Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Документы, необходимые для принятия на учет
1. Принятие на учет гражданина осуществляется соответствующим органом местного самоуправления на основании его заявления.
В заявлении о принятии на учет указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства гражданина, состав его семьи и дата подачи заявления.
2. С заявлением о принятии на учет представляются следующие документы:
1) паспорта гражданина Российской Федерации и членов его семьи или документы, заменяющие паспорт гражданина Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;
2) выписка из лицевого счета на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выданная уполномоченной организацией;
3) справка о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, по месту проживания гражданина, выданная соответствующей организацией, либо выписка из домовой книги, если гражданин является собственником жилого дома или его части;
4) свидетельство о браке (если гражданин состоит в браке);
5) свидетельство о расторжении брака (если брак расторгнут);
6) выписка из технического паспорта жилого помещения с поэтажным планом, выданного уполномоченной организацией;
7) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах гражданина либо о переходе этих прав на объекты недвижимого имущества;
8) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства гражданина и членов семьи, предоставляемая на каждого из членов семьи;
9) документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение, которое является местом жительства гражданина;
10) справка об установлении опеки или попечительства, выданная органами опеки и попечительства (для лиц, которые являются опекунами либо попечителями);
11) документы о признании органом местного самоуправления гражданина малоимущим (при постановке на учет в качестве малоимущего);
12) акт о признании жилого помещения, которое является местом жительства гражданина, непригодным для проживания;
13) документы, подтверждающие факт отнесения гражданина к категории граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с федеральным законом или законом Кемеровской области (удостоверение на право пользования льготами, медицинское заключение о заболевании, дающее право больным на получение жилых помещений по договору социального найма, копия справки ВТЭК об инвалидности и другие) (при постановке на учет в качестве гражданина, отнесенного законодательством к указанной категории).
3. В целях настоящего Закона к документам, заменяющим паспорт гражданина Российской Федерации, относятся:
военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу);
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
Законом Кемеровской области от 4 февраля 2014 г. N 6-ОЗ пункт 4 статьи 2 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Закона
4. Документы, указанные в подпунктах 1 - 6, 9, 10, 13 пункта 2, в пункте 3 настоящей статьи, предоставляются гражданином самостоятельно. Органы местного самоуправления не вправе требовать предоставления гражданином иных документов, кроме документов, указанных в подпунктах 1 - 6, 9, 10, 13 пункта 2, в пункте 3 настоящей статьи.
Документы, указанные в подпунктах 7, 8, 11, 12 пункта 2 настоящей статьи, органы местного самоуправления запрашивают с использованием межведомственного информационного взаимодействия в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях. Гражданин вправе предоставить данные документы по собственной инициативе.
Межведомственное информационное взаимодействие в целях принятия граждан на учет осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5. Все документы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлинниках (для сверки) и копиях. Сверка производится немедленно, после чего подлинники документов возвращаются гражданину лицом, принимающим документы.
6. Заявление регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, которая составляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону.
7. Орган местного самоуправления выдает гражданину расписку в получении заявления и прилагаемых копий документов с указанием их перечня, даты их получения и регистрационного номера заявления по форме согласно приложению 4 к настоящему Закону.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.