Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюадминистрации г. Кемерово
от 28 ноября 2014 г. N 3054
Муниципальная программа
"Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан на территории города Кемерово" на 2015-2017 годы
6 мая 2015 г.
Постановлением администрации г. Кемерово от 6 мая 2015 г. N 1096 паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан на территории города Кемерово" на 2015-2017 годы
Наименование муниципальной программы |
Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан на территории города Кемерово (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы |
Председатель комитета по жилищным вопросам администрации города Кемерово |
Исполнители муниципальной программы |
Комитет по жилищным вопросам администрации города Кемерово; Управление городского развития администрации города Кемерово; МБУ "Центр содействия в улучшении жилищных условий" |
Цель муниципальной программы |
Повышение доступности и качества жилищного обеспечения населения города Кемерово, в том числе, с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан |
Задачи муниципальной программы |
обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным и областным законодательством; предоставление гражданам долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат для приобретения или строительства жилья; оказание муниципальных услуг по приему, оформлению, выдаче документов на передачу жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации; оформление документов и регистрация в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области права муниципальной собственности на жилые помещения; оформление кадастровых паспортов на жилые помещения, переданные (передаваемые) в муниципальную собственность. |
Срок реализации муниципальной программы |
2015-2017 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации |
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий муниципальной программы в 2015-2017 годах составит 694 800,00 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 249 202,10 тыс. рублей; в 2016 году - 224 049,10 тыс. рублей; в 2017 году - 221 548,80 тыс. рублей; в том числе по источникам финансирования: а) за счет средств местного бюджета 73 004,40 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 19 674,40 тыс. рублей; в 2016 году - 26 665,00 тыс. рублей; в 2017 году - 26 665,00 тыс. рублей; б) иные не запрещенные законодательством источники - 621 795,60 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 253 324,40 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 96 924,50 тыс. рублей; в 2016 году - 79 450,10 тыс. рублей; в 2017 году - 76 949,80 тыс. рублей; средства областного бюджета - 266 887,20 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 89 019,20 тыс. рублей; в 2016 году - 88 934,00 тыс. рублей; в 2017 году - 88 934,00 тыс. рублей; средства юридических и физических лиц - 101 584,00 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 43 584,00 тыс. рублей; в 2016 году - 29 000,00 тыс. рублей. в 2017 году - 29 000,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- жилищные условия за три года улучшат 579 семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе по годам: 2015 год - 207 семьи; 2016 год - 175 семей; 2017 год - 197 семей. |
1. Характеристика текущего состояния в городе Кемерово сферы деятельности, для решения задач которой разработана муниципальная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем
Одним из приоритетов жилищной политики Кемеровской области является обеспечение доступности для населения и комфортности жилья.
В мае 2012 года подписаны указы Президента Российской Федерации, направленные на модернизацию социально-экономической системы государства. Один из указов - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг". Правительством утверждены основные стратегии, механизмы, планы-графики, дорожные карты достижения долгосрочных целей и обозначенных показателей.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и распоряжением Губернатора Кемеровской области от 10.09.2012 N 60-рг "Об исполнении отдельных указов Президента Российской Федерации В.В. Путина в Кемеровской области" необходимо обеспечить до 2020 года предоставление доступного и комфортного жилья 60 процентам семей Кемеровской области, желающих улучшить свои жилищные условия.
Несмотря на положительные тенденции в жилищном строительстве, по состоянию на 1 июля 2014 года на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит 16 352 семьи, из них:
2 843 молодых семей, в т.ч. 132 семьи - участники подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей";
1 350 детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
842 инвалида и семей, имеющих детей - инвалидов, из них 159 - приняты на учет до 01 января 2005 года;
588 многодетных семей;
429 ветеранов боевых действий, из них 58 - приняты на учет до 01 января 2005 года;
379 малоимущих семей;
12 участников и инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним;
9 909 - другие категории.
