Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Кемерово
от 12 сентября 2014 г. N 2336
(с изменениями от 26 февраля, 13 мая 2015 г.)
Постановлением администрации г. Кемерово от 26 февраля 2015 г. N 413 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Кемерово на 2015-2017 годы
2. Перечень сокращений, используемых в программе
ГОУ ВПО и СПО |
- государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и среднего профессионального образования; |
МБУЦПП |
- муниципальное бюджетное учреждение "Центр поддержки предпринимательства"; |
МНФПМП |
- Муниципальный некоммерческий Фонд поддержки малого предпринимательства г. Кемерово; |
СМСП |
- субъекты малого и среднего предпринимательства; |
УПРиРП |
- управление потребительского рынка и развития предпринимательства администрации города Кемерово. |
3. Характеристика текущего состояния малого и среднего предпринимательства в городе Кемерово
Эффективное рыночное хозяйствование в масштабе города, устойчивость функционирования предприятий малого и среднего бизнеса обеспечивает сохранение рынка как среды свободного предпринимательства и помогает решать социальные проблемы.
С 2007 года на территории Кемеровской области действует приоритетный региональный проект "Малый бизнес". В рамках проекта в городе реализуются долгосрочные целевые программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Органы местного самоуправления создают условия для развития бизнеса на территории города, сформирована и успешно работает инфраструктура поддержки предпринимательства, в которую входят:
1. Муниципальное бюджетное учреждение "Центр поддержки предпринимательства".
2. Муниципальный некоммерческий Фонд поддержки малого предпринимательства г. Кемерово, имеющий в своем составе:
- городской бизнес-центр;
- городской бизнес-инкубатор (студенческий бизнес-инкубатор, образовательный центр).
В соответствии с нормами Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ инфраструктурой поддержки СМСП является система коммерческих и некоммерческих организаций. Требования, предъявляемые к организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП (далее по тексту - организации), следующие:
- государственная регистрация (внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр) организаций должна быть на территории города Кемерово;
- уставом организаций должна быть предусмотрена деятельность по поддержке и развитию предпринимательства;
- организации должны обладать помещением для ведения уставной деятельности, оснащенным телефонной линией;
- организации должны обладать квалифицированным персоналом, квалификация которых подтверждается соответствующими документами;
- организации не должны находиться в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий банкротства;
- организации должны осуществлять фактическую деятельность по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства не менее 12 месяцев;
- организации должны обладать необходимыми лицензиями, разрешениями, сертификатами на соответствующие виды деятельности;
- организации не должны иметь неисполненных в срок обязательств по государственным и муниципальным контрактам.
И по настоящее время наиболее значимой мерой развития бизнеса является предоставление финансовой поддержки. Администрация города предоставляет субсидии на возмещение части затрат предпринимателей на уплату процентов по кредитным договорам, лизинговых платежей, аренды выставочных площадей и т.п.
Программа развития предпринимательства, утвержденная решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.12.2010 N 420, участвовала в конкурсах, инициированных Администрацией Кемеровской области, на привлечение дополнительного финансирования за счет средств областного и федерального бюджетов. В результате, дополнительно привлечено более 10,0 млн. рублей из средств областного и федерального бюджетов.
МНФПМП осуществляет деятельность по трем направлениям: предоставление займов, бизнес-инкубирование, консультирование.
Администрация участвует в софинансировании проекта по созданию и эффективному функционированию городского образовательного центра, так как подготовка и переподготовка квалифицированных кадров для малого и среднего бизнеса является одним из важнейших элементов развития экономики города и региона.
Администрация города активно сотрудничает со специалистами государственных учреждений, приглашая их на семинары по различным вопросам ведения бизнеса (специалисты ИФНС России по г. Кемерово, Пенсионного фонда, Центра занятости, а так же банковской сферы и т.п.).
На сегодняшний день организации и индивидуальные предприниматели, получившие помощь со стороны городских властей и инфраструктуры поддержки предпринимательства, работают успешно, продолжая создавать новые рабочие места либо сохранять существующие, оплачивать налоги, что является существенным аспектом для развития экономики города.
Для осуществления целенаправленной помощи бизнесу особую актуальность приобретают вопросы повышения эффективности работы центров поддержки и развития предпринимательства, способных разрешать противоречия, возникающие между субъектами малого предпринимательства и органами местного и регионального управления.
С 2009 года в Кемерово работает МБУЦПП. Основная его задача: оказание содействия начинающим предпринимателям "на старте" по принципу "одного окна". С каждым годом перечень услуг, предлагаемых МБУЦПП, увеличивается, причем все услуги для предпринимателей оказываются на безвозмездной основе (первичные консультации по вопросам налогообложения и юридических аспектов ведения предпринимательской деятельности, трудовых отношений; разработка бизнес-планов, содействие в регистрации в качестве СМСП и проч.). С 2012 года МБУЦПП предлагает услугу по электронной сдаче отчетности по налогам и сборам во внебюджетные фонды. С 2013 года в МБУЦПП налажена система смс-оповещения.
