических и физических лиц |
138 560,00 |
142 800,00 |
150 170,00 |
|
1. Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и поддержка жилищно-коммунального хозяйства на территории г. Кемерово" |
Всего |
21 039,60 |
31 784,60 |
16 562,60 |
местный бюджет |
16 422,60 |
16 562,60 |
16 562,60 |
|
иные, не запрещенные законодательством источники: |
4 617,00 |
15 222,00 |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
областной бюджет |
4 617,00 |
15 222,00 |
|
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
средства юридических и физических лиц |
|
|
|
|
2. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергоэффективности" |
Всего |
138 560,00 |
142 800,00 |
150 170,00 |
местный бюджет |
|
|
|
|
иные, не запрещенные законодательством источники: |
138 560,00 |
142 800,00 |
150 170,00 |
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
средства юридических и физических лиц |
138 560,00 |
142 800,00 |
150 170,00 |
|
3. Подпрограмма "Капитальный ремонт многоквартирных домов" |
Всего |
98 337,10 |
99 237,10 |
74 237,10 |
местный бюджет |
73 337,10 |
74 237,10 |
74 237,10 |
|
иные, не запрещенные законодательством источники: |
25 000,00 |
25 000,00 |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
областной бюджет |
25 000,00 |
25 000,00 |
|
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
средства юридических и физических лиц |
|
|
|
|
4. Подпрограмма "Реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства" |
Всего |
147 853,30 |
147 853,30 |
147 853,30 |
местный бюджет |
147 853,30 |
147 853,30 |
147 853,30 |
|
иные, не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
средства юридических и физических лиц |
|
|
|
6. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности Муниципальной программы проводится на основе оценок:
1. Степени достижения целей и решения задач Муниципальной программы путем сопоставления, фактически достигнутых значений индикаторов Муниципальной программы и их плановых значений (Приложение N 2 к Муниципальной программе);
2. Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения Муниципальной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы;
3. Степени реализации подпрограмм и мероприятий Муниципальной программы (динамика достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Степень достижения целей (решения задач) Муниципальной программы (Сд) определяется по формуле:
Сд = Зф / Зп x 100%,
где: Зф - фактическое значение индикатора (показателя) Муниципальной программы;
Зп - плановое значение индикатора (показателя) Муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений).
Уровень финансирования реализации основных мероприятий Муниципальной программы (Уф) определяется по формуле:
Уф = Фф / Фп x 100%,
где: Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Муниципальной программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
По каждому показателю (индикатору) реализации Муниципальной программы (подпрограммы) устанавливаются интервалы значений показателя, при которых реализация Муниципальной программы характеризуется: высоким,
удовлетворительным или неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя для отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже 95,0 % планового значения показателя на соответствующий год. Нижняя граница интервала значений показателя для отнесения муниципальной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже 75,0 % планового значения показателя на соответствующий год.
Оценка эффективности реализации Муниципальной программы проводится ответственным исполнителем (координатором) ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности в следующих случаях:
- значения 95,0 % и более показателей Муниципальной программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения Муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
- не менее 95,0 % мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности в следующих случаях:
- значения 80,0 % и более показателей Муниципальной программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения Муниципальной программы к удовлетворительному уровню эффективности;
- не менее 80,0 % мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация Муниципальной программы не отвечает указанным критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Эффективность Муниципальной программы планируется ответственным исполнителем (координатором) совместно с исполнителями Муниципальной программы на этапе ее разработки для мониторинга планируемого вклада результатов Муниципальной программы в социально-экономическое развитие города Кемерово.
Начальник управления делами |
В.И. Вылегжанина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.