Медленные темпы обеспечения жилыми помещениями вышеперечисленных категорий граждан вызывают социальную нестабильность и жалобы в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Решение данной проблемы исключительно за счет средств федерального бюджета не представляется возможным. В связи с этим возникает необходимость выделения средств из областного и местного бюджетов.
В последнее время улучшается демографическая ситуация: наблюдается рост рождаемости, но решение вопроса молодых семей остается на протяжении последних лет серьезной проблемой. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы создаст условия для стабилизации жизни наиболее активной части населения города, а также положительно повлияет на социально-экономическое развитие города.
На территории города Кемерово муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей" действовала с 2006 года, за указанный период было выдано 184 социальных выплаты на приобретение (строительство) жилья, на 01.07.2014 года на учете состоит 132 семьи.
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий стала частью плана по выполнению приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Необходимость государственной и муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы обусловлена финансовой недоступностью жилья и схем ипотечного жилищного кредитования в связи с отсутствием у молодых семей накоплений на оплату первоначального взноса. Молодые люди в возрасте до 35 лет находятся в наиболее активном в карьерном плане трудоспособном возрасте, также у молодежи имеется и перспектива роста заработной платы по мере повышения квалификации. Ввиду отсутствия жилищных условий многие молодые семьи решают жилищную проблему самостоятельно с использованием средств ипотечного жилищного кредитования (займа). В данном случае возникает необходимость государственной и муниципальной поддержки молодых семей на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1204 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011-2015 годы" внесены изменения в подпрограмму, в результате которых первоочередное право на получение государственной поддержки приобретают молодые семьи, имеющие 3 и более детей. Данные изменения позволят поддержать многодетные молодые семьи, положительно повлияют на улучшение демографической ситуации в городе. Таким образом, целесообразно в 2015-2017 годах продолжить реализацию механизма предоставления социальных выплат молодым семьям в целях улучшения жилищных условий.
Несмотря на достигнутые результаты, проблема обеспечения жильем молодых семей остается актуальной. Всего в администрации города на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит 2 843 молодых семей.
Особое внимание уделяется обеспечению жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обеспечение жильем данной категории граждан производится за счет средств федерального и областного бюджетов. За период 2011-2013 годы для обеспечения жильем детей-сирот профинансировано 235 871,24 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета - 53 669,1 тыс. рублей, областного бюджета - 182 202,14 тыс. рублей, приобретено 414 жилых помещений. Лимит на 2014 год - 211 979,714 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета - 123 045,714 тыс. рублей, областного бюджета - 88 934,0 тыс. рублей.
В списках детей-сирот на 01 июля 2014 года значатся 1 350 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для обеспечения которых требуется 1 364 789,250 тыс. рублей.
На территории города осуществляется реализация полномочий по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов. За период 2011-2013 годы обеспечено жильем 82 инвалида и 31 ветеран боевых действий. Для обеспечения жильем данной категории граждан выделено 97 823,926 тыс. рублей, из них 62 792,53 тыс. рублей из федерального бюджета, 35 031,396 тыс. рублей из областного и местного бюджетов. Лимит на 2014 год - 24 462,2 тыс. рублей, будет приобретено 44 жилых помещения для инвалидов и ветеранов боевых действий.
По состоянию на 01 июля 2014 года в городе состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий 58 граждан в списках ветеранов боевых действий и 159 инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, принятых на учет до 01 января 2005 года. Для обеспечения ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов необходимо 119 660,31 тыс. руб.
Следует отметить достаточно интенсивное обеспечение жильем участников (инвалидов) Великой Отечественной войны и членов их семей. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов", Законом Кемеровской области от 28.01.2010 N 3-ОЗ "Об обеспечении жильем ветеранов" в городе Кемерово всего обеспечено жильем 227 ветеранов.
По состоянию на 01 июля 2014 года в городе состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий 12 ветеранов Великой Отечественной войны. Лимит на 2014 год - 4 411,6 тыс. рублей для обеспечения жильем 4 ветеранов Великой Отечественной войны. Потребность в средствах федерального бюджета на обеспечение участников (инвалидов) Великой Отечественной войны и членов их семей составляет 8 822,88 тыс. рублей.