Исходя из зарубежного опыта, очень важно уделять внимание молодежному предпринимательству, так как по складывающейся тенденции начинающий бизнес в основном представляет именно молодежь.
По данным статистики в 2013 году в г. Кемерово действует 26230 субъектов малого предпринимательства, в том числе 14348 малых предприятий и 11882 индивидуальных предпринимателя. По числу малых предприятий г. Кемерово занимает первое место по Кемеровской области.
Среднесписочная численность работников, занятых на малых предприятиях, составляет 62,7 тыс. человек, что на 5,7 % выше уровня 2012 года.
Оборот малых предприятий от реализации товаров, продукции, услуг составил 128,0 млрд. руб., что на 4,0 % больше уровня 2012 года.
Численность занятых в малом бизнесе увеличилась на 2,7 % и составила 137,4 тыс. чел. или 45,1 % от занятых в экономике города (2012 год - 133,8 тыс. чел. или 43,9 % от занятых в экономике). На 1000 жителей города приходится 26 малых предприятий.
Но, несмотря на положительную динамику развития предпринимательства в городе Кемерово, существует ряд проблем:
- сложность доступа к финансовым ресурсам;
- недостаточный уровень профессиональных знаний;
- слабая информированность предпринимательского сообщества;
- недостаточное количество субъектов малого и среднего предпринимательства в социальной и производственной сфере.
Настоящая программа нацелена на решение вышеуказанных проблем. Программный подход позволит проводить планомерную работу по созданию более благоприятного предпринимательского климата в городе, объединению с этой целью усилий органов местного самоуправления, субъектов инфраструктуры поддержки предпринимательства и предпринимателей города.
4. Основные цели и задачи программы
Программа представляет собой комплекс мероприятий по совершенствованию внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства, оказанию различных видов поддержки СМСП в городе Кемерово, для оживления в обществе предприимчивости и инициативы, создания значительного количества новых рабочих мест, обеспечения эффективной занятости населения, содействия малым и средним предприятиям в освоении выпуска новых видов продукции.
Цель программы: создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города.
Задачи программы:
- содействие в финансовом и имущественном обеспечении реализации и развития бизнес-проектов СМСП посредством предоставления субсидий на компенсацию части затрат при осуществлении предпринимательской деятельности, предоставления субсидий начинающим предпринимателям на возмещение части затрат, связанных с организацией предпринимательской деятельности (грантовая поддержка), выдачи займов СМСП для реализации проектов, направленных на развитие города, в т.ч. представленных начинающими предпринимателями;
- содействие в организации и развитии деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП, посредством предоставления бюджетных субсидий на пополнение займового фонда, обеспечения деятельности МБУЦПП, обеспечения деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП: проведение работ, связанных с текущим и капитальным ремонтом городского бизнес-инкубатора;
- содействие в повышении уровня информированности СМСП посредством обеспечения информационной новостной рассылки, издания буклетов, презентационных материалов и другой информационной литературы, развития центра маркетингового содействия СМСП, проведения социологических опросов среди населения и предпринимателей, маркетинговых исследований, обеспечения доступа к сведениям, содержащимся в государственных реестрах СМСП;
- содействие в подготовке и переподготовке квалифицированных кадров для СМСП посредством организации и проведения образовательных курсов и семинаров для руководителей и специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей, формирования кадрового резерва из выпускников ГОУ ВПО и СПО для СМСП для прохождения студентами и выпускниками ГОУ ВПО и СПО стажировки и трудоустройства на предприятиях СМСП;
- развитие местного импортозамещающего производства в приоритетных для города отраслях экономики посредством предоставления субсидий на компенсацию части затрат при осуществлении предпринимательской деятельности, предоставления субсидий начинающим предпринимателям на возмещение части затрат, связанных с организацией предпринимательской деятельности (грантовая поддержка), выдачи займов СМСП для реализации проектов, направленных на развитие города, в т.ч. представленных начинающими предпринимателями.
Муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется по следующим приоритетным для города Кемерово направлениям деятельности:
- инновационная и научно-техническая деятельность;
- обрабатывающие производства (в соответствии с ОКВЭД);
- образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг;
- предоставление персональных услуг;
- организация отдыха и развлечений, культуры и спорта, внутреннего туризма;
- сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство;
- предоставление коммунальных услуг, благоустройство городских территорий, экология;
- ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;
- ремесленная деятельность;
- транспорт и связь.
Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренной настоящей программой, в том числе приоритетные целевые группы субъектов малого предпринимательства для предоставления грантовой поддержки на создание собственного бизнеса, определяются законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и муниципальными правовыми актами администрации города Кемерово.