Важной проблемой является предоставление жилья на условиях договора социального найма малоимущим гражданам. По состоянию на 01.07.2014 принято на учет в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма 379 семей.
Основной проблемой в этой сфере является отсутствие финансовых возможностей в местном бюджете на строительство и приобретение жилья для предоставления по договору социального найма.
Для того, чтобы продолжить решение социальных задач, принята программа "Жильё для российской семьи". Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 N 404 "О некоторых вопросах реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" определены основные условия и меры реализации программы "Жилье для российской семьи". Реализация программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" будет осуществляться в 2014-2017 годах. Будет строиться жилье экономического класса по цене, не превышающей установленной максимальной цены такого жилья. Таким образом, это жильё смогут приобрести те семьи, которые не могут сегодня позволить себе купить квартиры на рыночных условиях. Именно на них эта программа и рассчитана. Квартиры будут доступными для большинства семей со средними заработками.
Таким образом, назрела острая необходимость перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищного сектора, которая определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем.
Постановлением администрации г. Кемерово от 6 мая 2015 г. N 1096 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Описание целей и задач муниципальной программы
Для достижения цели, поставленной муниципальной программой, должен быть обеспечен комплексный подход к реализации всех программных мероприятий.
Целью муниципальной программы является:
повышение доступности и качества жилищного обеспечения населения города Кемерово, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
Для достижения цели муниципальной программы необходимо решение следующих задач:
обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным и областным законодательством;
предоставление гражданам долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат для приобретения или строительства жилья;
оказание муниципальных услуг по приему, оформлению, выдаче документов на передачу жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации;
оформление документов и регистрация в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области права муниципальной собственности на жилые помещения;
оформление кадастровых паспортов на жилые помещения, переданные (передаваемые) в муниципальную собственность.
Постановлением администрации г. Кемерово от 6 мая 2015 г. N 1096 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень мероприятий муниципальной программы с кратким описанием мероприятий
Муниципальная программа включает следующие мероприятия:
"Предоставление жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений".
"Осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
"Осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов".
"Развитие ипотечного жилищного кредитования".
"Обеспечение жильем молодых семей".
"Выполнение муниципального задания МБУ "Центр содействия в улучшении жилищных условий".
Мероприятие "Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений"
Граждане, относящиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Кемеровской области от 27.12.2012 N 134-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Реализация данного мероприятия по обеспечению жильем указанных категорий граждан осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов. В соответствии с действующим законодательством денежные средства направляются на предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа составляет 5 лет. По окончании указанного срока и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, принимается решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключении договора социального найма.
Жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Включение в список осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты рождения.
Решение о включении в список принимается на основании документов, перечень которых установлен постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.03.2013 N 132 "О некоторых вопросах в сфере обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения".
Мероприятие "Осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Полномочия по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральными законами от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, относятся к полномочиям Российской Федерации, переданным органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Закон Кемеровской области от 17.04.2006 N 46-ОЗ "О форме предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями и порядке их предоставления" определяет форму предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями категорий граждан, указанных в статьях 14, 16 и 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (за исключением категорий граждан, на которых распространяется действие Закона Кемеровской области от 28.01.2010 N 3-ОЗ "Об обеспечении жильем ветеранов") и статье 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Ресурсное обеспечение реализации данного мероприятия по обеспечению жильем указанных категорий граждан осуществляется за счет средств федерального бюджета. В соответствии с действующим законодательством денежные средства могут быть направлены на предоставление гражданам жилых помещений по договору социального найма, в собственность, либо на предоставление единовременной денежной выплаты в случаях, предусмотренных пунктом 3.2 статьи 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах".
Порядок предоставления инвалидам и ветеранам боевых действий жилых помещений по договорам социального найма или в собственность и единовременной денежной выплаты устанавливается Коллегией Администрации Кемеровской области.
Мероприятие "Осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов"
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" жилыми помещениями обеспечиваются:
1) ветераны Великой Отечественной войны;
2) члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны;
3) члены семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны.
Полномочия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" относятся к полномочиям Российской Федерации, переданным органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Финансирование осуществляется за счет средств федеральной субвенции.
В соответствии с Законом Кемеровской области от 28.01.2010 N 3-ОЗ "Об обеспечении жильем ветеранов" денежные средства могут быть направлены на предоставление ветеранам жилых помещений по договору социального найма, в собственность либо на предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилых помещений.
Мероприятие "Развитие ипотечного жилищного кредитования"
Реализация мероприятия осуществляется в соответствии с законами Кемеровской области от 16.05.2006 N 58-ОЗ "О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования", от 30.04.2013 N 47-ОЗ "О предоставлении займов и социальных выплат многодетным семьям", от 02.10.2012 N 89-ОЗ "О займах молодоженам в связи с проведением торжественных мероприятий", от 07.02.2013 N 5-ОЗ "О займах семьям усыновителей" и постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 28.10.2005 N 275 "О способах содействия в улучшении жилищных условий за счет средств бюджета города Кемерово".
Право на получение займа или социальной выплаты из областного бюджета имеют категории граждан, предусмотренные законами Кемеровской области от 16.05.2006 N 58-ОЗ "О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования", от 30.04.2013 N 47-ОЗ "О предоставлении займов и социальных выплат многодетным семьям", от 02.10.2012 N 89-ОЗ "О займах молодоженам в связи с проведением торжественных мероприятий", от 07.02.2013 N 5-ОЗ "О займах семьям усыновителей".
Займы и социальные выплаты в соответствии с Законом Кемеровской области от 16.05.2006 N 58-ОЗ "О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования" предоставляются гражданам в случае, если:
1) гражданин и члены семьи гражданина обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 14 квадратных метров.
При определении обеспеченности общей площадью жилого помещения для получения займа учитываются жилые помещения, которые гражданин (члены семьи гражданина) имеет (имеют) в собственности или занимает (занимают) в качестве члена семьи собственника жилого помещения, нанимателя (члена семьи нанимателя) жилого помещения по договору социального найма жилого помещения.
При определении обеспеченности общей площадью жилого помещения для получения социальной выплаты учитываются жилые помещения, которые гражданин (члены семьи гражданина) имеет (имеют) в собственности или занимает (занимают) в качестве нанимателя (члена семьи нанимателя) жилого помещения по договору социального найма жилого помещения;
2) молодые семьи проживают с родителями одного из супругов не менее двух лет, непосредственно предшествующих подаче заявления о получении займа или социальной выплаты, - независимо от размера площади занимаемых совместно жилых помещений и права собственности членов молодой семьи на указанные жилые помещения при условии, что эти жилые помещения являются для членов молодой семьи единственными;
3) граждане проживают в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания межведомственной комиссией, независимо от размера площади этих жилых помещений и права собственности граждан на указанные жилые помещения.
Норматив площади жилого помещения для расчета размера займа и (или) социальной выплаты определяется исходя из размера общей площади жилого помещения:
для одиноких граждан - 33 квадратных метра;
для семьи из двух человек - 42 квадратных метра;
для семьи из трех и более человек - по 18 квадратных метров на каждого члена семьи гражданина.
Займы предоставляются по 0%, 3%, 5% годовых в зависимости от категории граждан.
Размер социальной выплаты рассчитывается по следующей формуле:
НП x СтЖ x 35%, где:
НП - норматив площади жилого помещения, установленный в пункте 2 статьи 3 Закона;
СтЖ - стоимость (цена) одного квадратного метра общей площади жилья в муниципальном образовании по месту жительства гражданина - получателя социальной выплаты, утверждаемая решением областной комиссии.