Основные цели и задачи программы соответствуют приоритетным задачам социально-экономического развития г. Кемерово.
5. Перечень основных мероприятий программы
1. Предоставление субсидий на компенсацию части затрат при осуществлении предпринимательской деятельности.
2. Предоставление субсидий начинающим предпринимателям на возмещение части затрат, связанных с организацией предпринимательской деятельности (грантовая поддержка).
3. Выдача займов СМСП для реализации проектов, направленных на развитие города, в т.ч. представленных начинающими предпринимателями.
4. Обеспечение деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП: проведение работ, связанных с текущим и капитальным ремонтом городского бизнес-инкубатора.
5. Организация образовательных курсов и семинаров для руководителей и специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей. Реализация проекта "Бизнес-фреш".
6. Формирование кадрового резерва из выпускников ГОУ ВПО и СПО для СМСП для прохождения студентами и выпускниками ГОУ ВПО и СПО стажировки и трудоустройства на предприятиях СМСП.
7. Обеспечение деятельности МБУЦПП.
8. Информационная поддержка СМСП, обеспечение информационной новостной рассылки.
9. Издание буклетов, презентационных материалов и другой информационной литературы для СМСП.
10. Развитие центра маркетингового содействия СМСП.
11. Обеспечение доступа к сведениям, содержащимся в государственных реестрах СМСП.
Постановлением администрации г. Кемерово от 13 мая 2015 г. N 1140 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 12
12. Предоставление субсидий на компенсацию части затрат при приобретении оборудования.
Постановлением администрации г. Кемерово от 26 февраля 2015 г. N 413 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Сроки и этапы реализации программы с указанием плановых значений целевых показателей (индикаторов) программы
Срок реализации программы 2015-2017 годы:
I этап - 2015 год;
II этап - 2016 год;
III этап - 2017 год.
В результате реализации программы планируется достичь следующих показателей:
- создание новых рабочих мест: в 2015 году - 545 ед., в 2016 году - 590 ед., в 2017 году - 628 ед.;
- количество оказанных консультаций: в 2015 году - 12,0 тыс. ед.; в 2016 году - 9,5 тыс. ед.; в 2017 году - 10,0 тыс. ед.;
- число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения обеспечить: в 2015 году - 478 ед.; в 2016 году - 478,01 ед.; в 2017 году - 478,02 ед.;
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций: в 2015 году - 23,9%, в 2016 году - 24,5%, в 2017 году - 25,6%.
Постановлением администрации г. Кемерово от 13 мая 2015 г. N 1140 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Ресурсное обеспечение реализации программы
Постановлением администрации г. Кемерово от 13 мая 2015 г. N 1140 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) программы
9. Оценка эффективности программы
Реализация программы позволит создать благоприятные условия для предприятий, осуществляющих виды деятельности, отличающиеся большей капиталоемкостью и длительным сроком окупаемости, что позволит сделать их более конкурентоспособными, развивать местное товаропроизводство, создать новые рабочие места, в том числе из числа выпускников высших учебных заведений, возобновить программу стажировки учащихся на предприятиях малого бизнеса, снизить финансовую нагрузку на государственный и муниципальный бюджеты посредством интеграции бизнеса в государственный и муниципальный сектор, обеспечить удовлетворение потребностей населения города в производстве продукции и услуг, предоставляемых субъектами малого и среднего предпринимательства.
Оценка эффективности программы проводится на основе оценок:
1. Степени достижения целей и решения задач программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов программы и их плановых значений;
2. степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств городского бюджета и иных источников ресурсного обеспечения программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий программы.
Степень достижения целей (решения задач) программы (Сд) определяется по формуле:
*100%
где: Зф - фактическое значение индикатора (показателя) программы;
Зп - плановое значение индикатора (показателя) программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений).
Уровень финансирования реализации основных мероприятий программы (Уф) определяется по формуле:
*100%,
где: Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
По каждому показателю (индикатору) реализации программы устанавливаются интервалы значений показателя, при которых реализация программы характеризуется:
высоким уровнем эффективности (от 95% и выше);
удовлетворительным уровнем эффективности (от 75% до 95%);
неудовлетворительным уровнем эффективности (ниже 75%).
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности в случае:
значения 95,0 % и более показателей программы входят в установленный интервал значений для отнесения программы к высокому уровню эффективности;
не менее 95,0 % мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности в следующих случаях:
значения 80,0 % и более показателей программы входят в установленный интервал значений для отнесения программы к удовлетворительному уровню эффективности;
не менее 80,0 % мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация программы не отвечает указанным критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Кемерово от 12 сентября 2014 г. N 2336 "Об утверждении муниципальной программы развития субъектов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.