В соответствии с постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 28.10.2005 N 275 "О способах содействия в улучшении жилищных условий за счет средств бюджета города Кемерово" предоставляются социальные выплаты из местного бюджета и рассрочка платежа под 5% годовых.
Социальная выплата представляет собой денежные средства, предоставляемые на безвозмездной безвозвратной основе, используемые на строительство или приобретение жилья при условии долевого финансирования указанных расходов.
Содействие за счет бюджета города оказывается в пределах объемов финансирования, предусмотренного на эти цели в бюджете города Кемерово на очередной финансовый год.
Мероприятие "Обеспечение жильем молодых семей"
Реализация мероприятия осуществляется в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050.
Механизм реализации мероприятия предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Участником мероприятия может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с критериями, установленными Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи-участницы подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Кемерово. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья устанавливается администрацией города Кемерово, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок), - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей, помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на 1 человека.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ, где:
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по г. Кемерово;
РЖ - расчетный размер общей площади жилого помещения.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с расчетом социальной выплаты и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Мероприятие "Выполнение муниципального задания МБУ "Центр содействия в улучшении жилищных условий"
Муниципальное задание МБУ "Центр содействия в улучшении жилищных условий" включает три муниципальные услуги:
- прием, оформление и выдачу документов на передачу жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации с внесением информации в электронную базу договоров приватизации;
- оформление документов и регистрация в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области права муниципальной собственности на жилые помещения;
оформление кадастровых паспортов на жилые помещения, переданные (передаваемые) в муниципальную собственность.
Учреждение оказывает услуги в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", постановлением администрации города Кемерово от 16.12.2010 N 114 "Об утверждении Положения "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных учреждений и о финансовом обеспечении выполнения этого задания", постановлением администрации города Кемерово от 24.05.2013 N 1562 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации", иными нормативно-правовыми актами, Уставом Учреждения.
Указанные мероприятия выделены исходя из поставленной в муниципальной программе цели и решаемых в ее рамках задач, а также приоритетности и актуальности направлений реализации муниципальной программы.
Постановлением администрации г. Кемерово от 6 мая 2015 г. N 1096 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы с указанием плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и мероприятий
Муниципальная программа реализуется в 2015-2017 годах. Выделение этапов реализации муниципальной программы не предусматривается. Плановые значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы достигнут:
Наименование целевых показателей (индикаторов) |
Единица измерения |
Плановые значения целевых показателей (индикаторов) по годам |
||
2015 |
2016 |
2017 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Количество семей, улучшивших свои жилищные условия в текущем году |
семей |
207 |
175 |
197 |
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях |
% |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
Площадь приобретаемого жилья для сирот |
кв. м |
5 090 |
5 138 |
5 113 |
Количество сирот, которым в текущем году предоставлены жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений |
человек |
103 |
126 |
156 |
Доля сирот, получивших жилые помещения в отчетном году, в общей численности сирот, включенных в список сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями |
% |
8,0 |
8,9 |
10,3 |
Площадь приобретаемого жилья для инвалидов и ветеранов |
кв. м |
532 |
308 |
224 |
Количество инвалидов и ветеранов, улучшивших жилищные условия в текущем году |
человек |
51 |
19 |
11 |
Доля инвалидов и ветеранов боевых действий, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в отчетном году, в общей численности инвалидов и ветеранов боевых действий, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
% |
28,0 |
14,5 |
9,8 |
Количество ветеранов Великой Отечественной войны, улучшивших жилищные условия в текущем году |
семей |
10 |
0 |
0 |
Доля ветеранов ВОв, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в отчетном году, в общей численности ветеранов, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
% |
100 |
0 |
0 |
Количество семей, получивших долгосрочные целевые жилищные займы и социальные выплаты в текущем году |
семей |
30 |
30 |
30 |
Доля семей, получивших долгосрочные целевые жилищные займы и социальные выплаты в отчетном году, в общей численности семей, включенных в реестр получателей жилищных займов и социальных выплат |
% |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в текущем году |
семей |
13 |
0 |
0 |
Доля молодых семей, получивших социальные выплаты и улучшившие жилищные условия в отчетном году, в общей численности молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях |
% |
11,8 |
0 |
0 |
Количество жилых помещений, переданных в собственность в порядке приватизации в текущем году |
единиц |
600 |
600 |
600 |
Количество жилых помещений, на которые оформлены документы по регистрации права муниципальной собственности в текущем году |
единиц |
500 |
500 |
500 |
Количество кадастровых паспортов на жилые помещения, переданные (передаваемые) в муниципальную собственность |
единиц |
500 |
500 |
500 |
Постановлением администрации г. Кемерово от 6 мая 2015 г. N 1096 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан на территории города Кемерово" на 2015-2017 годы
Наименование муниципальной программы, мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Муниципальная программа "Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан на территории города Кемерово" на 2015-2017 годы |
Всего |
249 202,10 |
224 049,10 |
221 548,80 |
местный бюджет |
19 674,40 |
26 665,00 |
26 665,00 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
229 527,7 |
197 384,10 |
194 883,80 |
|
федеральный бюджет |
96 924,50 |
79 450,10 |
76 949,80 |
|
областной бюджет |
89 019,20 |
88 934,00 |
88 934,00 |
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
средства юридических и физических лиц |
43 584,00 |
29 000,00 |
29 000,00 |
|
Мероприятие "Предоставление жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений" |
Всего |
160 534,00 |
162 135,00 |
161 339,00 |
местный бюджет |
|
|
|
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
160 534,00 |
162 135,00 |
161 339,00 |
|
федеральный бюджет |
71 600,00 |
73 201,00 |
72 405,00 |
|
областной бюджет |
88 934,00 |
88 934,00 |
88 934,00 |
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
средства юридических и физических лиц |
|
|
|
|
Мероприятие "Осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" |
Всего |
22 437,90 |
17 893,10 |
16 188,80 |
местный бюджет |
11 644,00 |
11 644,00 |
11 644,00 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
10 793,90 |
6 249,10 |
4 544,80 |
|
федеральный бюджет |
10 793,90 |
6 249,10 |
4 544,80 |
|
областной бюджет |
|
|
|
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
средства юридических и физических лиц |
|
|
|
|
Мероприятие "Осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" |
Всего |
14 530,6 |
0,00 |
0,00 |
местный бюджет |
|
|
|
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
14 530,6 |
0,00 |
0,00 |
|
федеральный бюджет |
14 530,6 |
0,00 |
0,00 |
|
областной бюджет |
|
|
|
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
средства юридических и физических лиц |
|
|
|
|
Мероприятие "Развитие ипотечного жилищного кредитования" |
Всего |
32 000,00 |
42 000,00 |
42 000,00 |
местный бюджет |
3 000,00 |
13 000,00 |
13 000,00 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
29 000,00 |
29 000,00 |
29 000,00 |
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
средства юридических и физических лиц |
29 000,00 |
29 000,00 |
29 000,00 |
|
Мероприятие "Обеспечение жильем молодых семей" |
Всего |
17 669,20 |
0,00 |
0,00 |
местный бюджет |
3 000,00 |
0,00 |
0,00 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
14 669,20 |
0,00 |
0,00 |
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
областной бюджет |
85, 20 |
0 |
0 |
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
средства юридических и физических лиц |
14 584,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Мероприятие "Выполнение муниципального задания МБУ "Центр содействия в улучшении жилищных условий" |
Всего |
2 030,40 |
2 021,00 |
2 021,00 |
местный бюджет |
2 030,40 |
2 021,00 |
2 021,00 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
средства юридических и физических лиц |
|
|
|
Постановлением администрации г. Кемерово от 6 мая 2015 г. N 1096 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, мероприятия |
Наименование целевых показателей (индикаторов) |
Единица измерения |
Плановые значения целевых показателей (индикаторов) по годам |
||
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа "Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан на территории города Кемерово" на 2015-2017 годы |
Количество семей, улучшивших свои жилищные условия в текущем году |
семей |
207 |
175 |
197 |
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях |
% |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
|
Мероприятие "Предоставление жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений" |
Площадь приобретаемого жилья для сирот |
кв. м |
5 090 |
5 138 |
5 113 |
Количество сирот, которым в текущем году предоставлены жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений |
человек |
103 |
126 |
156 |
|
Доля сирот, получивших жилые помещения в отчетном году, в общей численности сирот, включенных в список сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями |
% |
8,0 |
8,9 |
10,3 |
|
Мероприятие "Осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" |
Площадь приобретаемого жилья для инвалидов и ветеранов |
кв. м |
532 |
308 |
224 |
Количество инвалидов и ветеранов, улучшивших жилищные условия в текущем году |
человек |
51 |
19 |
11 |
|
Доля инвалидов и ветеранов боевых действий, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в отчетном году, в общей численности инвалидов и ветеранов боевых действий, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
% |
28,0 |
14,5 |
9,8 |
|
Мероприятие "Осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" |
Количество ветеранов Великой Отечественной войны, улучшивших жилищные условия в текущем году |
семей |
10 |
0 |
0 |
Доля ветеранов ВОв, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в отчетном году, в общей численности ветеранов, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
% |
100 |
0 |
0 |
|
Мероприятие "Развитие ипотечного жилищного кредитования" |
Количество семей, получивших долгосрочные целевые жилищные займы и социальные выплаты в текущем году |
семей |
30 |
30 |
30 |
Доля семей, получивших долгосрочные целевые жилищные займы и социальные выплаты в отчетном году, в общей численности семей, включенных в реестр получателей жилищных займов и социальных выплат |
% |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Мероприятие "Обеспечение жильем молодых семей" |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в текущем году |
семей |
13 |
0 |
0 |
Доля молодых семей, получивших социальные выплаты и улучшившие жилищные условия в отчетном году, в общей численности молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях |
% |
11,8 |
0 |
0 |
|
Мероприятие "Выполнение муниципального задания МБУ "Центр содействия в улучшении жилищных условий" |
Количество жилых помещений, переданных в собственность в порядке приватизации в текущем году |
единиц |
600 |
600 |
600 |
Количество жилых помещений, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности в текущем году |
единиц |
500 |
500 |
500 |
|
Количество кадастровых паспортов на жилые помещения, переданные (передаваемые) в муниципальную собственность |
единиц |
500 |
500 |
500 |
7. Оценка эффективности муниципальной программы
1. Эффективность муниципальной программы проводится на основе оценок:
1.1. Степени достижения целей и решения задач муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений;
1.2. Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы;
1.3. Степени реализации подпрограмм и мероприятий муниципальной программы (динамика достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Степень достижения целей (решения задач) муниципальной программы (Сд) определяется по формуле:
Сд = Зф / Зп x 100%,
где: Зф - фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной программы;
Зп - плановое значение индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений).
Уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (Уф) определяется по формуле:
Уф = Фф / Фп x 100%,
где: Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
По каждому показателю (индикатору) реализации муниципальной программы (подпрограммы) устанавливаются интервалы значений показателя, при которых реализация муниципальной программы характеризуется:
- высоким уровнем эффективности;
- удовлетворительным уровнем эффективности;
- неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя для отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже 95,0% планового значения показателя на соответствующий год. Нижняя граница интервала значений показателя для отнесения муниципальной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже 75,0% планового значения показателя на соответствующий год.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности в следующих случаях:
- значения 95,0% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
- не менее 95,0% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности в следующих случаях:
- значения 80,0% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения муниципальной программы к удовлетворительному уровню эффективности;
- не менее 80,0% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация муниципальной программы не отвечает указанным критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Кемерово от 28 ноября 2014 г. N 3054 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жилыми... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.